Жены сапожника или грабли в опавшей листве г. 16

Глава шестнадцатая
Игры играми, но познакомиться все же не лишнее

Она закрыла окно, выжила тряпку, и, не проронив ни слова, ушла в ванную. Приняла душ и переоделась в сарафан.

Вернувшись в комнату Люда, встретилась взглядом с Вениамином, неподвижно застывшем на диване. Мужчина смотрел на нее, как сын Сашка, получивший двойку или подравшийся в очередной раз во дворе, какой-то барьер исчез, и она заговорила легко и непринужденно.

- А как ты получил разрешение установить киоск, сейчас их поголовно сносят, - наконец она нашла тему для беседы.

- Что? - очнулся мужчина, но вопрос он расслышал и заговорил, - А это. Обувные киоски не сносят, тем более мой стоит в парке, рядом глухой забор, там склады военного училища. Место не бойкое, парк не вырубят и склады вряд ли снесут, кто на него позарится. Этот там стоял хрен знает сколько лет. Я же сапожник. Ну, по образованию. Давно еще до женитьбы работал на обувной фабрике, ее закрыли, всех на биржу. Мне там предложили курсы по открытию собственного дела. Посидел, подумал, почему бы и нет. А потом, мне инспекторша сама поведала про этот киоск. Когда я пошел частное предпринимательство оформлять, местные власти даже обрадовались. Хоть какая-то копейка, от этой рухляди. Вот семь лет и работаю.

- И как нравится? – спросила Люда.

Чайник вскипел, и они как-то почти незаметно перебрались на кухню.

- Да, я привык. Нравится, не нравится. Кормит. Люди интересные захаживают. В парке байкеры обосновались. Там у них как штаб-квартира. Как-то пришел один, принес кожанку, байкерскую куртку, кинул и попросил починить, где чего заменить, заклепать, он в ней летел с мотоцикла, я шить умею, сделал. Он остался доволен. И пошли ребята косяком, я там всякий хлам байкерский продавать начал, ремни, перчатки, пряжки. Я тебя к себе приглашу, там классно, - оживился Вениамин.

- А сам на мотоцикле не ездишь? – спросила Люда.

- Нет, и не пробовал. А почему ты спрашиваешь? - насторожился Вениамин.

- Потому что ты о байкерах заговорил. Если это табу, мне неинтересно - можешь не отвечать, - сняла вопрос женщина.

- Нинка меня последнее время, донимает, беседами про байкеров и мотоциклы. Она мой бизнес, как только не обзывала и грязной будкой, и помойкой за все время всего раз зашла после свадьбы. Подумал, что женушка гадости о моей работе наговорила. И рассказала, какой я трус. Раз самоубиться на мотоцикле не хочу. За шесть лет из этой компашки байкеров шесть уже преставились, а остальные в авариях побывали, некоторые по два-три раза. Я в детстве чуть ногу не сломал, мне хватило растяжения связок. Что предосудительного в отсутствии желания стать инвалидом? - ответил Вениамин.

- Ничего плохого в том, что ты хочешь остаться с целыми костями, нет. Я подумала раз у тебя такой круг общения, ты тоже мог проникнуться, - съехала с темы Люда.

На самом деле ее поразило, что Нинка ни разу не пришла к мужу, где толпа байкеров, толчется сутками, а нашла недоумка Диму, попавшего в аварию невесть на какой тусовке. И еще подумала, что Вениамин как-то догадался, на предмет заботы о нем со стороны жены, на случай несчастья или болезни. Ветреность и непостоянство, как-то выступили на передний план. Люда вспомнила ее решимость, чуть ли не спать под кроватью у любовника, истаявшую за пару дней.

- Я устаю, на работе. Вот взял подмастерье, так он или пьет, или халтуру гонит, пришлось выгнать, - признался Вениамин.

- Да с наемными рабочими так, - Люда никогда не нанимала работников, но решила поддержать тему.

- Я раньше на даче пахал, на работе отработаю, приеду на дачу, а там всего непочатый край. Понял, заездят. Остановился, очертил круг, сказал - буду косить, дрова рубить, что-то перенести, остальное, пусть не просят. Так они меня кормить перестали назло, типа по труду и награда, - пожаловался на семейку Вениамин и добавил, - так я себе на костре что-то поджарю, пробовал на кухне на одного глупо готовить на всех противно. Вот так и живу.

- А тесть? – спросила Люда.

- Он что-то делает, но зимой, летом строит у чужих, кран нужен, вот он деньги заколачивает. Ты там особо не усердствуй, Галиночка Андреевна, дармовщину любит. По вкладу не получишь, - предупредил Вениамин.

- Я не за вклад. У меня нет денег, снять дачу для Сашки. Не верю, что Нинка не рассказала о моем положении в смысле, материальном, - не стала играть Люда.

- Рассказала, - в свою очередь не стал притворяться Вениамин.

И скованность исчезла, ответить с уверенностью, хорошо это или плохо не взялся бы никто.
 
- Я у тебя останусь, раз детеныш у твоих, - сказал мужчина.
- Оставайся, я не очень понимаю хорошо это или плохо, но мне приятно, - дала согласие женщина.

И мужчина остался. Люда приказала себе не думать о перспективах, запретила становиться на скользкий путь выяснения, и легкость, возникшую в результате беседы, удалось сохранить.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/08/30/1561


Рецензии
А Веня не просто сапожник,
а даже бизнесмен, и не дурак -
где сядешь, там и слезешь.:)

Саня Катин-Ларцев   30.08.2022 22:10     Заявить о нарушении
у него в жизни трагедия произошла, вот он и присел)) А так он самый плохой. Так жизнь сложилась. Как говорится "бытие определяет сознание" вот у его бытие и определило)

Идагалатея   30.08.2022 22:33   Заявить о нарушении
НЕ самый плохой, видимо...:)

Саня Катин-Ларцев   30.08.2022 22:36   Заявить о нарушении