Три желания

     Из цикла «Дневник домохозяйки»
     http://proza.ru/2022/08/30/1777

После ухода в мир иной родителей я так и не привыкла к их дому. Если бы это был дом, где я выросла – тогда другое дело. Но это был наскоро построенный отцом домик на купленном участке в частном секторе на самой окраине города. Очень хотелось родителям на старость лет жить на земле. Конечно, мы отговаривали отца от стройки. Начинать такое ответственное и затратное дело в шестьдесят  два года – всегда риск. Но папа был неумолим. Кто переубедит грека? В итоге всеобщими усилиями дом появился на свет. Пока на троечку. Доделывать его не получилось. Сначала отец слёг с инсультом, потом не стало мамы... Он пережил её на три с половиной года, застал войну... Всё никак не мог поверить, что это действительно происходит.

Война не только не дала закончить отделку дома, но и добила то, что было. Он пошел трещинами и мы на восьмой год попытались стянуть его металлом. Вышло дорого, коряво и, понятное дело, не решило проблемы. Возможно, что-то не так с фундаментом, думала я.

На участке есть старый домик и погреб. Они были построены ещё до ВОВ и находятся в очень плачевном состоянии. Снести бы, да нет средств, а погреб я просто боюсь. Что-то вечно с потолка там крошится. Как нормальная девочка я боюсь мокриц, сколопендр и паутины. Поэтому редко туда наведываюсь (у нас с мужем есть свой подвал в гараже по месту жительства).

Но в этом старинном каменном погребе я храню вино, которое иногда делаю, когда год бывает урожайным на какие-нибудь фрукты. С нашим климатом в последние годы творится что-то неладное. То заморозки, то засухи, поэтому подвиги виноделия у меня случаются не часто. И почти всегда эти опыты никак не сопряжены с виноградом. То у меня вино из черевишни, то из шелковицы, то наливка из ежевики. Уж не знаю, насколько это правильно, но вкусно и витаминно на сто процентов. Я из тех «алкашей», которые на вопрос: «Чего бухаешь?» отвечают: «А вкусно!» Люблю густое и сладенькое, пусть просто глоток.

В этом году как раз черевишня и летняя слива порадовали меня обильным урожаем. И сколько бы я не раздавала излишки ягод, а жара делает свое дело и фрукты быстро портятся. Снова замутила опыты. Конечно, хлопотно, воды нет, но соблазн... Однажды война закончится и надо будет отметить!

Время шло незаметно и вот уже минули положенные дни брожения и настал срок декантации (снятия вина с осадка). О, этот сладкий миг первого глотка через трубочку! Всегда интересно – а вдруг не получилось, вдруг не вкусно? Но, нет, вкусно. Господь даровал плоды, своими руками собрала, обработала. Вкусно! И вот, изумительного цвета нектар по трубочке перетекает в чистую бутыль, чтобы, обогатившись кислородом, побродить ещё с недельку.
 
Закончив сие таинство, решаюсь проверить погреб. Не была там год. Замок заржавел, но муж накануне капнул волшебной вэдэшкой (VD) и винтовой замок с трудом, но поддался. Веником снимаю свисающую паутину с прохода. «Я большая девочка, я уже дважды бабушка, я не боюсь!», – уговариваю себя. На самом деле в последнее время, я больше боюсь, чтоб на меня ничего не обрушилось сверху.
Клацаю выключателем (удивительно, но работает), спускаюсь по высоким каменным ступеням, открываю внутреннюю дверь, и...

Почти все полки стеллажей беспорядочно разбросаны, редкие банки с консервацией валяются тут же и чудом не разбились о земляной пол. Сбоку на полу была самодельная полка для вина, мной уже сооружённая из доски и нескольких кирпичей. Тоже валяется на полу вместе с бутылками. Целыми! Моя бурная фантазия рисует обыск, словно тут искали клише фальшивомонетчиков, переворачивая всё вверх дном. Или кошку, что носилась за полчищами крыс. Но, увы, дверь была заперта мной год назад, ключ в доме, дом на сигнализации. Но ларчик просто открывался – от взрывов земля содрогается так, что бедные наши стеллажи разлетелись как картонный домик. И никакой мистики.
Хотя... Я собрала остатки вин и вынесла их на свет Божий. Грязные, пыльные, но целые и полные! Одна просто изумительна. Не удержалась, чтобы не сфотографировать ее. Точно в ней живёт джин. И надо хорошенько подумать над желанием, прежде, чем начать оттирать её.
И хотя, основное желание у меня давно уже гадано перезагадано, но помнится мне, я имею право ещё на два... Итак...

P.S. Вернувшись домой обнаруживаю в соцсетях новый график подачи воды. Не факт, что сбудется (настолько мы уже отчаялись на седьмой месяц обезвоженности), но джин явно постарался. Даже смс-ки всем с графиком разослал бонусом.
Сижу, улыбаюсь и жду чудес дальше.


Фото автора: она самая, с  джином!)

30.08.2022.
Донецк


Рецензии