Экс-ры VI 3 Поиск знака

Глава 3
 
Пирамида Го

Находка в старой избе — поиск знака — пирамида Го — открытие входа в пирамиду Го — Ну, вы, блин, знатоки! — осмотр пирамиды

Поиск знака

Утро следующего дня встретило нас таким же рассветом что и вчера. Было тепло, комаров на такой высоте не было и это радовало. Толя уже сидел с Виктором возле костра и о чём-то разговаривали. Я, осмотрев спящих, сказал тихонько.
— Рота подъём! — на что они засопели, давая понять, что хочется ещё поваляться.

Умывшись в ручье, я стал разбираться с захваченными трофеями Зинчука и его полюбовницы. Палатка, оказывается, была не китайская, а испанская на троих с двумя входами и двумя окнами. Два австрийских спальника «Sea To  Simmiit Trailhead ThII». Толя сразу сказал, что один он забирает себе, так как у него совсем старенький и тепло совершенно не держит. Второй по согласию всех взял Виктор. Фотоаппарат забрала Таня с условием, что флешку заберу я – там фото голого Зинчука для компромата. Палатка отошла Сане. Олег порылся и забрал охотничий нож без номера и сказал, что номер он зарегистрирует в органах. Я насчёт того чтобы что-то себе прикарманить промолчал. Олег, видя, что я остался без ничего, перетряхнув содержимое палатки, показал пистолет Стечкина с глушителем.
— Ну что кто заберёт? — спросил он.

Все с интересом подержали в руках пистолет, но никто не захотел с ним связываться и тогда Олег предложил его мне как начальнику нашей экспедиции. Сначала я наотрез отказался, но потом подумал и согласился.
— Вот и забирай Егорыч тебе как начальнику положено, — сказал Толя.
— А если заметут? — спросил я.
— Мы все скажем, что нашли в палатке и все присвоенные вещи сдадим патрулю, — сказала Таня.
— Уж ради твоего спасения можно и чужие шмотки отдать, — сказал Витя.

Я помедлил и согласился. Надел на себя наплечную кобуру и вложил в неё пистолет и глушитель.
— Тут вот ещё патроны коробка и инструкция этот засранец его недавно купил и может быть специально для поездки в горы. С ружьём большая канитель таскаться, а пистолет самое то.
Котлы и прочую посуду вместе с топором и пилой в своё хозяйство забрал Толя.
 
Одежду решили пока оставить на всякий случай.
Мы наскоро позавтракали и Виктор забрал посуду на помывку.
— Ладно, мой только в обед я мою посуду, — предупредил его я, посматривая на свои сухие кисти рук. Их уже не мешало погреть в горячей жирной воде, и мы с Виктором постоянно делили право мыть посуду, не привлекая дежурных. Олег тоже  стал понемногу предъявлять права, на мойку зная, что только жирная вода спасёт кожу рук от трещин.
— Однако, ребята, а не сходить ли нам на речке поискать знак пока дождик снова не нагрянул, — сказал я, когда Виктор управился с посудой и Толя начал укладывать в рюкзак всё костровое хозяйство.

Вещей у нас прибавилось, но мы не хотели их оставлять и подвешивать на дерево, где их могла найти росомаха или медведь.
— Я готов, — сказал Олег, поднимаясь с лежащего дерева.
— Ты у нас как пионэр всегда готов, — сказал ему Саня.
Я предложил Толе встать на шухер пока мы ищем знаки, но он перепоручил это Тане, которая в свою очередь показала пальцем на Олега.
— Да без проблем только через час меня сменит Саня, — сказал он.
— Согласен, — ответил Саня.
— Ты только там не кури, сам знаешь, запах табака он на километры разносится, — предупредил я Олега.
— Не маленький, знаю, — ответил он и предложил, что он в случае шухера пальнёт из ружья малым зарядом. — А то пока добегу, нас всех и накроют.
— Годится, — согласился я.

Договорившись, что Олег станет не искать знак как мы, а именно будет сидеть и пасти за каньоном, чтобы солдаты или кто другой нас не застали врасплох. И так же договорились не кричать, чтобы не быть услышанными.
Придя на место мы рассредоточились по каньону таким образом двое осматривают левый берег двое других правый, а пятый пасёт позади за обстановкой и помогает другим. Тем последним по жребию оказался я, просто всем хотелось сделать открытие, найдя знак.

