СемьЯ Продолжение 12

Когда Ирина с Егором вернулись из санатория, их ждала ещё одна новость, нарушившая их душевное равновесие. Валерий сообщил, что из маминых родных мест ему был для неё звонок от незнакомой женщины.

- Она позвонила вечером и назвалась Олесей, а потом она добавила, что Оксана – её родная сестра, - рассказывал Валерий. – Я сразу понял, про какую Оксану речь. Эта Олеся спрашивала тебя, мама. Я ей сказал, что ты в отъезде и будешь дома дней через пять – шесть. На это она ответила, что у неё денег не хватит раззванивать то и дело. Я спросил её, что им с Оксаной надо от тебя. А она как-то загадочно сказала, что Оксанке теперь уж ничего ни от кого не надо. А вот мальчишке, то есть Егорке,  надо! Она просила тебя приехать к ним, чтобы решить какие-то вопросы. Короче, много тумана.
- Я думаю, что что-то случилось! – сказал Егор.
- Пусть сами решают свои проблемы! – решительно заявила Ирина, в душе которой ещё жили боль и обида на мужа.
- Это касается, думаю, мальчика, - опять проговорил Егор. – Думаю, сам-то он не может разбираться в маминых-папиных делах. И он ни в чём не виноват! Ирина, собирайся! Мы едем!
Все собравшиеся удивлённо посмотрели на него. Такого решительного поворота дел никто не ожидал. Но Егор и не собирался отступать.
- Ну, что смотрите? Я взял ответственность за вашу маму, в какой-то степени – и за вас тоже. Вместо вашего отца. Егор – его сын! Я думаю, что мне надо взять ответственность и за него тоже. Тем более, что он мой тёзка, - Егор попытался разрядить обстановку.

Ирина во все глаза смотрела на мужа. Она видела перед собой удивительно благородного и доброго человека и гордилась им.
- Я разве против? – проговорила она. – Просто мне не хочется на тебя вешать проблемы своего покойного мужа.
- У него уже нет проблем! Проблемы есть у маленького мальчика. Собирайся, Ирочка, мы выезжаем в ночь, - Егор приобнял Ирину за плечи, успокаивая её.
Валерий и Виталий подошли к нему и крепко пожали его руку. Ирина была уверена, что её сыновья поступили бы точно также, но у каждого теперь была семья, и с её интересами надо было считаться.

Ирина с Егором выехали в дальнюю дорогу, когда уже стемнело. Ехали молча, каждый думал о своём. Егор, хорошо понимая состояние жены, несколько раз протягивал к ней руку и поглаживал по её руке, успокаивая и ободряя женщину. А Ирина думала и не могла придумать, что подарит ей завтрашний день.

В районный центр они приехали рано утром, и Ирина сразу же набрала номер Олеси, чтоб узнать, что делать дальше.
- Здравствуйте! Хорошо, что приехали. Если честно, то я не ожидала от вас этого, тем более так скоро, - проговорила незнакомая Олеся.
- Ну, вы же нас совсем не знаете, - ответила Ирина. – Куда нам надо подъехать?
- Я сейчас у Оксанки. Вы знаете, где она живёт?
- Откуда? – удивилась Ира.
Олеся продиктовала ей Оксанин адрес.
- Подъезжайте, я выйду вас встречать, - быстро сказала Олеся, словно опасаясь, что Ирина сейчас передумает и бросит трубку.

Нужный адрес Егор с помощью Ирины нашёл довольно быстро. У входа во двор их ждала высокая худенькая молодая женщина в халате и куртке, наброшенной на плечи.
- Здравствуйте ещё раз! – произнесла она и пригласила гостей в дом. – Хорошо, что приехали, а то я не знала, что и делать! Закрутилась совсем…
Олеся подождала, пока Ирина и Егор снимут куртки и обувь, и провела их в большую комнату.
- Короче, Оксанка умирает… Врачи ей дали жить от силы недели две, - понизив голос до шёпота, заговорила Олеся. – Всё бесполезно. Что делать с мальчишкой? Понимаете, я не могу его взять: у меня муж против. Да, а и вообще: почему я должна решать чьи-то проблемы? У меня своих полно!
- И вы решили, что чьи-то проблемы должны решать мы? – нетерпеливо спросила её Ирина.
- Ира, не кипятись! – удержал её муж.
- Но ведь тут мальчик, - снова начала Олеся.
- Да, и он ваш родной племянник, - ответила Ира. – Скажите, а кто он мне?
 Олеся опустила голову. Она не знала, что сказать.
- Я думала… Ваши сыновья… Он им брат.., - лепетала она и вдруг заплакала.
Ирина поняла, что этой женщине сильно досталось в последнее время, что силы её оставляют, а нервишки сдают. Она погладила Олесю по руке и спросила:
- Я могу пройти к Оксане?
- Она спит, наверное. Я недавно ей лекарство дала, - ответила Олеся. – Она ничего не ест. Одни лекарства, а к ним она очень быстро привыкает, так что… А Егорка к ней хочет, а она тогда плачет. А он за ней. Всю душу изорвали.
- Олеся, ты с кем говоришь? – вдруг послышался слабый голос из спальни.
Олеся хотела ответить сестре, но Ирина её остановила и направилась в комнату, где лежала Оксана.
- Здравствуй, Оксана! – произнесла Ирина, изо всех сил сдерживаю дрожь во всём теле.
- Вы? Приехали…
- Да, мы приехали. Как ты?
- Всё очень плохо, - Оксана отвернула голову к стене. – Это мне за мои грехи.
Она немного помолчала, словно собираясь с силами и духом, а потом сказала очень тихо:
- Присядьте, пожалуйста! Ирина, конечно, глупо, но… простите меня. За всё простите. На чужом несчастье счастья не построишь – это верно. Да, что уж обо мне… Моя песенка спета. Ирина Петровна, если бы вы могли… Я очень вас прошу, умоляю: не оставьте в беде Егорку.

