черная кошечка с желтыми глазками

Сегодня я первый раз отойду от своей "генеральной темы" - напишу не о коллегах. И вообще - не о людях.
+++
Три года назад у нас в доме появился новый житель - вернее, жительница. Маленькая пушистая черная кошечка с желтыми глазками, бирманской (а может, бомбейской?..) породы. Назвали ее Бася. Я как-то всегда больше любил собак, но… Кошка так кошка.
Наши отношения начались с безразличия друг к другу. Затем она, видно, смирилась с тем, что должна жить со мной на одной территории, и постепенно стала позволять взять ее на руки (правда, ненадолго).
Однажды случилось так, что я  прихворнул... В первую неделю врач прописал ударную, двойную дозу лекарства... И тут в наших с Басей отношениях быстро что-то поменялось.
Давно известен тот факт, что кошки обладают удивительной способностью лечить физические и психические недуги человека. Этот метод называется зоотерапия.
Кошки и другие животные - дельфины, лошади, собаки, кролики и даже птицы - помогают человеку значительно улучшить самочувствие.
Но вернемся к моему рассказу. С первого дня моего лечения Бася вдруг начала проявлять ко мне удивительное внимание. Забегала ко мне в комнату по многу раз, просила ее погладить и не хотела уходить - чего раньше не было. И так - дней пять-шесть. Постепенно моё состояние стабилизировалось, и как только я перешел на ограниченный прием лекарств, Бася перестала меня посещать. Встречая меня в коридоре или на кухне, она теперь внимательно и с любопытством на меня смотрит, как бы оценивая мое состояние…
Учёные пишут, что кошки безошибочно определяют самочувствие хозяина и обязательно приходят к нему когда ему плохо.
Из интернета:
Если кто-то из членов семьи простудится, пушистый «доктор» тут же занимает место у него на груди, чтобы своим теплом согреть бронхи и лёгкие, ускорить процесс выздоровления.
Если хозяин мучается головной болью, кошка устраивается рядом и начинает монотонно мурчать. Этот звук умиротворяет, расслабляет и словно растворяет боль в пространстве. Минут 15 такой кошкотерапии — и человек снова полон сил и энергии. А всё потому, что мурчание происходит в диапазоне частот, способствующих самовосстановлению организма.
+++
Кошки лечат людей, воздействуя на биологически активные точки на ладонях. Вы наверняка не раз замечали, что даже простое поглаживание кошачьей шубки уже через несколько минут поднимает настроение и избавляет от стресса. Статическое электричество, возникающее между шерстью животного и рукой человека, раздражает нервные окончания ладони, помогая быстрее восстанавливать силы.
И главное:
насильно заставить кошку лечить кого бы то ни было просто невозможно. Она сделает это сама - по мере сил, желания и собственных возможностей. И только те кошки, которые живут в ласке и заботе, с готовностью откликнутся и помогут хозяину.

Поделился с вами
Борис Турчинский


Рецензии