Осмотрев реку от слияния двух русел в самом начале Толя предположил, что знак мог быть скрыт лишайниками, если это был большой валун, то его могло за длительное время просто снести вниз и не факт что он лежит знаком вверх.
— Река-то большая надо рассредоточится по всей длине русла, а то стоим как стадо на одном месте, — сказал Виктор.
— Правильно, а то стоим кучей и на друг друга смотрим, — поддержала его Таня.

Мы растянулись вдоль каньона на всю длину, но так чтобы быть в пределах видимости и если что прийти на помощь. Не трогая камни чтобы не привлекать внимание их стуком, мы осматривали стены каньона, которые могли быть с обнажёнными стенами. Делая больший акцент именно на открытую скальную поверхность каньона, мы осматривали такие места особо придирчиво. Толя и Виктор взялись за топографию каньона реки, нанося на неё самые перспективные участки поиска. Очень скоро мы дошли до Олега, который засел в некое подобие гнезда и нас сразу не заметил, а когда увидел нас, то было уже поздно.

— Что ж ты, едрёнать, тут делаешь, — попенял ему Толя.
— Да ладно я же знаю, что идут свои, — ответил сконфуженно Олег.
— Иди вниз шагов на триста и сиди там как мышь, — сказал я ему.
— А кто меня сменит.
— Никто это тебе наряд, едрёнать, чего тебе не сидеть у тебя же ружьё, — сказал ему, улыбаясь Толя.
Олег не стал спорить и отправился вниз.
— Олег погоди, — сказал я ему. — Идёшь вниз и посматривай на скальные стены, может, знак увидишь, да смотри осторожней там.
— Ладно, — ответил он.
— Если что кряки по-утиному помнишь ли как, — сказал я ему.
— Ладно, — машет рукой Олег и уходит.

Мы продолжили осмотр, но уже стали применять каменные скребки, счищая с каменных стен лишайники и мхи. Пару раз нам что-то показалось подозрительным, но это были природные образования от выветривания.
Пройдя добрую сотню метров, увидели впереди огромный завал из деревьев, которые унесло с подмытых рекой берегов.
Вдруг слева прокричала знакомым голосом утка.
— Это Олег, — сказал я и ответил ему кряканьем в ладонь.
Над обрывом показалась голова Олега.
— Я сходил вперёд метров на триста там завал и кончается, — сказал он.
— Ну что делать будем? — спросил меня Толя.
— Продолжать поиски, — ответил я.
— Там, в лесу большой скальный выход может, там посмотрим, — предложил Олег.

Толя вопросительно посмотрел на меня.
— А может, это не обязательно должен быть каньон реки, — сказал он.
— Будем осматривать всё, на карту положены сокровища, чем чёрт не шутит, — ответил я.
— На карте не было точного указания пещеры, только знак круг с крестом и стрелкой. Я, кажется, начинаю догадываться, если к найденному знаку подставить компас, то стрелка сама укажет направление, — высказал свою мысль Виктор.
— Это можно попробовать сделать, осталось дело за малым найти тот знак, — сказала Таня.
— Есть такой анекдот, — вдруг говорит Олег и рассказывает,
Потерялся мужик в лесу, стал орать!
— Ау, ау!!! Из-за елки вышел полусонный медведь, спрашивает. — Чё орёшь, баран?
Мужик отвечает.
 — Да заблудился я, думал, кто услышит…
Медведь.
— Ну, я услышал, что легче стало?
Мужик.
— Ну да, потекло…

Вдруг Саня, сидевший на камне, сказал.
— Ёканый я бабай.
— Как будто мы этого до сих пор не знали, — засмеялся в кулак Олег.
— Я видел знак, — сказал, поднимаясь, Саня.
— Где, — одновременно хором спросили его остальные.
— Возле избы у большого валуна.

И тут воцарилась тишина.
После долгого молчания мы не сговариваясь, пошли обратно.
Возле избы находился тот самый валун, о котором и говорил Саня. Он находился немного в стороне и если на него кто и обратил внимание, то вряд ли бы понял что рядом на плоском камне что-то есть. Непонятного значения три глубокие царапины и треугольник поставили нас в тупик.
— Странный знак, — сказал Виктор. — Смотрите, он отличается от знака на карте.

