Жены сапожника или грабли в опавшей листве г. 24

Глава двадцать четвертая
Реальность, в которой ничего не изменилось, пока никуда не делась

В среду раздался звонок, Люда ждала его и боялась.
 
- Привет подруга, я вернулась. Оторвалась по полной. Трое из пятерых уехали прямо утром, я их на электричку препроводила, догадайся, кто остался? – сохраняя деланную интригу, спросила подруга.

- Ты и ангелочек, - безошибочно угадала подруга.

- Приз отправляется угадавшему букву в этом слове. Знаешь, хорошо, что ты свалила, путалась бы под ногами. Мне мамаши хватило. Дождь, она у себя как сова в дупле под телеком сидела, - не стала стесняться подруга.

Люда живо представила и выражение лица Галины Андреевны, и злобное шипение подруги, пресекающее робкие попытки призвать всех к порядку.

- Ты хоть голодом не уморила ангелочка? Имя у него имеется? – спросила Люда, старательно избегая грабель под названием «Выяснение как обстоят дела с Вениамином и что по этому поводу думает ее мама».

- Имеется. Виктор, - с пафосом в голосе произнесла подруга.

- Ну что, такое нормальное распространенное имя, - ответила Люда.

- Короче, ты в магазин еще не ходила, встречаемся через сорок минут. Я тебе все расскажу, глядя в глаза, не охота на сухую по телефону болтать, - приказала подруга.

Люда согласилась, отказ от привычного похода вызовет подозрение. Пока она старательно обходила грабли, включая и неважные.

Они прошлись по супермаркету, после вчерашнего похода с любовником Людмила ни в чем не нуждалась. Купила пару булочек и приправу, чтобы оправдать выход из дома.

Женщины устроились на открытой площадке рядом с супермаркетом. Люда заказала кофе, а Нина пиво, нашла в пакете пачку сигарет и закурила.

- А ты чего? – удивилась она.

- Пари забыла. Я не курю и не пью месяц, а потом ты бросаешь, - напомнила Люда.

- Да ты, что серьезно? Охренеть, давай заказывай пиво и кури, что еще остается одинокой бабе с прицепом. Может, еще устроишься от звонка до звонка, в детский сад, воспитателем? – Стартонула Нина, как всегда найдя оскорбительные слова.

- Как хочешь, но я свою часть выполню, - настояла на своем Людмила, не обратив внимания на оскорбления.

- Понятно, рехнулась на почве недогреба. Ты держись, найди работу нянечки у вдовца или разведенного с ребенком, где один там и двое, - дала совет подруга.

- Тебя что-то понесло, как телегу с горы. Смотри, колеса растеряешь, тормозов давно нет. Ангелочек Виктор обслужил на славу. Оборзела, – прекратила обсуждение своей жизни Люда.

- Да, как тебе сказать, никакой славы, он, конечно, не в сравнении с моим муженьком, ну, Димон, вообще на два с минусом. Но и Виктора я не люблю и не полюблю, - пустилась в откровения Нина и отхлебнула несколько глотков пива.

- В поиске. С Димоном ясно, в клинику попал не вовремя, с ангелочком, что не так? - спросила Люда, кофе она выпила и хотела уйти, продолжение разговора могло только огорчать.

- Хрен его знает. Молодой дурной, вообще он как-то погулял и отстранился, - ответила Нина, не найдя аргументов замолчала, а потом задала страшный вопрос в стиле Сашки, - Мой, когда подвозил не доложил о планах?

- Не знаю, он молчал всю дорогу, а кто тебе мешает позвонить? – соврала Люда и дала совет.

- Звонила, он морозится, говорит, много работы ночует в мастерской. Он такое периодически устраивает, типа воспитывает. Правда, вещи по большей части исчезли. Их и было кот нарыдал, пуховик наверно в чистку снес, ну обувь у себя держит. Хрен его поймет. Может к своему дружбану на пароход решил свалить, он там отдыхает. Как будто дачи нет, а может и живет у него, - почти как нормальная сказала Нина и заказала второй литровый бокал пива.

Люда смотрела в полупустую чашку кофе и думала:

«Это сколько мужчин да хоть и в нашем городе, и сколько лет я одна и надо такому приключиться. Именно я и ее муж. А ведь когда-то придется все рассказать. Ладно, но не сейчас и пусть начинает Вениамин. Я сдурею».

Ее мысли оборвал текст подруги:

- Классные босоножки, где раздобыла?

- По случаю, - туманно ответила Люда.

- Блин, там таких вторых нет? – завистливо спросила подруга.

- Увы, - сказала истинную правду подруга и настроение ее неожиданно улучшилось.
 
Вениамин не шил обувь своей жене – это открытие порадовало ее, она отнесла его к доброму знаку.

- Нин, я пойду, пить я бросила, Сашка на велосипеде катается, родители подогнали, нервничаю, вдруг упадет, - остановила беседу Люда.

- Вали, меня дома дети не ждут, - отпустила она подругу.

Вениамин работал в паре остановок от дома минут двадцать пешего хода.
 
Люда сдержала себя, боясь появиться у него в мастерской без приглашения. Возможно, ее порыв будет расценен как навязчивость или желание контролировать его.

