На стыке времён и событий. Уроки истории

Первоисточник:
Предлагается в качестве поясняющего текста к
https://www.youtube.com/watch?v=jc3lKKrUYYc
Чем ближе история человеческих отношений приближается к нашему времени, тем чаще и охотнее мы пытаемся обращаться к истории, пытаясь в ней найти подтверждения наших законных прав, возникших на фоне передела мира нашими предками, выбирая, как правило, те события, которые более или менее подтверждают наши претензии. При этом весьма неохотно признаём то, что им противоречит.
Существует единый закон природы для всего животного мира: Кто сильнее – тот и прав.
Человек – не исключение. Если что-то, необходимое человеку, надо у кого-то отнять – он отнимал, применяя необходимую силу. Так поступал самец в семье, так поступал вождь племени, так поступали племена между собой. Если кто-то защищал свою собственность и право владеть ею, сильнейший убивал более слабого. Более слабые находили выход в борьбе с более сильным в союзе слабых против него.
По мере перехода части кочевых племён к оседлому образу жизни, развитию сельского хозяйства, возникла потребность в строительстве защитных укреплений от набега кочевников. Появлялись города и крепости , различные производства.
Если раньше победители ограничивались данью от проигравших битву, то позднее целью захвата становились и привлекательные территории. Образовывались государства. Наглядным примером может служить история становления, расцвета и гибели государства «ХАЗАРЫ», о котором написано и найдено много свидетельств, в том числе: переписка одного из каганов Хазарии в середине 9 века - Иосифа с  придворным кордовского халифа Абдаррахмана III, евреем, принявшим ислам,  по имени Хасдай Ибн-Шафрут. См. «Хазары о себе».
«Общие язык и письменность были еще двумя факторами, которые объединяли обитавших на огромной территории жителей каганата в единое целое, воспринимаемое так и их соседями, и ими самими, и всеми странами и государствами, с которыми они сталкивались в походах, на торговых путях, в дипломатических поездках. Этим единым целым было Хазарское государство, население которого, несмотря на разноэтничность, называлось, видимо, хазарами.»
 Рекомендуемые ссылки
Из истории:
Первые известия о хазарах
Византийские и арабские писатели, обычно причисляли хазар к тюркам (тюрки– это смесь кочевых племен скотоводов, охотников) , . Сами себя хазары считали родственными по происхождению с уграми, аварами, гузами, барсилами, оногурами, болгарами и савирами. Некоторые современные исследователи причисляют хазар к уйгурам, которые в VI в. появились в Европе вместе с гуннами.
От кочевий к городам
Основной формой ведения хозяйства в хазарском каганате долгое время продолжало оставаться кочевое скотоводство. Однако, с течением времени, чтобы не умереть с голоду, хазары начинали заниматься земледелием и кое-какими ремеслами. Так постепенно возникали в кочевой степи поселки с оседлым населением.
Рождение хазарского государства
К началу VIII в. федеративный союз племен, возглавляемый хазарами, занимал все степи и предгорья современного Дагестана и Прикубанья, приазовские степи, частично степи Северного Причерноморья и большую часть Крыма с входившими в нее приморскими городами, начавшими к этому времени интенсивно отстраиваться.
Новая география Хазарии
Длительная война с арабами тяжелее всего отразилась на экономике молодого Хазарского государства. Именно в период хазаро-арабских войн началось постепенное, но настойчивое переселение алан, болгар и самих хазар на север — на широкие и обильные пастбища волжских, донских и донецких степей.
Хазарские истоки Киева
Этот материал логическое продолжение предыдущей работы: «Киев – рожденный в болоте». После их последовательного просмотра восприятие древнерусской истории становится панорамным, то есть более полным и критическим. История Хазарского каганата всегда привлекала и будет привлекать к себе повышенное внимание. Внезапно возникшее полукочевое государство быстро стало влиятельным субъектом международной политики раннего средневековья. На огромном пространстве от Волги и до Днестра, от Южного Кавказа и до Оки хазарские иудеи почти два века диктовали свою волю. Свое могущество они умело использовали в развитии международной системы раданитской торговли. Их купеческая фактория, а по совместительству и таможенный пункт, по сути, послужили началом возникновения города Киева. В данном материале нет вымысла. Он построен на логике исторических фактов. И пусть вас не смущает упоминание «Повести временных лет» как источника топонима «Жидовские ворота». Авторы использовали название первой русской хроники только как синоним древнерусской летописи. Литература: 1. Брайчевський М.Ю. Хозарія і Русь. /Вибране. Т.ІІ – К.: Видавництво імені Олени Теліги, 2009; 2. Новосельцев А.П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. – М.: Наука, 1990; 3. Плетнева С.А. Хазары. – М.: Наука, 1986 ; 4. Артамонов М.И. История хазар. – Л.: Издательство государственного Эрмитажа, 1962; 5. Гойтейн Ш. Д. Евреи и арабы. Их связи на протяжении веков. — М.—Иерусалим: Гешарим, Мосты Культуры, 2001; 7. Галенко О.І. Економіка Хазарського каганату / Економічна історія України : Історико-економічне дослідження : в 2 т. – К. : Ніка-Центр, 2011. – Т. 1; 8. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. – М.: АСТ. Хранитель, 2007 ; 9. ПСРЛ – Лаврентьевская летопись, Т.1 СПб. 1846; 10. ПСРЛ – Ипатьевская летопись, Т.4 СПб. 1908; 11. Фроянов И. Рабство и данничество у восточных славян. — СПб.: Издательство СПбГУ, 1996; 12. Темушев С. Н. Налоги и дань в Древней Руси / С. Н. Темушев. – Минск : БГУ, 2015; 13. Седов В.В. Восточные славяне в VI – XIIIвв. – М.: Наука, 1982; 14. Вознесенская Г. А. Кузнечное производство у восточных славян в третьей четверти 1 тысячелетия н. э. /Древняя Русь и славяне. М.; 15. Вознесенская Г.А. Металлографическое исследование кузнечных изделий из раннеславянских памятников //КСИА, 1967, вып.110; 16. Гопак В.Д. Ковальська справа у ранніх слов’ян в Середньому Подніпров’ї / Археологія, 1975, вип.17. ; 18. Вознесенская Г.А. О сложении производственных традиций в древнерусской металлообработке // Археологія, №3, 1995; 19. Сухобоков О.В., Вознесенская Г.А., Приймак В.В. Клад орудий труда и украшений из Битицкого городища /Древние славяне и Киевская Русь. – Киев: Наукова думка. 1989; 20. Баран В.Д. Господарство давніх слов’ян //Економічна історія України : Історико-економічне дослідження : в 2 т. – К. : Ніка-Центр, 2011. – Т. 1; 21. Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. – М.: Изд-во академии наук СССР, 1948; 23. Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Мечи и сабли. – М.,Л.: Наука, 1966; 24. Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия /Под.ред. Т.Н. Джаксон, И.Г. Коноваловой, и А.В. Подосинова. Том 3: Восточные источники. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2009; 25. Зоценко В.М. Експорт зброї Києва в Південно-Східну Прибалтику / Археологія. Республіканський міжвідомчий збірник. – Київ: Наукова думка, 1983; 26. Паньков С.В. Залізовидобувне і ковальське виробництво давньоруського Києва та його околиць. Дослід історико-технічної реконструкції і порівняльної характеристики. — К.: ІА НАН України, 2012; 27. Комар А.В. Поляне и северяне / Древнейшие государства Восточной Европы. 2012: проблемы эллинизма и образования Боспорского царства / отв. ред. т. А.В. Подосинов и О.Л. Габелко. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2014; 28. Комар А.В. Киев и Правобережное Поднепровье / Русь в IX–X веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012; 29. Желєзняк І. М. Київський топонімікон – К.: Видавничий дім «Кий», 2013; 30. Иевлев М.М., Козловский А.А., Минаева Н.И. Распространение влияния Хазарского каганата в среднем Поднепровье (К вопросу существования «жидовского города» на территории древнего Киева) // ”Хазарский альманах”, том 12. Харьков 2014; 31. Петрухин В. Я. «Русь и все языци»: Аспекты исторических взаимосвязей: Историко-археологические очерки. – М.: Языки славянских культур, 2011; 32. Толочко П. П. В поисках загадочного русского каганата /Ранняя русь: история и археология. - СПб . : Русско Балтийский информационный центр «Блиц» , 2013; 33. Зоценко В.М. Південне коло обігу дірхемів у Східній Європі // Археологія, 1991, №4; 34. Толочко П.П. Про торговельні зв’язки Києва з країнами Арабського Сходу та Візантією у VIII–Х ст. //Археологічні дослідження Стародавнього Києва. – Київ: Наукова думка, 1976; 35. Козак О.Д. Кияни княжої доби. Біоархеологічні студії. — К.: Академ періодика, 2010.

