Во всех бедах винили Гальку. 4
Ручейки.
Галька с мамой и сестрой жили в двухэтажном, деревянном доме, с печным отоплением и приносной водой. Их квартира была на втором этаже и уже, с течением времени они жили там только своей семьёй, без подселения
А сначала мама снимала "угол", потом получила комнатенку в бараке, затем переехала еще в какую - комнату в густонаселенной квартире.
Далее росла семья и у нее появлялась возможность получить комнату в двухкомнатной квартире с необычной соседкой. Прожив здесь не очень весело, а порой и с соседской руганью, она обменялась комнатами и переехала в другую квартиру рядом. Там была жизнь тоже с подселением и кухню делили на две семьи. Немного погодя соседи съехали в другие хоромы, а маме с дочками осталась двухкомнатная квартира полностью.
В доме, было восемь квартир, а семей жило больше: почти все квартиры были коммунальными и в каждой жили по несколько человек.
И вот, в одной из квартир, на площадке, жили Галькин товарищ Гошка. Он был младше ее на два года и поэтому они ходили в школу в одинаковую вторую смену и с утра были совершенно свободны.
Старшие сестры уходили в школу в первую смену, мамы работали на заводе, а мелкие ребята, уже не детсадовского возраста, а настоящие школьники первого и третьего классов, были предоставлены сами себе.
И они могли, перейдя через коридор, зайти друг другу в гости, что часто и делали.
Оставаясь одни они сидели и мечтали обо всём на свете.
Наперебой придумывали какой бы у них должен быть дом. Заходишь в него, а там много комнат. Идешь по коридору и в одной живет жеребёночек, в другой собачка, там дальше кошечка. Пределом мечтаний была маленькая обезьянка и веселые попугайчики.
Они так увлекались мечтами, что не замечали как весело кричат, наперебой придумывая свою дальнейшую жизнь.
На радостное общение из соседней комнаты выходила Гошкина соседка, старше Гальки на год, и они уже втроем продолжали мечтать и произносить вслух свои желания.
Встречи были не только утром, но и вечерами. И тогда, когда все возвращались из школ и работы, в квартирах было намного шумнее и веселее. Особенно зимними, длинными, долгими вечерами.
Телевизор был только в одной, зажиточной, по тем временам, семье, и к ним ходили смотреть кино всем соседским составом.
Собирались к назначенному часу, усаживались на полу около телевизора и внимательно смотрели фильм. После окончания так же тихо все многочисленные зрители благодарили хозяйку и уходили до следующего вечера.
Эти посиделки были зимой,а наступившей весной детей всё чаще и чаще было тяжелее загнать домой с улицы.
И какая же была радость в то время, когда начинал таять снег и по дорогам бежали ручейки.
Отцы мастерили детям кораблики, давали длинную палку и это было самое прекрасное развлечение.
У Гальки папки не было, выстругать ей кораблик никто не мог, но это, для неунывающей девчонки, преградой не было. Она брала какую нибудь подходящую щепку, находила длинную ветку и корабль был готов к отплытию.
В один из солнечных и теплых дней, когда ручьи немного оттаяли и потекла водичка под уклон к реке, Галинка постучалась к Гошке и стала звать его пускать кораблики.
Ему было крепко накрепко запрещено ходить по лужам из- за слабого горла, но Гальку это не остановило и она горячо, в картинках, рассказала ему, что это очень весело пускать кораблики. А в школу он пусть не боится опоздать - она рассказала, что умеет узнавать время у прохожих и они обязательно вернутся домой перед уроками.
Гошке и самому хотелось гулять, он быстро собрался и они отправились путешествовать.
Ах, какое это было радостное событие: убирать палкой снежную запруду, освобождать путь самодельним корабликам и они уводили их все дальше и дальше от дома.
Игра захватила закадычных друзей, ушли они очень далеко и дошли до места, где начиналось строительство высотного, пятиэтажного дома - неведомого до этого времени здания в этом небольшом городке.
Был вырыт глубокий котлован, уже завезены какие то блоки и любимым развлечением детей, оставшимися без присмотра, было перепрыгивание через канавы, взбирание на пирамиды из блоков. Счёт времени был потерян, радость переполняла сорванцов и вспомнили они о том, что надо идти в школу только тогда, когда увидели одноклассников, идущих с портфелями в школу.
Поняли друзья, что они будут наказаны за ослушание и поспешили домой. От дома они ушли очень далеко и пока топали быстро и иногда бежали вприпрыжку, договаривались на ходу.
Галька говорила:
- Домой зайдем, возьмем ниточку, протянем ее в замочную скважину и будем дергать за нее, если дома никого нет.
О чем она думала, когда рассказывала про ниточку и замочную скважину Гошка так и успел додумать. Поднявшись на второй этаж и подойдя к своим квартирам ни Галька, ни Гошка не успели и слова вымолвить, как внезапно открылись двери, оттуда выглянули сестры каждого путешественника, схватили за шиворот и растащили по домам.
Там сделали внушение тумаками и подзатыльниками за то, что опаздывают в школу и что ослушались и ушли без спроса на прогулку.
Галинку быстро переодели, навалили на плечи ранец и приказали бегом отправляться в школу, благо, что она находилась в пяти минутах ходьбы от дома.
* * *
На следующий день Галинка пришла в гости к Гошке и узнала, что он заболел. Ночью поднялась температура, заболело горло и признали ангину. Они лежал грустным, с завязанным горлом и не мог разговаривать.
Присматривать за ним осталась бабушка и она быстро выставила Гальку за порог, дав понять:" Если бы не ты!" и строго погрозила пальцем.
Через несколько дней девочка промочила ножки в снежно-водяной луже, топаясь на празднике масляницы и тоже слегла с ангиной.
Так прошла весна с ее хоть и солнечными, но холодными и мокрыми днями. Ребята переболели и выздоровели и жизнь пошла своим чередом с теми же встречами по квартирам с соседями, мечтами и разными играми.
* *
Игры были разные и в них должны были играть смелые ребята и девчонки, а слабаков со слабым горлышком брать не хотели. И надо было доказать то, что ты на самом деле достойный человек и храбрый парень.
Это так подначивали младшего товарища две закадычные подруги и говорили ему:
- А если ты смелый, смог бы ты спрыгнуть со второго этажа в низ, на землю?
- Смог бы, - утверждал Гошка и Галинке пришел на ум план.
- А давай, мы с Ларкой, встанем под окном, возьмем одеяло, растянем его и будем держать за уголки. Ты прыгнешь, а мы тебя поймаем!
Гошка был не из трусливых и еще не пуганный и поэтому согласился. Галька определила окно в своей квартире, с которого он будет прыгать, оставили Гошку дома одного, готовиться к прыжку, а сами пошли под окно, растягивать спасательное одеялко.
Гошка вылез из открытого окна, достал ногами наличник первого этажа, увидел, что мы стоим с растянутым одеялом.
Возвращаться ему уже было невозможно и он прыгнул...
Силы рук, державших одеяло, не хватило, оно вырвалось и Гоша рухнул вместе с ним на землю!
Он громко закричал, соскочил, схватившись за живот и громко плача, убежал домой, к бабушке.
Ларка тоже перепугалась и сбежала и осталась только одна Галка, с порванным одеялком. Убегать ей было некуда - прыжок готовился и проводился из окна их квартиры.
Вечером были разборки, всё было свалено на Гальку, как на зачинщика смертельного трюка. Были внесены внушения путем прикладывания ремня к месту, которое не дает жить спокойно и его тянет на приключения.
И жизнь потянулась своим чередом.
Свидетельство о публикации №222083001744