О боли в любви или боли от любви

 Друзья, произведение «О прощении», так или иначе вызвало разные точки зрения. Думаю, что и это произведение тоже будет не однозначным. Поэтому если кому будет что сказать, не стесняйтесь. Мне даже интересно знакомиться с другими мнениями, это позволяет посмотреть на ситуацию с другой стороны. С такой, с которой бы я никогда не додумалась...

Итак... На сайте «Стихи.ру» мне попалось одно произведение. Кто захочет, с ним можно ознакомиться по ссылке: https://stihi.ru/2021/11/21/6731
Смысл произведения сводился к тому, как проверить себя на чувства. В данном случае речь шла о любви. Так вот, одна фраза из этого стихотворения мне не давала покоя почти три недели. Звучит она так: «...не считай меня своей болью». Я не стала на Стихи.ру уточнять у автора, что именно он имел ввиду под этой фразой. Он есть у меня здесь в избранных, поэтому если моя догадка не правильна, то он мне об этом сообщит. Как мне кажется, автор имел ввиду то, что если один человек воспринимает другого и то, что происходит с другим, как БОЛЬ от ситуации, то это не любовь. Ну, или другими словами, если ты больного человека воспринимаешь, что больно тебе самому, что ты оказался в подобной ситуации, а не больно за него, то это не любовь. (Повторяюсь, возможно я ошибаюсь, и автор имел ввиду другое. Извиняюсь за собственные измышления, в таком случае).

  Но порассуждать мне всё-таки хочется о боли в любви... И является ли боль признаком любви.

  Давайте, для примера, представим две семьи. И в той и в другой кто-то из супругов уходит в запой. Сильный. Настолько, что порой не могут встать на ноги, спят по суткам и в туалет буквально ползут. Так вот, в первой семье второму супругу, глядя на то, что происходит с супругом больно, а во второй — нет. В первой семье и рассол подадут, и, если упал по пьяни, постараются поднять, а во-второй, собирутся и уйдут по своим делам. Вопрос: где любовь? Можно, конечно, ответить, что любовь и там, и там, мол, в первом случае любовь к супругу (полный альтруизм), а во второй  - любовь к себе. Но мы же говорим о межличностных отношениях, верно?

  Или если вдруг заболел ребёнок. Тяжело, высокая температура. Мамочка сильно переживает и ей больно видеть своего ребёнка в таком состоянии, она готова взять на себя часть/всю его боль, главное, чтобы ему стало легче. Разве эта боль матери не говорит о любви к своему ребёнку? Так, а что же тогда в отношении к мужчине/женщине? Разве когда больно за другого — это не проявление любви?
  Вполне естественно, что есть и такой момент, когда человек, который прикован к кровати, может, любя, жалеть своего супруга, которому пришлось оказаться в роли сиделки, отдавая все свои силы болеющему и понимая, что шанс на выздоровление и взаимной отдачи ничтожно мал или его нет совсем, и оба это понимают... И это его гложит... Но и это чувство тоже проявление любви... И это надо говорить другому... Говорить о том, что ты его любишь и что тебе жаль, что всё случилось именно так... И, наверное, тогда мысли о том, что другой воспринимает тебя как свою боль, не будет...

Наверное, единственный момент, когда другой человек может почувствовать, что другой - его боль, это когда болеющий сам не делает никаких попыток для того, чтобы выздроветь. Или же, когда супругу наносится физическое или моральное насилие, осознавая это или нет... (болезни бывают разные и поведение при болезнях тоже)... А любящий при этом всё равно остаётся рядом, потому что любит и потому что верен. А верность — это не приобретённое качество, это выбор человека...

А ещё я, именно я, всё-таки склоняюсь к тому, что боль - это проявление любви. К чужому ты равнодушен. Ведь даже порой беспокойство за хорошего знакомого, это уже звоночек самому себе, что тебе на этого человека не всё равно... Так что же тогда говорить о более близком тебе человеке...

Есть ещё одна глобальная тема о межличностных отношениях мужчины и женщины. Это жалость и любовь. Но до неё я не доросла...

Собственно, вот такие сумбурные мысли и размышления... 


Рецензии
Боль-это страх потерять любовь. Иногда вместе с уходящим в вечность человеком. Любовь без взаимности также может разрушить душу, как и бесстрастное долгое одиночество.

Юрий Шель   01.09.2022 10:51     Заявить о нарушении
Задумалась... а разве можно потерять любовь, как чувство? Оно может угаснуть, стать не таким ярким... Можно разлюбить, но потерять и ещё боль от страха... Ой, сколько мне открытий чудных ещё предстоит в мире любви совершить...

Наталья Куфина   03.09.2022 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.