Личные границы устанавливают правила

Здравствуйте, друзья!

В прошлое воскресенье встречалась с ученицами в кругу исцеляющей традиции Рэйки, и мы прорабатывали тему личных границ.

К сожалению, практика показала, что у большинства это понятие не просто размыто, оно стёрто до основания!

Личные границы определяют и указывают не только на отношения с другими людьми, они определяют также возможности и желания самой личности!

Личные границы - это прежде всего уникальное, индивидуальное пространство сферы ценностей, убеждений, интересов и выбора человека!

Личные границы указывают на четкую грань, рубеж, предел в отношениях с любимыми, родными, друзьями, коллегами и прочей социальной сферой жизни!

Личные границы крайне необходимы для того, чтобы индивид ясно ощущал и отдавал себе отчет:

- где Я, где не Я;
- где моё желание, где навязанное;
- где мои убеждения, где чужие;
- где моя воля проявлена, а где подмена.

Личные границы ценны для того чтобы в полной мере для себя осознавать:

- что я считаю собой, своим, а значит, буду это защищать, отстаивая свои интересы;
- где зона моей ответственности и обязанностей, а значит, контроля.

 Личные границы устанавливают правила, где
каждый имеет право:

- воспринимать себя и свой мир таким, каким видит, считает;
- не стремиться всем понравиться и угодить;
- изменять своё мнение и свою точку зрения, и при этом ошибаться;
- что-то не знать, в чём-то не разбираться и не желать этого;
- не идти в коммуникацию или в отношения против своей воли, желания;
- требовать к себе уважения, заявлять о своём "хочу" или "не хочу".

Нарушением личных границ является пренебрежение самим человеком и отношениями с ним! И здесь стоит задуматься каждому, допускаете ли такое отношение к себе или сами являетесь агрессором, нарушая границы других людей.

Берегите себя!


Рецензии