Щи

     Город Тудыщинск не хуже других. Живут в нём достаточно просвещённые люди. В том числе, - глава городского поселения Орехов, Тур Игоревич, все ещё сильно мечтающий о преаращении Тудыщинска из городского поселения в городской округ. А для такого превращения численность городского населения должна вырасти, а сам город Тудыщинск должен стать привлекательным для инвесторов, иногородних туристов и "медийщиков, то есть представителей средств массовой информации, естественно, тоже иногородних.

     Побывав на конференции в областном центре, Тур Игоревич приехал оттуда, обогащённый знанием такого понятия, как "маркетинг территорий". Теперь в городе Тудыщинске, можно сказать, - с недавних пор, знают о такой полезной штуке, как маркетинг территорий. Город Тудыщинск - это тоже территория, которую можно развивать, сначала составив план её развития.

     План развития какой-то территории должен предусматривать проведение, например, в городе Тудыщинска мероприятий, событий, говоря не по-русски, - ивентов. Орехов, Тур Игоревич,- человек с чувством юмора, поэтому в голову ему пришла смешная мысль, что лично ему хочется слово "ивент" заменить словом "выверт". Но чтобы "выверты" города Тудыщинска были интересны инвесторам, иногородним туристам и представителям информационных средств, они, "выверты", должны опираться на что-то "интересненькое" в городской жизни и в городской истории.

     В городской жизни города Тудыщинска было его, городского поселения, странное название, любовь населения к приготовлению и поеданию щей, кастрюльный завод, разнообразные мастерские, в том числе и художественной чеканки, а также хлебные поля в округе, колосьями на котором занимался филиал одного научного селекционного института. Филиал научного интститута, что вполне естественно, располагался не только в колосящихся полях, но и в самом городе Тудыщинске.

     С жизнью города Тудыщинска, Орехову, Туру Игоревичу, всё, что нужно для городского маркетинга, было понятно, а вот с историей города Тудыщинска дело обстояло гораздо хуже. История города Тудыщинска вышла такой суровой, что у города не было даже своего герба, а художники были. Тур Игоревич знал каждого художника в лицо, и по имени. И того, который работал на кастрюльном заводе, и того, кто работал в мастерской художественной чеканки, рисуя эскизы для эстампов, и местного художника любителя. Всех троих художников, короче говоря, знал Тур Игоревич.

      Ко всем троим художникам Тур Игоревич и обратился, чтобы каждый из них нарисовал свой вариант городского герба. О колосящихся полях вокруг Тудыщинска, и о научном институте, вспомнил, почему-то, один только художник любитель. Его герб представлял собой жёлтый щит с изображением на нем трёх золотых колосьев. Но больше, чем то, что золото колосьев могло иногда, при определённом падении света сливаться с жёлтым полем и быть незаметным, Туру Игоревичу, не понравилось, что, в этом варианте герба, слово "Тудыщинск"  было написано буквами мрачного чёрного цвета.

     Художник мастерской эстампов и другой художественной  чеканки по металлу, заинтересовался первой частью слова "Тудыщинск", словом "туды" или "туда". Его вариант состоял из двух полос. Верхняя, узкая полоса, на которой золотыми буквами написано "Тудыщинск", была голубого цвета. Нижняя, широкая полоса гербового щита была красного цвета, на которой по диагонали, из левого угла, внизу, до правого верхнего угла, была расположена золотая стрелка-указатель.

     Вариант городского герба художника-чеканщика понравился Туру Игоревичу Орехову, прежде всего, своим минимализмом и своим упором на слово "туды", извините,  туда, как и у Партии роста, - вперёд и вверх! То есть к благам и вершинам цивилизованного роста!

      Оказавшийся женщиной художник кастрюльного завода, не сговариваясь с чеканшиком, решила свой вариант герба в тех же цветах, только вместо стрелки, посередине нижней красной и широкой части щитового герба была расположена закрытая крышкой золотая кастрюля, несомненно со щами. 

     Щи - это местный суп, который любили не только есть, но и готовить в Тудыщинске, несмотря на то, что помидоры, в прошлой истории города Тудыщинска зрели здесь, до своего красного цвета,  плохо, а привозными помидорами  и таким же томатом, тудыщинские домохозяйки издавна пренебрегали, готовя, в основном, с капустой, так называемые "серые" щи. Уже давно появились в Тудыщинске свои собственные красные помидоры, но хозяйки, готовя иногда и красные щи, не отказались от приготовления "серых" щей без помидоров и томатов.

