Не философией единой...

  Однажды Сидел Лао Цзы у своей фанзы и провожал глазами уже четвертую группу  людей, которые могли быть его учениками, ищущими и  получающими свет знаний. Но они выбрали другую судьбу и целенаправленно шли наверх, к вершинам Гималаев.

  "Умный в гору не пойдет..." -- подумал  мудрец...

  На следующий день философ опять сидел у своего жилища и провожал глазами четвертую группу чихающих, кашляющих и дрожащих от холода людей, спускающихся вниз, в долину.

  "Ну, как там, на вершине?" -- спросил у последних мимопроходящих Лао.

  Они угрюмо посмотрели на него.

  "Умный в гору не пойдет, -- усмехнулся учитель. -- Без должной организации..."

  "А что надо для этого?" -- заинтересовались путники.

  "Для начала давайте зайдем ко мне и выпьем по чашечке горячего сакэ, которое вам будет абсолютно не лишним", -- предложил Лао Цзы...

  И невдомек было прохожим, что этот благообразный старец в прошлом был инструктор-гуанлюсюнем отдельной горно-штурмовой бригады лучников, подчинявшейся непосредственно Чжао-вану...

  Лао Цзы смотрел вслед удаляющимся  отогревшимся и повеселевшим новым ученикам, дорогу которым освещало пламя полученных знаний, в свете которого неофиты читали программу курса "Обучение скалолазанию и альпинизму цзяньэров"... (Из цикла "Лао Цзы. (Не)философские притчи." газеты "Сидоров тудей")


  ("А ты уверен, что Лао Цзы?" -- поинтересовалась Авторша.

  "А почему бы и нет? -- пожал плечами Автор.

  "И зачем ты смешиваешь гуанлюсюня с цзяньэрами? Они же относятся к периодам правления разных династий", -- продолжала допытываться Авторша.

  "А чтобы было", -- беспечно ответил Автор.

  Авторша вздохнула.

  "Чжао-ван -- правитель царства Чу. Цзяньэр -- постоянный солдат в эпоху династии Тан. Гуанлюсюн -- военная должность в эпохи династий Минь и Цянь", -- пояснила она.)

  30.08.2022 г.


Рецензии