Хазары о себе
Разнообразные сообщения о хазарах на Северном Кавказе попадаются в сочинениях древних армянских историков Моисея Каганкатваци и Гевонда. Одним из самых богатых сведениями источников по истории хазар является арабская и персидская литература IХ—Х вв. Содержат разнообразные сведения о хазарах и русские летописи.


  Хазаро-арабские войны
В то время как в степях и предгорьях Северного Кавказа набиралось силы молодое Хазарское государство, закавказские страны были охвачены пожаром арабской войны. После покорения Сирии и Месопотамии арабы обратили свои взоры на север. В первую очередь они обрушились на Армению, раздираемую феодальными междоусобицами.

  Смута. Гибель хазарского каганата
В конце Х в. сын Святослава Владимир, вновь прошел путем отца на Болгарию, а затем на хазар. Он овладел страной и наложил на хазар дань. В XI в. хазары фигурируют в русской летописи в качестве участников заговора против князя Олега Тмутараканского. Это последнее упоминание о них в европейских источниках.
Заключение
Даже приведённой здесь, далеко не полной,  информации вполне достаточно, чтобы логически придти к выводу, что Хазары – это потомки тех древних колен Израиля, которые будучи рассеяны по Ассирии нашли приют  в таких же кочевых племенах, каковыми они были поначалу сами. В результате общения с более воинственными племенами, они были вынуждены приобретать  из опыт и участвовать вместе с ними в завоевательных походах, набираясь опыта и знаний. Это подтверждают и позднейшие исследования их потомков средствами генетических исследований, обнаруживших более чем 4-х тысячную связь поколений. Хазарское правление  в течение более двухсот лет доказало возможность мирного существования в едином государстве населения  разного этноса и вероисповедания. Так было пока они не отдали предпочтение иудейской религии, сделав её государственной, ЧТО И ПРИВЕЛО К РАСПАДУ ГОСУДАРСТВА.  Повторилась история падения двух храмов. Сейчас государство Израиль снова стоит на пороге гражданской войны и снова по той причине. Пора извлекать уроки из богатой истории еврейского народа.


Рецензии