Сережкин карась

   Когда Олег и Сережа  были маленькими, в субботу мы  возвращались с дачи  и  у  продуктового магазина с рук рыбака  купили четыре живых карася. Дома почему-то мне  стало жалко их разделывать и отправлять на сковородку, поэтому мы налили холодную воду в ванну, и выпустили туда рыбу и стали ждать, когда они перестанут быть живыми. Мальчишки то и дело  бегали в ванную посмотреть на рыбок.
Всю субботу караси  плавали, а наутро воскресенья остались живыми только двое из них. Пацаны  погрустнели. К вечеру выходного дня не  стало и третьего. Остался только один карась. Когда я вошел в ванную, увидел, что Сережа для единственного карася крошит хлеб.
    - Этот карась тоже умрет?- неожиданно спросил он.
    Я не знал, что сказать, хотя  ответ был на поверхности. О возможном грустном финале не хотелось говорить.
     - Утром посмотрим. Иди спать.
   
  Ночью  часов  в 12 я пошел посмотреть, как там четвертый карась. Оказалось, что он живой, но плавал он не так резво как в первый день. Я постоял, глядя на карася, и почему-то подумал: «Если ты до сих пор жив, значит это кому-то надо». Тех карасей, что умерли, мы уже съели, поэтому в ванной, глядя на карася  я сказал:
   - Если карась доживешь до утра, то утром в 3-х литровой банке отвезу тебя
в пруд, что на краю поселка Брикетный. Там твои собратья живут. Раз такой живучий,то надо бы тебе жить, чтобы дать хорошее потомство.

   Проснулся я рано и сразу в  ванную, потому что переживал, дожил ли карась до утра.
    - Живой. Молодец, карась!-  с какой-то радостью сказал я вслух.- Сейчас поедем  на пруд. Там жить будешь. А сейчас давай в банку.
   Банку приладил на заднем сидении велосипеда и отправился с хорошим настроением  в сторону Яковлевской церкви, потом свернул налево и перед  виадуком через Северную железную дорогу остановился, Справа был тот самый пруд на краю  соснового леса. Я развязал банку и понес к  берегу пруда, где на дне виднелась растительность. Я присел и наклонил банку к воде.
    -  Плыви и живи долго,- сказал я и вылил воду вместе с карасем. Рыба выпала и на мгновение застыла среди водорослей, наверное, пытаясь понять, куда попала, потом юркнула и исчезла из виду. Рыбы такой народ: как попали на свободу, в родную стихию сразу прячутся или уплывают во весь опор. Похоже, что чувство благодарности им и не свойственно. Да и я не ждал этого.
    Когда я вернулся домой, Сережа уже проснулся и ждал меня.
   - Ванна пустая. Карась умер? - спросил с тревогой сын.
- Нет, не умер, Сережа. Он дожил до утра.- бодро ответил я. - Сейчас ездил  я  на пруд, мимо которого мы все время  ездим, недалеко у поселка Брикетный и из банки выпустил карася. Он жив, уплыл.
   - Это хорошо, что карась жив.- обрадовался сын.
   - И я так думаю, Сережа,- согласился я.


Рецензии
Вот такой искусственный отбор! Ну, и слава Богу!

Владимир Щеблыкин   30.08.2022 11:55     Заявить о нарушении