Думать надо...

     Фото из интернета

     Так устал Фёдор мотаться в аптеку, на почту, в магазин, сил нет. Ноги подводят - отекают неизвестно от чего. Обувь еле напялил. Проходит мимо знакомого ларька с овощами и фруктами. Пристроился ларёк сбоку, его не видно. Держат его ребятишки с юга. Торгуют во всю. Фёдор тоже к ним обращался купить фруктов то ли алычу, то ли абрикосы. Малый подскочил и хвалит их товар. Дал попробовать с витрины. Вернее, витрина у них перед ларьком, на ящиках, на земле. Вкусная сочная. Взял Фёдор аж два кило. Другой продавец в будке понял, что надо и насыпал более двух кило.
    
     Ну, ладно, подумал Фёдор, вкуснятина, пойдёт. Пока шёл, посчитал. Уж больно многовато с него взяли. Ну, бог с ними, вкуснятина зато. Пришёл домой, попробовал покупку, а она почти вся неспелая, твёрдая не по зубам. Оказывается, для видимости они выставляют спелый товар на ящиках, а в будке насыпают неизвестно что.  В будке темно, окошко маленькое, не видно. Чек, как полагается, не дают. Интересно, а налоги они платят?

     Таких покупок было несколько, естественно, покупателей надувают. Так и знакомые старушки говорят. Но парни очень вежливые, даже с проходящими мимо старухами здороваются.
     Фёдор больше у них не покупал. А сегодня проходя мимо ларька увидел новую красивую машину, загляденье. Раньше-то всё время Жигулёнок потрёпанный стоял, а в этот раз о-ё-ё! Значит заработали ребята на новую машинку непосильным трудом. Фёдор остановился около машины, разглядывает её.

     - Нравится?      
     - Очень. Дорогая небось? Прежнюю-то я помню, Жигули.
     - Не очень дорого. Работаем в поту лица.
     - Да, уж. Прокатил бы меня до дому. Всё-таки я тебе помог её купить.
     - Ты что говоришь, старый. За что тебя катать? Шёл домой, так и иди. Он мне помог.
     - Ну, как же? Я, мои старухи из нашего дома давали тебе деньги за твои фрукты, ты деньги (наши) собрал в кучку и купил машину. А ты говоришь, тебе мы не помогли. Если бы мы у тебя не покупали, где бы ты взял такую кучу денег без нас? А? Вот то-то. Ты даже должен каждую старушку от своего ларька домой на новой машине подвозить, я так бы сказал. Ещё, наверно, и налог не платишь без кассового аппарата.
    
     - Ты, дед, не заговаривайся, а думай, что говоришь. Налог я плачу. Ты тоже в государственную казну платишь налог, или платил, пока работал. Чиновники из Думы и прочих организаций вон на каких катаются колёсах, получше моей. Вот останови из них любого и попроси подкинуть тебя до дому. Что он тебе ответит?
     Фёдор задумался. Действительно, попробуй-ка госслужащего попросить подвезти тебя на его лимузине. Подвезёт? Вряд ли.
     - Ну, что?  Понял, старче? Шагай уж, не мешай работать.
    
     Ноги ещё больше заныли, но идти надо. Добрёл Фёдор до дому, сел к станку и записал свои несуразные раздумья...
     Верно, думать надо.
                2022


Рецензии