     Такие "серые" щи были "мулькой", "фенечкой", "фишкой" города Тудыщинска, Тур Игоревич это знал, не хотел от этого отказываться, но не взял на себя ответственность за выбор окончательного варианта городского тудыщинского герба. Он собрал городскую общественность, оказавшуюся достаточно, для маркетинга территории, активной, и обратился к ней со словами:

     - Для составления и реализации плана городского развития, нашему Тудыщинску нужен герб, которого у него, так сложилась наша история, до сих пор нет. А герб просто необходим городу Тудыщинску для того, чтобы его, наш любимый Тудыщинск, разаивать. На специалистов по геральдике, Вы  знаете, городская казна средствами не располагает.

     - Что такое геральдика? - поинтересовалась городская общественность.

    - Наука о гербах, в том числе и городских. Так как на неё у нас средств нет, то соблюдать её требования, например, о невозможности сочетания в гербе каких-то цветов, мы не обязаны. Поэтому я обратился к нашим местным художникам с просьбой разработать и представить свои варианты герба Тудыщинска. Единолично выбрать окончательный вариант герба я не могу. Не имею права! Предлагаю сейчас выбрать пять человек уважаемых  городских жителей для комиссии по утверждению городского герба.

     Городская общественность Тудыщинска, привычная к разного рода выборам, быстро выбрала пять человек комиссии по утверждению городского герба, - троих пенсионеров мужского пола и двух работающих женщин. Учительницу рисования и черчения, двадцатичетырёхлетнюю Лазанью Мироновну Лепетушеву, и повара столовой номер один города Тудыщинска Лидию Петровну Верёвкину. Председателем комиссии по городскому гербу, городская общественность назначила, что вполне естественно, именно работающую и глубоко уважаемую горожанами мастерицу приготовления щей Л.П. Верёвкину.

     Комиссия собралась в одной из комнат тудыщинского Дома зрелищ, свободного времени и культуры, чтобы утвердить окончательный вариант городского герба Тудыщинска.

     - Господа и товарищи участники комиссии, - начала председатель комиссии Верёвкина, - напоминаю Вам, что собрались мы здесь, чтобы не поболтать и разойтись, а для важного дела. Решается судьба нашего города! Какой герб выберем, такое у города будет развитие, и такая будет у города жизнь!

     - Лихо завернула, Петровна! - весело заметил упитанный пенсионер Бармашов, Иван Геннадьевич. - А не мало ли вариантов герба? Всего три. Нельзя ли побольше сделать. Хотя бы четыре!

     - Я могла бы составить ещё один вариант герба, - предложила Лазанья Мироновна, двадцати четырёх лет.

     - А вы кто. Лазанья Мироновна? - спросила председательница Верёвкина.

     - Учитель рисования и черчения, - ответила Верёвкиной Лазанья Мироновна

     - Нет! И ещё раз нет! - строго заговорила Лилия Петровна Верёвкина. - Здесь вы не учитель рисования, а представитель комиссии. Новый вариант герба вы предложить не можете. Поздно спохватились! Начнем высказываться о вариантах. Начнём с вас, Лазанья Мироновна, и не потому, что сами напросились, а потому-что вы из нас самая молодая.

     - Вариант с тремя колосками мне нравится, - начала высказываться Лазанья Мироновна, - но если отдавать мой голос прямо сейчас, то я за вариант с золотой кастрюлей проголосовала бы. А  как ещё изобразить тудыщинскую любовь к щам? По-другому, и не изобразишь! Только я поменяла бы красный фон золотой кастрюли на серебряный .
 
     - Погодите вы, Лазанья Мироновна, с фоном! Значит, вы отдаёте голос за вариант с кастрюлей?

     - Да, отдаю. За вариант с кастрюлей! - подтвердила Лазанья Мироновна, двадцати четырёх лет.

     - А вы какие пироги и щи предпочитаете, Лазанья Мироновна? - стал весело интересоваться весельчак и балагур Груздь Сергеевич Сопелкин, пенсионер, на лице которого были следы того, что щами он любил закусывать содержимое рюмок для крепких напитков.- Наверное с овощами и фруктами, а не с мясом?