Дома она выложила покупки, вымыла руки и прозвонил мобильный в сумке.

Мысленно молясь, чтобы Нина не прикупила водки или пива и не явилась к ней, достала телефон.
 
Звонила не подруга, а ее мама, что тоже не радовало.

- Добрый день. У тебя есть несколько минут свободных, мне надо с тобой поговорить,- услышала она взволнованный голос.

- Конечно, - ответила она и легла на диван, понимая эти несколько минут выльются в полтора часа.

- Ты не представляешь, - начала с предисловия Галина Андреевна всхлипнула и продолжила, - она привезла ко мне любовника и толпу алкоголиков. Они здесь дурели три дня. Людочка поговори с ней, уговори сходить в церковь или к психологу, скажи, что у тебя подобные проблемы, только не пей с ней.

- У меня нет таких проблем, я пыталась говорить с Ниной, ее надо лечить, она много пьет. Понимаете, не придет она просто так говорить, прихватит алкоголь, я буду смотреть, что-то мямлить, а она наливаться алкоголем, а у меня Сашка, - обрисовала сценарий поведения своей подруги Люда.

- Но должны же быть какие-то методы? – спросила мама подруги.

- Есть врачи, за деньги, которые не станут спрашивать, а займутся лечением, - дала совет Люда.

- Принудительное лечение отменили, - парировала Галин Андреевна.

- Наркологи в интернете, говорите с ними, - опять отказала она любящей матери.

- Нина профукает и мужа, и постоянных клиентов, я в растерянности, - вздохнула женщина и спросила, - ты ее видела сегодня?

- С утра в магазине и два литра пива Нина выпила, вы же знаете у меня Сашка, я не пью днем никогда, а с недавнего времени и по вечерам, - ответила она.

- Ладно, попробую поговорить с Вениамином. Что ему говорить ума не приложу. Понимаешь, я заинтересована в нем. Он же безотказный на даче, а теперь еще и колеса, - пустилась в откровения женщина.

- Пробуйте, - согласилась Люда и удивилась, беседа уложилась в несколько минут.

«И почему они вцепились в меня с двух сторон. Что-то чувствуют? Скорее всего - нет. Вернее, опасность ощущают, но со мной вряд ли связывают. Надо как-то поговорить с Вениамином».

Подумала женщина и дальше начиналось самое сложное. Люда мечтала о таком муже, спокойном работящем, умеющем общаться с детьми. Но ничего общего с любовью такой тип мужчин не имел. Много лет она жила одна, даже с первым мужем. Всегда выходила вперед. И с рождением ребенка и вообще с набором претензий ставила его в тупик. Бывшего мужа она любила, с Вениамином дело обстояло не так. Люда остро почувствовала насколько Вениамин чужой. Но он требовал от нее стать другой, заставлял отступить в тень. Стать за его спиной и начать угадывать его желания, чтобы он не ушел от нее.

«Блин, блин. Что я натворила. Зачем пустила его в свой дом. Позвонить подруге, покаяться, и отправить Веню восвояси. Я же сказала чистую правду, о нелюбви к нему. Всё даже хуже, я не знаю, как к нему относиться».

Вернулся Сашка, открыл холодильник, схватил сардельку, отломал кусок хлеба, и начал быстро поглощать пищу.

- Руки не помыл, жрешь сырую еду, - пожурила она сына, сил на воспитательный момент не осталось.

Так серьезно о перспективах до сегодняшнего дня ей задумываться не приходилось.

- Ма, я тороплюсь. Дядя Вениамин разрешил, мне прийти в мастерскую, сказал, цепь подтянет. Я вечером руки два раза помою, - отчитался детеныш.

- Логично, но руки надо мыть перед каждой едой, и еда бывает либо сырой, либо варенной, желательно не путать, - вступила она в бесполезное пререкание, понимая, так детей не воспитывают, - ладно беги.
Сашка исчез, захватив пакет с сардельками и батон, Люда не сомневалась, кому предназначалась еда.

«Облизывает щенка, чтобы понравиться сучке. А щенок ему добычу тащит. Как же мерзко это прозвучало из уст этой, в общем-то, неплохой женщины. Они обе, какие-то грязные и пачкают все к чему прикоснуться. А потом откупаются. Банками с капустой. Выходит, Сашка к нему в мастерскую уже забегал. Все хватит играться в душевные терзания. Если Вениамин научит малого хоть чему-нибудь стоящему, а не только руки мыть и сардельки варить, уже хорошо».

Но хлеба в доме не стало, и она отправилась в магазин и не по причине отсутствия еды, а потому, что к вечеру вернутся мужчины, голодные и уставшие.

Правда, Сашка пришел часа через три. А Вениамин вернулся к десяти, поцеловал ее, не торопясь поел и завалился спать, не сказав ни слова.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/08/31/343


Рецензии
Напряжение перед развязкой
нарастает..:) Что же там дальше?:)

Саня Катин-Ларцев   31.08.2022 14:25     Заявить о нарушении
А дальше, вы уже прочли))

Идагалатея   31.08.2022 15:03   Заявить о нарушении