Саня положил на его поверхность свой компас, который случайно забыл в своём рюкзаке Олег, чем доставил нам некоторое беспокойство.
Виктор поправил его относительно сторонам света и отметил сосновыми хвоинками главные его линии север, юг, восток и запад.
— Вот смотрите, вон там впереди находится вертикально стоящий огромный валун, — сказал он и показал рукой в его направлении.
Все повернулись и увидели в метрах тридцати трёхметровый валун стоящий вертикально чуть накрытый еловой лапой высокой ели.
— Нужно посмотреть есть ли здесь другие камни, — сказал Виктор.

Мы обошли всё кругом, но ничего не обнаружили тот крайний камень, который нам показал Виктор, был единственный.
— Это и есть компас и нам показано направление осталось идти туда по компасу, — сказал Виктор.
Переглянувшись, мы радостно пошли к вертикально стоящей глыбы.
— Кстати Толя помнишь, ты говорил, что мы должны считать, что избушка на карте давно развалилась, не эта ли изба там была нарисована, — сказал Виктор.
— Ну, было такое, думаешь, что это та изба и есть, хотя, — Толя скривил губы. — Оно, конечно, может и вправду так. Ведь стоят же избы больше ста лет. Если они поставлены из одной лиственницы, а она, как известно не гниёт и её даже на сруб колодцев употребляют.
— Значит, эта та самая изба и есть? — спросила Таня.
— Ну, пока будем считать что так, — ответил ей я.

На плоскости вертикально стоящей глыбы кроме зелёного мха ничего не было, но Виктор настойчиво попросил нас пройти вперёд он был в чём-то уверен, но в чём нам не сказал. Пройдя метров семьдесят по густым завалам, мы наткнулись на следующий вертикально стоящий камень, потом через несколько десятков метров ещё один. Виктор определил точное направление по компасу, и мы уже зная, что нужно делать и шли от камня до камня по азимуту.

Двигаясь по лесу, мы вскоре вышли к небольшой горке, поднявшись на которую увидели впереди высокую шапку леса.
— Ну, вот я так и знал это, то самое верное направление, по всему выходит, что та скала, о которой говорил Олег и есть то место с пещерой, — сказал Виктор.
— А нельзя ли было просто указать горку, чтобы ищущие не мотались по бурелому, — сказал Олег.
— Ну, вероятно рассчитано было на то, что придут те, кто знает, где находится изба, чтобы от неё пройти к горе. И не светится, как мы это делали на речке, — сказал я.
— Тогда здесь, наверное, и бурелома не было, — сказала Таня.
— Да как же бурелом в лесу всегда есть, тут же дворников нет, всё уходит в мох, — сказал Олег.
— В то время здешние деревья наверняка были повыше и по гуще, это после зека всё попилили вон, какие пни торчат не хилые, — сказал Толя и показал на спиленные почерневшие от времени широкие пни. — Наверное, этим деревам было лет двести, а то и больше.

— А помните на Чусовой у Слободы лиственницу так ей больше чем 600 лет, — сказала Таня.
— Я на Катышёре видел толстый кедр рядом с ним, наверное, пор Союза сфотографировалось, но эти пни помощнее конечно будут, — сказал Саня.
— Я тоже помню тот кедр, он у тропы растёт, — сказал я.
— Да, — сказал Саня. — Помниться где-то на Катышёре изба была, если не сожгли её.
— Кажется, сожгли туристы, говорят, пьянствовали всю ночь, а под утро и началось, кто успел, тот остался без ожогов, — сказал я.
— Жаль хорошая была изба, построена была в плоскость, — подтвердил Толя бывавший там неоднократно.
— Как это в плоскость совсем плоская что ли, — удивилась Таня.

— Да нет, это так говорится, — сказал Толя. — Это постройка сруба — «в плоскость» ну это когда на концах бревен просто вытесываются в плоские площадки. Главное не делать высокие избушки как в сказках, они долго протапливаются. Высота потолка в районе 2-х метров вполне достаточна. Размер сруба зависит от предполагаемого количества людей. Вот Серж и его друзья сделали 5 х 3,5 м, нары от стены до стены. Осталось место под стол и печку. В принципе удобно зимой вполне её протопить без проблем. Ещё бы сени сделать, чтобы не на улицу в холод двери открывать.


Рецензии