Экс-ры VI 3 Находка в старой избе

Глава 3
 
Пирамида Го

Находка в старой избе — поиск знака — пирамида Го — открытие входа в пирамиду Го — Ну, вы, блин, знатоки! — осмотр пирамиды

Находка в старой избе               

Утром едва я открыл глаза, как Виктор, сидящий напротив меня, и чинивший порванный где-то рукав сказал.
— Серж может, сходим к избе поищем золото, может быть там, закопушка имеется.
Услышав о золоте, Олег тут же тут же открыл глаза и сказал, что давно не спит и ещё со вчерашнего дня хочет осмотреть старую избу. Один за другим мы поднялись с нашей лежанки, и пошли умываться. Поскольку Виктор давно уже был на ногах, то он успел вскипятить воду, и разлил её по термосам, добавив золотого корня и листья смородины. Пока мы умывались, нарезал хлеб и сделал бутеры с колбасой.
После завтрака решили сначала сходить осмотреть избу, а потом заняться поиском знака со стрелкой.
Но прежде чем идти к избе мы, растянули между кедрами верёвку, и подвесили на неё свои рюкзаки, чтобы любопытные бурундуки и мыши не наделали нам делов своими зубами.
Для маскировки висящих вещей срезали еловые лапы и подвесили их на рюкзаки.

— Олег это тебе, — сказал я, отдавая ему шкуру от шеи оленя, чему он конечно рад.
— А рогов там не было, — спросил он.
— А вот рогов там, к сожалению, не было, а что так хочется поносить, — сказал с усмешкой ему Саня.
— А у меня жены нет и проблем с рогами тоже нет, так что иди лесом, — ответил Олег.
Саня в качестве проводника шёл первым за ним все остальные. Шли в сторону избы, ориентируясь по подломленным веткам. Я, вспомнив о своих обязанностях оператора, остановил товарищей перед жутким завалом и попросил их отойти назад, чтобы снять, их подход и преодоление завала. Потом отбежав в сторону, установил штатив с камерой и, направив объектив камеры в сторону огромной пихты, подал команду двигаться и включил камеру.

Через 11 секунд в картинку вошёл Саня и стал идти восьмёркой, обходя кочки и колоды, чтобы подольше побыть в кадре. За ним след в след шли остальные. Я, подсматривая за ними в видоискатель видеокамеры, поворачивал её направо, захватив в картинку последнего. Перед завалом группа туристов остановилась, и пошло обсуждение как его преодолеть. Все отлично понимали, что это всего лишь игра и старались не подавать виду, что им смешно от всей этой комедии. Я первым пролез через уже известный мне проход и установил штатив прямо в середине завала, что бы картинка была более чем правдоподобной. Ребята, усиленно кряхтя, переползали через хаотично наваленные деревья, не воспользовавшись удобным проходом, где находился я что мне и нужно было.

После команды «Внимание, стоп!» все застыли в разнообразных позах и стали ждать, когда я перемещусь за завал что бы снять, как они слезут, вниз преодолевая поваленные деревья.

— Внимание пошли! — скомандовал я и включил камеру.
Олег с удивительной ловкостью преодолел вершину завала и галантно помог Тане спуститься вниз. Сняв ползущего прямо на меня Вахрушева, я тот час отбежал назад и стал снимать, как за ним спускаются остальные. Так я и продолжал снимать, бегая и подавая команды «Внимание, стоп!» и «Внимание, пошли!». Без всякого киношного «Внимание, мотор!» и «Толя пошёл в кадр, молодец, умничка».

— Предупреждаю, в темпе осматриваем избу, и идём искать знак со стрелкой, если завтра солдаты сюда придут, то нам тут ловить будет больше нечего, — предупредил я своих товарищей.
— Серж не хори успеем ещё твой клад найти, — сказал мне Олег.

Мы двинулись дальше, продираясь сквозь густую поросль молодых елей и обходя поваленные деревья. Саня уверенно шёл по нашим заломленным веткам и без ошибочно привёл нас к той самой избе.
— Вот так избушка, — сказал Олег, подходя к серой бревенчатой стене.
— Серж снимай, как мы тут гуляем, — сказал мне Толя.
— Да я уже снимал Саню чего повторяться.
— Так ты нас не снимал.

