II-6-9. Философствующее человечество

               
                Философствование определяю как собственные поиски человеком
                ответов на вечные всепроникающие вопросы о сути и смысле
                реальности и неизбежной метафизичности мира.

                Не устаю повторять: Бог-Творец при сотворении вложил в человека все задатки потенциального развития личности (ВИДИК ТВ). Способность к философствованию базируется на ИНТЕЛЛЕКТЕ, потребности в познании ИСТИНЫ и свободы ВЫБОРА.
               
                Я сейчас говорю о «живой философии», о «живом философствовании», а не об академической философии как профессии. Философствование может реализовываться где угодно, на каком угодно жизненном материале, а в учебных аудиториях или на профессиональных философических конференциях – господствует академическая философия.

                Живое философствование возможно только в свободном обществе. Любая тирания и диктатура избавляется от неугодных философов. Я не помню, чтобы философия и философы как-то проявляли себя в нашем обществе. Из всего моего образовательного прошлого вспоминается только «философский пароход». Только после института удалось собрать отличную философскую библиотечку, книги которой мне еще читать и читать. Так что о смерти только философствую, а верю в исполнение замысла Божьего о человеке.

                В последнее время обдумывала идею о дуализме понятия "философия". В академической философии дуализм указывает на различия между сознанием и мозгом. А мне это понимание пришло через Слово Божье, и теперь я уверенно размышляю о человеческой философии и Божественной Премудрости.
    
                Весь мир сейчас говорит о суверенитете, праве человека и государства на свободу выбора, мировоззрения и действия. На всех телешоу участники стали философствовать. И это радует: вот она, свобода выражения своих мыслей и идей. Но ««Вечер с Владимиром Соловьевым - выпуск от 10.08.2022» – поразил меня разнузданностью высказываний, когда речь зашла о религиях. Я решила, что отреагирую написанием эссе в ПрозаРу, но успела просмотреть передачу вторично – только один раз.   Безуспешно искала.
 
                И вдруг вчера обнаружила под затемненным видео «Вечер с В.Соловьевым от 10.08.22» - потрясающий, по важности для меня, именно сегодня, комментарий, который выразил мои мысли, но - в изумительно краткой форме, мною очень ценимой. (Воистину, «чтобы словам было тесно, а мыслям просторно».) Считаю, что это дар свыше за моё упорство:

               "Алёна Денисова:
               «Господа, Кедми, Михеев, Соловьев, в вашем пассионарном дебате о религиях, морали, отношениях с моралью, властью, ценой человеческой жизни и т.д., вы – на мой взгляд, окультуриваете, как минимум, две важнейших ипостаси:

             1) Вы путаете ВЕРУ (определению не поддается, ибо недоступна научному анализу, то есть познанию); РЕЛИГИЮ (доктринализация веры с приданием ей культов, кодексов, ритуалов)и ЦЕРКОВЬ (институализация религии, включая создание головного офиса, отделов и канцелярий, иерархии, карьерного роста – нечто, типа помеси МВД с МИНФИНОм es-религия).
               
                Человечество могло быть до-религиозным, но не было и не может быть человечества ДО-ВЕРОВОГО. Соответственно, не может быть и человечества ПОСТ-ВЕРОВОГО.

                Язычество (paganism – паганизм), – оттуда, кстати, и русский термин «поганый) несомненно – ВЕРА, или – набор верований и культов – но не религия. (?)

                В этом ракурсе, коммунизм тоже есть и вера и религия.
                Атеизм тоже («Я верю. Я уверен, что Бога нет»).
                Но также и трансгенизм. («Я верю, что человек есть механизм из тканей и электроимпульсов, которыми можно управлять и который можно программировать»).

             2) Приводимые вами характеристики религии, применимы исключительно к религиям монотеистическим, то есть иудаизму, христианству и исламу.

nb: Это лично моя точка зрения, нигде не вычитанная – так что ссылок на источник предоставить не могу. А за сам дебат - спасибо: предельно интересно!».

       

P.S. Религиозные и философские учения меня интересуют; читаю на ПрозаРу и профессиональных философов, и философствующих авторов. Ценю мудрых людей, думаю, что они быстрее принимают реальность существования Бога.


Рецензии
Екатерина: В последнее время обдумывала идею о дуализме понятия "философия". В академической философии дуализм указывает на различия между сознанием и мозгом.
---------------------------
ОТВЕТ: Согласен с Вами, Екатерина.
Предлагаю Вам прочитать вот это!

Сознание и душа, что это?!
Оглавление
1. Что мы не знаем о человеке
2. Бессмертно ли сознание?
3. Что такое душа
4. Заключение
http://proza.ru/2022/09/06/1337
С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   06.09.2022 19:39     Заявить о нарушении