вишнёвый свитер

Довольно распространено мнение,  что вещи, которые до тебя носил другой человек, являются мусором, ибо вторичное синоним для слов пустотный и ущербный. Донашивать одежду за своим отцом есть признак бедности, невозможности приобрести новую вещь. А если изменить контекст? Если я скажу, что она носит куртку своего отца, потому что это последняя вещь оставшаяся после его смерти? Скажу, что она чувствует себя лучше, когда она в этой куртке? Вещь обретает особый смысл не только, когда она несет в себе воспоминание о твоей жизни. Например, мой новый и чей-то старый вишневый свитер.

Сейчас я смотрю на вишневый свитер, висящий  недалеко от моей кровати. Он большой, теплый , мягкий и очень хорошо сделан. Я купила его за 350 рублей на уделке несколько дней назад.  Я нахожу его для себя безусловно предельно привлекательным. Поэтому у меня невольно возникает вопрос: "кто мог отдать это чудо туда, где я смогла его купить, а главное почему?". Ему надоел цвет? Он набрал пару десятков дополнительных килограмм и теперь мой новый друг ему не по размеру? Почему доменяшний свитерообладатель оставил его? Может этот негодяй от всего так легко отказывается? Может он отказался от жизни? Мог ли свитер стать жертвой безответственного носителя, который бросил свитер пылиться на полке и спрыгнул с крыши? Или мой свитер стал свидетелем его смерти, которая наступила через 1 час и 23 минуты после того как он выпил смертельную дозу своих антидепрессантов? Может бедняжку сняли с мертвого тела, смыли следы преступления и отправили в руки к продаваке-старьевшику. Почему же он обрек на такие страдания себя и мой свитер в придачу? Он был несчастен? Был ли свитер подарком на первую годовщину отношений от любви всей жизни предыдущего свитероносителя? Может быть она его предала и разбила его сердце? Может из-за нее он убил себя именно в этом свитере? Стоила ли она того ,чтобы ради нее прощаться с жизнью? Что в ней было такого, что ему так сильно нравилось? Может быть большие глаза голубые или звонкий задорный смех? Может дурацкая привычка повторять последнее слово из вопроса собеседника? Были ли они вообще счастливы? Может быть он сейчас счастлив и совсем даже не мертвый? Может быть он смеется в этот самый момент!

Интересно, если свитер такой теплый и приятный, человек тоже был уютным и комфортным? Может он отдал его, потому что он был его полной противоположностью? Свитеровладелец был злым и жалким, даже ничтожным? Бил ли он свою любовь по лицу? Хваталась ли она за свитер, когда просила его перестать делать ей больно? Любил ли свитерохозяин  обниматься? Может быть свитер видел много любви и его часто нежно обнимали? Любил ли бывший человек свитера вино? Он же такого же цвета как вино или вишневое пиво. Был ли свитер ему к лицу? Были ли у него карие глаза как у меня? Может мы похожи внешне или предпочитаем одни и те же песни и книги? Любил ли он тишину, как люблю ее я? Или был шумным и громким? Какой у него голос? Думаю, что свитеру подходят спокойные голоса, чистые и ясные. Как долго свитер был на улице? Был ли он домашним? На каком языке кассир просил расплатиться предыдущего свитеропокупателя  за мой нынешний чудесный свитер? Может это был польский? Французский?

Сколько лет моему свитеру? Через что ему пришлось пройти, чтобы оказаться любимым мной? Почему когда я смотрю на него, мне кажется что от него веет тоской и одиночеством другого человека? От свитеров, висящих по бокам я такого не чувствую. Мой вишневый свитер заставляет меня думать, что я могу разделить свое одиночество с его предыдущим владельцем. Таким образом, что мое одиночество становиться вдвое меньше!

Мне в нем очень спокойно. Он много для меня значит. Чувствую связь с доменяшним свитероносителем, владельцем моего вишневого свитера. Строю бесконечные предположения о том, кто он, этот человек и почему он отдал мой свитер тем, у кого я его купила. Для меня вторичный вовсе не пустотный или ущербный, наоборот, наполненный смыслом и ценный как сокровище, которое специально оставили там, на уделке, чтобы я смогла его найти.


Рецензии