     - Мне стыдно признаться, но я не веганка, даже не вегетарианка, - покраснела лицом двадцатичетырёхлетняя Лазанья Мироновна. - Я с мясом щи люблю.

     - А вы, Груздь Сергеевич, - обратилась к Сопелкину госпожа Верёвкина, - сами за какой вариант выступаете?

     - Чего это я выступаю? Веду себя вполне прилично! - начал отвечать Верёвкиной Груздь Сергеевич. - И хотя щами закусывать удобнее, я за вариант со стрелкой. Это... Как его? А! вспомнил. Очень сим-во-личн-но! Опять же прогресс обозначает, и всё такое!

     - Один голос за вариант с кастрюлей, один голос за вариант с золотой стрелкой по диагонали, снизу вверх, - проговорила и записала в блокнот господа Верёвкина. - Иван Геннадьевич, а что вы скажете?

     - А что тут ещё можно сказать? - стал высказывать свою точку зрения упитанный Иван Геннадьевич Бармашов. - Мы здесь, в Тудыщинске, без щей никуда, мы даже свои художественные натуры проявляем, прежде всего, в приготовлении щей. В поиске рецептов, например, без картофельного доминирования с крупными кусками. Я бы наш город даже бы в Щанск переименовал.

    - Какой вы многословный, Иван Геннадьевич! - поморщилась Лилия Петровна Верёвкина, председатель комиссии. - Я пишу, товарищ Бармашов, что вы за вариант с кастрюлей?

    - Пишите, что за вариант с кастрюлей, - подтвердил Иван Геннадьевич Бармашов.

    - А я за вариант с колосьями, - выразил свое мнение очень худой веган-пенсионер Матвей Иванович Тёркин. - Колосья золотые, растут вверх, к золотому Солнцу, а такой рост и есть прогресс. Какой  прогресс без Солнца? Никакого!

     - Тёркин, хотя ты и веган, но я тебя уважаю, - встал со своего места и полез с поцелуями к Тёркину Груздь Сергеевич Сопелкин. - Дай я поцелую тебя за ясность твоей мысли и умение выражать её без особого базара!

     - Значит, высказались все! Осталась одна я, - стала подводить итоги заседания комисси по утверждению городского герба Лидия Петровна Верёвкина. -  Я просто уверена, что меня, мастера приготовления щей, городской народ не зря избрал в эту комиссию. На вопрос "Куды?", у нас в городе издавна отвечают: "Туды! В щи, конечно!"  Я за вариант с кастрюлей. Проходит этот вариант, трое, - за него, один, -  за вариант со стрелкой, один - за вариант с колосьями. А что вы говорили про фон, Лазанья Мироновна?

     - Так как у нас чаще, чем красные, готовят серые щи, предлагаю цвет нижнего поля гербового щита заменить с красного на серебряный! - высказала свое мнение двадцатичетырёхлетняя Лазанья Мироновна Лепетушева.

     Хочется пожелать Тудыщинску обойтись только одной комиссией, и не собирать ещё одну комиссию, которая должна была бы выбрать между красным и серебряным цветом нижнего поля гербового щита. Но уже сейчас можно сказать, что вверху гербового щита Тудыщинска останется голубая полоса с надписью, золотыми буквами, "Тудыщинск".

    Удачи городу Тудыщинску в привлечении, с таким гербом, в город инвесторов, иногородних туристов и представителей средств массовой информации!

     P.S. Автор считает себя обязанным сообщить читательницам и читателям, что данный текст не имеет прямого отношения ни к кулинарному искусству, ни к маркетингу территорий, ни к геральдике,  ни к реализму, а должен был бы очень сильно напоминать пародию на некоторые телевизионные сериалы о провинциальной жизни. Не напомнил? Никому? Ну, значит, напомнил о чем-нибудь другом!




    


Рецензии
Очень оригинально! Сарказм тонкий, язвительный и искромётный! Давно не читал такие ёжистые и попадающие в мозг строки. Браво!

Геннадий Леликов   02.09.2022 21:32     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за такой яркий и содержательный отзыв. Творческого вдохновения Вам, Геннадий, неудалимого, и новых Ваших произведений Вам и нам, читателям!

Светлан Туголобов   03.09.2022 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.