Мои открытия. Для чего Пушкин отдал горбунка
Пушкин посылал своего "Конька" в далёкое будущее. Там, в будущем, когда-нибудь люди догадаются, или всплывут неопровержимые доказательства его авторства (которые он оставил), - и тогда "взорвутся" все памятники и будет пересмотрена вся академическая пушкинистика (которую он так же, наверняка, предвидел). Как писал Маяковский, - "я люблю вас, но живого, а не мумию!"... Вот эту мумию Пушкин и хотел подорвать в далёком, запредельном будущем, своей мистификацией с "Коньком-Горбунком". Поскольку открытие его авторства перевернёт все представления о нём, и из этого хаоса возникнет, наконец, его, пушкинский, Космос. Так я вижу на сегодня цель пушкинской мистификации с "Коньком-Горбунком".
Сам Конёк-Горбунок, - как я догадалась уже 10 лет назад, - это замаскированный Гений Поэта. Пушкин оставил русскому народу своего Гения, - потому это Русская сказка. И именно народ должен расколдовать этого Горбунка. Но что-то он не торопится! И вообще не понимает, что конёк - заколдованный принц!.. Да-да! Вернее, заколдованный бог. Бог любви - Амур-Купидон. Это помогла мне понять пластилиновая композиция, вылепленная в 1936 году Саррой Лебедевой. Она - исполнитель, но автор этой композиции, скорее всего, - Алексей Николаевич Толстой.
Пушкин оставил нам - свою Любовь. Своё сердце. Вот что такое "Конёк-Горбунок", и почему нужна была мистификация с ним. Все эти высшие, сакральные смыслы надо было спрятать, как данайцев в тело Троянского коня. Только данайцы хотели уничтожить Трою, а Пушкин хотел нас - спасти. Для этого он спрятался, как воины 2-юродного брата Дмитрия Донского* на Куликовом поле, - чтобы выскочить в самую трудную для нас минуту, и вновь спасти Россию от Мамая. Видимо, эта минута ещё не наступила...
*Владимир Андреевич Храбрый.
Иллюстрация - эскиз марионеток "Конёк-Горбунок" С.Д. Лебедевой, из книги: Б.Н.Терновец. Сарра Лебедева. - М.-Л.: "Искусство", 1940. - С.29.
Свидетельство о публикации №222083101362