Пришлось ставить штатив и снимать остальных. Но я сделал всего лишь несколько кадров больше для видимости, что всё же занимаюсь съёмкой и сделал вид что снимаю. Зачем повторять то, что уже снято. Потом отошёл на несколько метров от избы и сделал её фотоснимок.
Олег обшарил всю избу, даже слазил в обнаруженное подполье, откуда вылез с человеческим черепом.
— Там покойник, — сказал он.

Толя осмотрел череп и, найдя в виске маленькое отверстие, констатировал, что это было самоубийство.
— Однако его всё же убили, — немного подумав, сказал Олег, аккуратно положив череп на пол.
— Разберёмся, — сказал ему Толя.
— Там что-то ещё есть, — спросил Саня.
— Есть кости собаки и барахло всякое.

Виктор взялся вскрывать полы, которые оказались двойные. Оторвав с трудом одну доску, он бросил это пустое занятие и прибил доску обратно.
— Может, крышу починим, — предложил Олег.
— Тебе что одной избы мало так давай пойдём все избы чинить, — сказал ему Толя.
— Тут жить нельзя блохи заедят, чтобы жить, избой заниматься надо, — сказал Саня.
Олег, как истинный сыщик, осматривая избу, надеялся что-нибудь, да и найти. Он осмотрел тайник, где Саня нашёл берестяную коробочку, потом осмотрел придирчиво весь пол, не надеясь на заверения Виктора, что тот всё уже осмотрел. И вдруг его осенила какая-то мысль, и он принялся осматривать чердак с  наполовину разрушенной крышей.

Он забрался на чердак и стал шариться по всем углам и через некоторое время появился перед нами с торжествующим видом.
— Что-то нашёл? — спросил я его.
— Золото, — сказал он, трясясь от радости.
— Покажи, — к Олегу потянулись остальные.
Олег показал ржавую коробку из-под чая, но ещё видимыми цветными красками, и мы увидели несколько желтовато-серых камней.
— Это что золото? — спросила удивлённо Таня.
— Самое настоящее золото, правда, из-за примесей оно может быть не такое, каким мы его представляем, — сказал Виктор, забирая один из камешков.

Он поскрёб по его боку ножом и подтвердил, что Олег нашёл золото.
— Вот из этих самородков вероятно и были выплавлены найденные пули. Хотя их необязательно плавить достаточно, нагреть и проковать в пруток, а дальше дело техники. Остаётся нарезать на куски и пули готовы, — сказал Виктор.
— Как всё просто, — сказала Таня. — Может ты, Олег попробуешь стрелять золотыми пулями.
— Я что дурак портить оружие, — ответил Олег и, зайдя в избу, стал всё там придирчиво осматривать. Наконец он стал выносить вон всякий хлам наружу. Перебрав его при дневном свете, мы ничего интересного не обнаружили
— Серж посвети-ка мне сюда, — попросил он меня, показывая на открытую крышку люка, ведущую в подполье.

Я спустился в подполье, подсвечивая себе фонарём. Там среди всякого хламья Олег набрал всяких вещиц.
— Ну что я тебе говорил, — сказал Олег, показывая на найденную пулю. — Наверное, этой пулей и убили бедолагу.
Он попросил меня ему посветить и стал осматривать обнаруженные человеческие кости.
— Смотри-ка цепочка с крестиком, как это я сразу не заметил, — сказал он, подбирая с пола позеленевшую от времени находку.
— Посмотри, может ещё чего есть, — сказал Толя, свешавшись сверху.
— Да тут, похоже, больше ничего нет, хотя погоди-ка что же это такое, — отозвался Олег и поднял что-то с земляного пола.

Он вылез из подполья и показал нам несколько вещиц, среди которых были металлические пуговицы изъеденные ржавчиной,  пряжка от ремня и пистолет Люгер 08 Парабеллум при виде которых мы разинули рты от удивления.
— Однако это уже кое-что, — сказал Толя.
— Косточки присыпали трухой, но я, покопавшись, нашёл и вот это, — сказал Олег и показал военный крест.
— Надо бы как-то похоронить человека и его собаку, — сказал Виктор о костях.
— А как тут же сплошные камни, — сказал Саня.

