Роза и Василёк

На веранде в хрустальной вазе стояла Роза. Ей понравилось это место на круглом столике с кружевной скатертью. Вчера её подарили хозяйке. Перед сном хозяйка улыбнулась Розе, и получила в ответ чуть заметное движение листочков. Сам прекрасный цветок даже не шелохнулся.
 
Вечерело. Оставшись в одиночестве, Роза величественно оглянулась.               
– Интересно, найдётся ли тут достойный визави для светской беседы, – подумала она.
Увы. Гладиолусы и хризантемы, тоже с явными признаками породы, расположились на дальней клумбе. Не кричать же им через весь цветник. Не комильфо. Конечно, они не предел мечтаний, но «своих» здесь, к сожалению, не наблюдается.
 
У Розы была завидная родословная: голландская мама передала ей стать, изысканный удлинённый бутон и отменное здоровье, папа-француз – неповторимый насыщенный цвет с умопомрачительными оттенками. Бордовый у основания, постепенно переходит в нежно-розовые кончики. Роза гордилась своим происхождением и глубиной родовых корней.
 
К простолюдинам она не относилась плохо. Роза смотрела на мир сквозь эту природную незатейливость. Вся её предыстория воспитала в ней навык видеть вокруг только достойное её взора. Весёленькие самосевки просто не существовали для неё.
Поболтать было явно не с кем. Роза жеманно вздохнула.

Вокруг веранды, где в хрустальной вазе ночевала именитая красавица, широким ковром расплескались васильки и ромашки, окаймлённые низенькими бархатцами и маргаритками. Плебеи. Не с ними же беседовать о прекрасном.

Один из васильков робко попытался завести с ней разговор. Он вежливо поздоровался. Роза очень нравилась Васильку. И он, наивно рассчитывал на взаимность. Роза презрительно хмыкнула. На этом беседа была окончена. Румяные бархатцы и разноцветные маргаритки тоже не имели успеха в качестве собеседников.
Розе было скучно, она ждала утра, когда придёт хозяйка, и будет ей улыбаться, подрежет стебелёк, сменит воду, добавит в неё чего-нибудь хорошенького для долгой полноценной жизни. Но утро приближалось медленно.
 
До рассвета было ещё далеко, когда появился щенок хозяйки. Он был весёлый и легкомысленный. Увидав что-то блестящее на столике, пёсик весело потянул за скатерть, чтобы рассмотреть это поближе. Ваза с грохотом упала, от неё откололся кусочек, вода расплескалась, обрызгав щенка. Он испугался и, сделав небольшую лужицу, поспешил от греха на свою лежанку.

Ваза лежала на полу веранды. Прекрасная Роза покатилась с веранды на газон.
 – Погибаю! Погибаю! Помогите! – кричала Роза. Она звала на помощь. Ни шикарный гладиолус, ни хризантемы не сдвинулись с места, они лишь слегка повернули головы. Василёк изогнулся и откорректировал полёт Розы. Она упала не плашмя, а вертикально, между васильками и бархатцами. Васильки бережно поддерживали её, а Бархатец поднёс свой листочек с капелькой росы, чтобы напоить несчастную Розу.
 
Рассвет был ещё далеко. Васильки ласково смотрели на Розу голубыми глазами, Бархатцы светились своими очаровательными жаркими улыбками. Они вместе с маргаритками до утра поили Розу, передавая живительные капельки росы по цепочке.
 
Срез стебля должен быть влажным постоянно. Это необходимо для сохранения жизни срезанного цветка. Роза удивилась, откуда эту тайну узнали сорняки, не знавшие жизни вне почвы. Она не понимала, почему эти некрасивые цветы с дурным происхождением, без какой-либо родословной, выросшие сами, там, где посеялись, без садовников и селекционеров, спасают её, в то время как именитые гибриды стоят совершенно безучастно.

Находясь на грани гибели, Роза впервые подумала:
– Так ли важна родословная? Так ли важен кропотливый труд селекционеров, если с генетическим материалом не передаётся ни потребность любить, ни способность к состраданию?!
Роза впервые в жизни с нежностью взглянула в голубые глаза Василька и с её лепестка сорвалась росинка благодарности.
 
В этот момент небо порозовело, и все цветы радостно заулыбались восходящему солнцу. В глубине Розы что-то вздрогнуло, и она тоже улыбнулась. На её лепестках от счастья засверкали росинки.

Солнце заглянуло в спальню хозяйки, разбудив её. Хозяйка улыбнулась и вышла на веранду. Разбитая ваза и маленькая лужица мгновенно нарисовали ей всю картину минувшей ночи.

Роза радостно глядела на хозяйку из василькового облака. На голубом фоне она выглядела сказочно. Её лепестки светились на солнце, их цвет стал более насыщенным и глубоким.

– Спасибо вам, мои хорошие, – тихо сказала хозяйка цветам. Она нежно освободила Розу из васильковых объятий и закружилась с ней в лёгком утреннем вальсе.


Рецензии