Она помолчала. Слёзы наполнили её глаза и хлынули по щекам.
- Возьмите Егорку себе. Вы хорошая мать. Ваши сыновья – братья ему. Вырастите его тоже хорошим человеком, - Оксана вытерла глаза ладонью. – Он хороший, смышленый мальчик, почти ничем не болел, только простывал немного. Усыновите его или оформите опеку, только не сдавайте его в детдом.

Оксана немного повернулась на бок, чтобы лучше видеть Ирину.
- Мы с Олеськой рано без родителей остались, погибли они в автомобильной катастрофе. Потом был детдом. Я знаю, что это такое – детдом. Умоляю вас: не отдавайте туда моего малыша! Я ведь поэтому и хотела на мужское плечо опереться, чтоб надёжное, чтобы семья… Да, оказывается, не тем путём пошла, обманным, воровским. Простите меня, Ирина Петровна.

Ирина слушала Оксану, и слёзы ручьём текли по её щекам.
- Не плачь, Оксана. Я простила Виктора. И тебя тоже прощаю. Успокойся. Так, значит, ты доверяешь своего сына мне?
- Да, доверяю, -  Оксана перестала плакать. – Идите к нему, познакомьтесь с ним и приходите ко мне: я хочу с ним проститься. Я хочу, чтоб вы его забрали сейчас. У меня нет сил слышать, как он плачет, как хочет ко мне, а я ничего не могу. Совсем ничего!
Ирина поднялась со стула, поправила подушку у Оксаны и вышла из комнаты. Она увидела, что на коленях Егора сидит мальчик, за щекой которого были, наверное, штуки три конфеты. Мальчик доверчиво прижимался к Егору. А когда он повернулся к Ирине, та обмерла: на неё смотрел маленький Валерка – так братья были похожи. Только волосы были немного посветлее, да родинка была около уха, как у мамы. Ирина это заметила.
- Это кто же тут кушает конфетки? – спросила она у мальчугана.
- Игол! – ответил важно карапуз.
- А кто же тебе эти конфетки дал? – Ирина продолжала свой расспрос.
- Папа!
Ирина заметила, как подозрительно заблестели глаза мужа. Сама она еле сдерживала рыдания.
- Пойдём, Егорка, тебя мама зовёт! – она протянула руки к мальчику, но тот вцепился в Егора и уткнулся ему в плечо.
- Я сам его понесу, - сказал Егор – старший.
Все вместе они вошли к Оксане. Мальчик забрался к матери на кровать.
- Иглать давай! – скомандовал он.
- Егорушка мой, мальчик мой маленький! Сыночек родненький! Не может твоя мама играть с тобой. Ты ведь умница у меня?
- Да! Холосый Игол! – сказал малыш.
- Вот! Ты хочешь поехать с тётей и дядей на машине далеко кататься?
- Да! – и мальчик изобразил, как он поедет на машине.
Он показал пальчиком на Егора и сказал:
- Папа!
Оксана заплакала.
 - Олеся, собери вещи Егора, игрушки. Он сегодня уедет в свой новый дом, - попросила она сестру.

Егор забрал мальчика у Оксаны, а Ирина стала помогать Олесе собирать вещи мальчика в сумки и пакеты. На верхней полке шифоньера она нашла пакет с вещами, купленными Виктором. Они были ещё новыми, так как мальчик до них ещё не дорос.
- Спасибо вам, Ирина Петровна! И вашему мужу спасибо! Теперь я спокойна за своего сына. Прощайте! И…простите меня, пожалуйста! – силы совсем оставили несчастную женщину.

Сердце Ирины разрывалось на части. Она уже, казалось, совсем не помнила обиды, нанесённой этой женщиной. Ей было невыносимо жаль её, особенно в ту минуту, когда та прощалась со своим сыном. Прощалась навсегда.


Рецензии