Я вдруг подумал о блохах и решил поскорее выбраться из избы наружу. Таня, угадав мои мысли, тоже поспешила за мной.
Осмотрев местность, мы выкопали яму, убрав немало валунов величиной с арбуз, и захоронили в ней человеческие останки, куда Олег положил найденный крестик на цепочке. 
— Давайте разведём на ней костерок, а то придёт на свежую могилу медведь, и всё раскопает, хоть кости уже и не пахнут, — предложил я.
— Правильно мишка в пепле копаться не станет, — поддержал меня Толя, и мы принялись за розжиг небольшого костра.

Виктор и Саня вырубили две лесины и, соединив крестом, и сбили вытащенными из досок гвоздями. Олег повесил на деревянный венок из еловых лап и мы, постояв в молчании у могилы, пошли обратно к реке.
Олег почистил пистолет от грязи, но был огорчён, что из него невозможно было пострелять, весь боевой механизм изъела ржа. Да и патронов к пистолету не было.

На ночь, выбрав на краю поляны несколько валунов, мы соорудили вогнутую линзу под кострище, и возвели на его дальнем крае невысокую стену, из выбранных валунов устроив, таким образом, камин. Распилив несколько сосен с очищенной короедами корой под седалищные места, мы разнесли их по дуге перед камином. Чтобы спать и не беспокоится, что костёр потухнет, приготовили три толстых бревна под нодью. Потом перевесили поближе к кострищу тент, опустив его край со стороны изголовья в виде стены, чтобы не дуло с гор. Потом навалили с другой стороны тентовой стенки огромную кучу собранного валежника, чтобы ночной гость не подцепил нас своей когтистой лапой.
Олег расставил по периметру свою старую придумку думокурни в небольших консервных банках, которые носил с собой в виде матрёшки на все случаи жизни. В них можно было что-то сварить, использовать как маленькие ведёрки для сбора ягод, просто как кухонную посуду.
 
Расположившись перед костром, мы для начала выпили чаю, закусив бутерами с колбасой, а потом настала очередь спизженного Олегом офицерского бренди.
— Жуткие дела творятся в здешних местах, — сказал Толя.
— Ну ведь кто-то того человека убил, а тело спрятал в погребе и как его раньше ещё не нашли, — сказала Таня.
— Оттого и не нашли что место глухое, — сказал Саня. — А может, нашли да руки не дошли похоронить останки.
— Да хитро устроили там избу, место такое ещё выбрали, что сюда мало кто ходит, — сказал я.
— Думаю, что местные об избе знают, они же тут живут просто никто сюда не ходит, да и незачем, — сказал Виктор.

Мы до наступления полной темноты распили одну бутылку и, положив подготовленные брёвна для нодьи стали укладываться спать. Олег с заряженным ружьём лёг с левой стороны, а Толя с правой вооружившись газовым баллоном справой. Таня на этот раз лишилась права командовать, где и кому лежать и улеглась между Толей и Виктором. Олег пошутил, что не рядом с ним, а то бы он её ночью пощупал.
— Иди вон ёжиков щупай, — сказала ему Таня.
— Эх, Кастрюлькина замуж тебе надо, а ты с мужиками вповалку спишь как извращенка, — сказал, посмеиваясь, Олег.
— Ну, зато не занимаюсь зоофилией с ёжиками.
Этот ответ был встречен одобрительным смешком.

— Нет в тебе Олег остроумия, всё время по шапке получаешь, — сказал Толя.
— А может сказку о медведях, — попросила меня Таня.
— Вон пусть тебе её Орлов рассказывает, я с тобой не танцую и не обнимаюсь, так что увольте! И вообще надо ребята спать завтра будет тяжёлый день поиск знаков.
Постепенно на нас навалился сон и если бы к нам подошёл шпионивший неподалёку медведь, то мы вряд ли его услышали.


Рецензии