А надо ли, Федя?

– Но пасаран! – прогремело у меня над ухом, – и лёгкий, но вполне ощутимый удар по плечу окончательно вывел меня из воспоминаний о московской одиссее. Правда, автор столь неожиданного приветствия ни на минуту не задержавшись, пронёсся мимо, поскольку тропился на электричку.  Даже если бы я не разглядел его раскрасневшийся энергичный профиль, то по голосу точно определил, что это бывший учитель начальной военной подготовки городской гимназии Федя Несусветов.
Военрук Федя – это вообще особая история. Невысокий довольно щуплый на вид, он никак не производил впечатления военного человека и жил в каком-то своём особом мире, где всё должно быть честно и правильно.  И жизнь эта у него началась ещё со службы в армии, когда он, совсем салагой зашёл в каптёрку к старослужащим и громко вслух проявил им своё искреннее возмущение тем, что с молодыми солдатами не по-человечески обращаются. Столь странное поведение, естественно, вызвало вначале искреннее изумление расслабившихся от водочки «дедушек», а потом   бурные и продолжительные аплодисменты по щекам вконец оборзевшего воина местами переходящие в откровенное мордобитие. Когда после пединститута Федя каким-то чудом попал на должность военрука в гимназию, он буквально с первых уроков стал искусственно создавать школярам тяготы и лишения воинской службы, напоминая и детям и взрослым бессмертные слова генералиссимуса Суворова «Трудно в ученье – легко в бою». Изобретательность его не знала пределов. Однажды, когда работу в школе приехал проверять майор из Харькова, сам в прошлом штабист, во главу угла всегда ставивший отчётную документацию, он устроил ему такие практические занятия в полуразрушенном здании интерната, что у того жалкие остатки волос подняли фуражку … Условно урок назывался «Операция по освобождению заложников». В ходе операции были взорваны двенадцать петард, сожжены три дымовые шашки и обезврежены террористы, рядом с которыми в самом начале операции и усадили майора для лучшего обозрения. В другой раз Федя решил проверить боеготовность родной милиции, для чего вынул из хранилища учебный автомат Калашникова и, выставив ствол из дорожной сумки, несколько раз гордо продефилировал туда и обратно с ней перед центральным входом в райотдел УВД. Во время четвёртого прохождения торжественным маршем мимо крыльца, был скручен двумя ментами, которые почему-то выскочили не из родного гнезда, а из проезжавшей машины. Потом ему пришлось долго объяснять, какого чёрта он разгуливал в центре города с оружием. Сложнее ему пришлось, когда во время похода со своими десятиклассниками, одетыми в камуфляж, вооруженными игрушечными автоматами МП-40, начал на ломаном русско-немецком наречии расспрашивать бабулю в частном секторе о наличии партизан в городе и требовать хотя бы несколько яблок для воинов доблестной германской армии. В милиции шутку не поняли, и история умалчивает, сколько ему пришлось заплатить вызванным перепуганной старухой по телефону местным стражам порядка, чтобы отцепились. Но работать в городской школе он перестал после своего легендарного выступления на собрании работников школ с представителями областного отдела образования, заведующего Гороно, и мэра города по поводу очередной задержки выплаты зарплаты работникам образования.  В конце плодотворной встречи, когда представители власти убедительно раскрыли перед понятливыми «освитянами» объективные и необъективные причины этого досадного, хотя почти ежемесячно повторяющегося инцидента, Федя поднял руку и предложил найти средства кардинальным путём – просто продать их крутые служебные внедорожники, а вырученные деньги раздать наиболее нуждающимся учителям… В зале установилась такая тишина, что был слышен стук сердца Фединого директора. Все присутствующие на мгновение оцепенели, а потом дружно повернули головы в сторону выступающего. И только через полторы минуты мэр города первым пришёл в себя и слегка охрипшим голосом пообещал подумать над необычным предложением.  Сейчас Федя работает в сельской школе. Правда, там не так много детей и часов, но зато гораздо меньше проверок и люди с более тонким чувством юмора и пониманием значения военно-патриотической подготовки для молодого поколения.
2021 год.


Рецензии