26 ноября 1943 года

Североморский театр боевых действий:
Огнём береговой батареи № 221 у Петсамо потоплен сторожевой катер врага.
Авиация флота в 43 самолёто-вылетах вела разведку, бомбила аэродромы Луостари и Хебуктен, прикрывала конвой RA-54-B.
Самолеты А-20 «Бостон» 9-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка вылетали на «свободную охоту» за кораблями противника. Один экипаж у Берлевога атаковал торпедой танкер (6.000 тонн) и, по докладу летчиков, потопил его. Другой экипаж в районе острова Игней торпедой атаковал танкер (3.000 тонн), шедший в охранении сторожевого корабля, но из-за плохой погоды результатов не наблюдал.
Самолёты противника вели разведку Мотовского залива, полуостровов Рыбачий и Средний.
Подводная лодка Л-15 возвратилась в базу с позиции у мыса Слетнес.
3 катера типа «МО» и 2 торпедных катера поставили мины у Варангер-фьорда.
С Молотовского рейда в Исландию вышел конвой RA-54-B (8 транспортов, 6 тральщиков).
2 тральщика тралили фарватеры.
Внутренние переходы выполнили 25 кораблей, судов и катеров.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу вела 1 батарея Ижорского укрепсектора.
Противник выпустил 10 снарядов по Ораниенбауму.
Авиация Балтийского флота из-за плохой погоды выполнила только 13 самолёто-вылетов на поиск кораблей противника и постановку мин у острова Оррегрунд.
3 тральщика продолжали траление фарватеров № 1-6 и № 1-в.
Из Кронштадта на Лавенсари вышли сетевой заградитель «Онега» и 3 катера типа «МО», а в обратном направлении - конвой (4 тральщика, 1 катерный тральщик, 3 сторожевых катеров и 1 торпедный катер).
2 сторожевых катера типа «МО» вышли из бухты Батарейная в Лужскую губу для высадки разведчиков.
Движение конвоев и катеров по фарватерам Невской губы и трассам Ладожского озера происходило бесперебойно.
Подводная лодка М-79 вышла из Новой Ладоги за разведчиками к устью реки Видлица.

Черноморский театр боевых действий:
Артиллерия врага повредила причал на косе Чушка,
Самолёты армии и флота в 72 вылетах сбрасывали продовольствие и боезапас нашим войскам, штурмовали вражеские плавсредства в Камыш-Буруне, потопив 2 быстроходные десантные баржи, вели разведку и наносили удары по плавсредствам врага в районе Днестровского лимана, потопив 1 танкер (1.000 тонн), сторожевой корабль (1.500 тонн), 2 сторожевых катера и сухогрузную баржу.
Пять Пе-2 (ведущий – капитан Кондрашин А.К.) из 40-го бомбардировочного авиационного полка под прикрытием четырех Як-1 нанесли удар по конвою. Потоплен 1 транспорт и 1 баржа.
Противник бомбил Опасную, разрушив там причал.
В воздушных боях сбито 3 Ю-52 и 1 Ю-88.
Подводная лодка М-35 возвратилась от Ак-Мечети в Очамчире.
В районе Эльтигена отряд катеров, вышедший накануне, вёл бой с катерами врага и, потеряв 1 торпедный катер и 1 катер ПВО, своей задачи не выполнил. Катера, получив повреждения, вернулись в Комсомольск и Тамань.
На Керченский полуостров доставлено 1.882 человека, одно 76-мм и шесть 152-мм орудий, 36 автомашин, 6 тракторов, 254 лошади, 660 тонн боеприпасов и разного груза.
Внутренние переходы из-за плохой погоды не выполнялись.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии