Жарим болгарский перец

-Алло! Это квартира господина Конди?
-Я вас слушаю! С кем имею честь?
-Артур, не валяй дурака, можно таки подумать, шо ты меня не узнал!
-Петруша, ты, что ли? Откуда, каким ветром?
Петруша, Пётр — мой давний приятель. Единственный собутыльник и истинный ценитель моих изощрений на кухне. Никогда не слышал, - пересолено, недожарено.
Всё вкусно, пальчики оближешь. У нас с Петрушей договорённость. Он приносит то, что будем пить, я под это, что он принесёт - готовлю закуску. У Петра особый дар, он всегда чувствует, когда я свободен и что в это время кроме меня в доме никого нет. Сегодня, как раз такой день. Моя благоверная-в командировке, сын на службе. Грех не навестить друга, решает Петро. Мы не выпивохи и не тайные алкоголики. Просто любители, не профессионалы. Правда у нас разные вкусы насчёт выпивки. Я любитель вискарика, Петруша обожает пиво. И то и другое находится в моём доме постоянно и в достаточном количестве, но Петруше нравится принести с собой и втихаря, как он говорит, - распить.
-Я сегодня инспектировал твоих соседей, вставил им по самые не хочу. Вот решил навестить друга, выпустить пар. Друг, надеюсь не против?
-Петр, ви за кого мене имеете? Шо бы я, да ни в жисть.  Риба моя золотая, шо у нас из горячительного?
-Вот,  чёт мне захотелось сегодня Хейнекен. Я тут зацепил две упаковочки. Так как ты пьёшь пиво и сколько пьёшь -  нам хватит. Брал прямо из холодильника. Думаю, пока доберусь до тебя, оно не остынет.
-ОК! Петруша, мне завезли болгарский перчик, готовься. Сегодня я тебе устрою праздник для души. Короче, спеши медленно, я на кухню!
   Так. Шо мы имеем и скока? А имеем мы сегодня  сладкий болгарский перец. Много мы не съедим, мало — не стоит возиться. Лучше пусть останется, чем не хватит.
Чёт не припомню, когда у меня чего-то не скушали и кое-что, чтобы ещё  осталось. Ближе к делу. Если интересно- мой рецепт!
Выбираю перцы. Желательно ровные, не скрюченные. Я обычно жарю всякие: оранжевые, красные, зелёные, жёлтые. Главное, чтобы мясистые и не тонюсенькие - кормовые. Перцы не отличаются по сорту из-за цвета, это просто степень зрелости. Как по мне,  то лучше всё-таки — зелёные-тёмные, не бледно-салатовые.
Перцы протираю, слегка мою.
У меня для перцев имеется специальная  металлическая пластинка. Этакая 25х25 см. Толщиной 1,5/2мм. Кладу её на газовую плиту на сильный огонь. Сразу говорю,   
-можно в духовку - на противень, можно - на мангал-на сетку или на ту же пластинку. Я делаю на газе. Я должен видеть, что творится с продуктом, а не полагаться на авось. Выкладываю перцы на разогретую пластину и запекаю  до появления коричневой кожицы. После появления кожицы, её аккуратно снимаю, стараясь не повредить перцы. Можно острым ножом или просто пальцами под струёй холодной воды. Перцы пропеклись и готовы для жарки.
(Есть любители, перцы не жарить, а только хорошо пропечь. Делают этакий маринад: Вода-1л, уксус-1стакан(тут на любителя, больше/меньше) лавровый лист, чеснок, сахар-1ст/л, сельдерей, петрушку, соли-1ст/л, душистый перец - пару горошин. Ничего нового. Этим слегка прокипевшим маринадом заливают в глубокой посудине или банке пропечённые без кожицы перцы. Всё. На пару минут в холодильник, и можно,  как закуску под  что угодно).
Жарю перцы. В сковородку с большими бортами, чтобы не разлетались брызги масла, наливаю растительное масло. Сильно разогреваю сковороду. Перцы в период жарки не очищаю от хвостиков и семечек, жарю целиком. Выкладываю перцы и жарю почти до коричневого цвета. Аккуратно переворачивая. Обмякшие и потемневшие, но не сгоревшие перцы — лакомое блюдо. Солю по вкусу. Гарнир? Щас,  шо-нить придумаем. Нашинкую салатик: помидорчики, огурчики, перчик болгарский кусочками,  укропчик, лучок, перец чёрный - молотый, уксус, соль, маслины и брынза кусочками. Уже слюнки потекли, где этот  Петруша запропастился?
О!Слышу машина въехала во двор. Иду встречать гостя.
Кто свободен — не стесняемся, присоединяемся!
А.К.


Рецензии