Жены сапожника или грабли в опавшей листве г. 25

Глава двадцать пятая
Грабли обойти не удалось. Неожиданная жестокость и ее оправдание

На следующий день, по заведенной традиции позвонила Нина.

- Давай подгребай к супермаркету, - приказала подруга.

«Нет, это надо прекратить. А как?» подумала Люда и ответила:

- Минут через тридцать.

На этот раз Нина быстро бежала по магазину, схватила две двухлитровые бутылки пива и нервно ждала, пока Люда покупала продукты.

- Посидим в скверике, надо поговорить, - скороговоркой протараторила она.

- Ладно, - согласилась подруга.

Они поднялись по железной лестнице и устроились на лавочке под деревом.

Нина достала из сумки стакан, налила пива и начала:

- Хрен их научил строить эти лестницы, - возмутилась Нина.

- А что остается, если город, одни горы и пригорки, - вздохнула Люда.

- Мне вообще плевать, я вот о чем тебе доложу. Явился вчера мой и знаешь, что он мне сказал? – взволнованным голосом задала вопрос подруга.

- Скажешь, буду знать, - подавив внезапный приступ дурноты, ответила Люда.

- Он подает на развод, - слова прозвучали на одном дыхании, как одно слово.

- И…, - подтолкнула ее к откровенности подруга.

- Что, и…, сегодня подает, знать бы какая сука его подобрала. Не в мастерской же он поселится, - начала соображать подруга.

- Помнится, ты говорила там можно жить, - напомнила она тексты, произносимые подругой.

- Говорила, я же не думала, о перспективах такого проживания всерьез, - парировала Нина, допивая второй стакан пива.

- А может, нет никого. Причины на поверхности. Он пытается тебе что-то объяснить. Вот, к примеру, твоя пьянка, Нин прости, но ты же напиваешься каждый день, - отметила Люда, в душе в сердце вокруг образовалась звенящая пустота и родилась жуткая мысль.

«Господи, прости меня, но пусть она упьется - эта сука, и сдохнет прямо здесь на лавочке, а я уйду даже скорую не вызову. И всем проблемам конец. Сучкой она меня обзывает. Сама потаскуха клейма негде ставить. А Вениамин не так прост. Вчерашнее молчание, не хотел меня расстраивать, рассказывая о встрече с бывшей женой. Или имеет другой план».

Вдруг она почувствовала в руке гладкий мягкий струящийся мех, причем ощущение отнесла к генетической памяти, гладила шапку не ее рука, а рука ее дедушки. Женщина потрясла головой, чтобы смахнуть наваждение.

- Качаешь головой, - отметила Нина.

- Да так, жара и новость ошеломляющая, - ответила Люда.

- Сама в шоке. Нет, это какой пипец. Вот так без предисловий, без предупреждений, взять и огорошить. Что скажешь? – задала вопрос Нина.

- Не знаю, ты уверяла, он тебя любит и никогда не бросит. Выгнать мечтала. Что не так. Имеешь шанс найти любовь, и жизнь упакуется в толстый-толстый слой карамели. Кто там тебя пользовал последние два месяца. Дима-Димон, Виктор-ангелочек…. Тех, кто раньше вспоминать не досуг. Живи, радуйся, ищи любовь на законных основаниях. Отцепится надоедливый муж. Избавишься от каждодневной ненависти, - Люда больше не находила в себе сил щадить подругу.

- Ты это сейчас серьезно или троллишь меня? Одно дело говорить, другое получить такое признание, да еще от лучшей подруги, и потом есть разница, я выгнала мужа или он сам ушел, – заметила подвох подруга, не смотря на третий стакан пива и жару.

- Почему сразу троллю, показываю положительные стороны, жизни без нелюбимого мужа, - очень серьезно сказала Люда.

- Да, жалеть ты не станешь. И это после всего, что мы с мамой для тебя сделали, - ехидно сказала подруга, закрутила бутылку пива, достала железную фляжку и налила себе коньяка, проглотила одним глотком.

- Подожди, а что вы для меня сделали? Я за пребывание на даче отпахала. На совесть. Иногда рылась на огороде больше чем твоя мама, о тебе не говорю, ты даже огурца на закуску собственноручно не сорвала. Могу вернуть то, что вы мне дали, - ответила она подруге.

- На хрен надо, твои долги. Ты так красивенько все на деньги и помидоры пересчитала. А сколько я своего времени на тебя потратила. Иногда мужа бросала и к тебе бежала, - упрекнула она подругу.

- Да так мы с тобой договоримся до того, кто кому в пятом классе дал контрольную списать, - попыталась свернуть тему Людмила.

Но Нина, не унималась, алкоголь сделал свою работу, тормоза отказали, и она сорвалась на банальные оскорбления.

- Ты лучше посчитай, сколько ты выпила за мой счет. У тебя же лишней копейки не водилось, после развода, - ехидно сказала Нина и захихикала.

- Я все ждала, когда же ты выставишь счет за бар, это ты сама таскала меня в кабак вон он, напротив, через дорогу, чтобы оправдывать свое поведение. Мол, не одна я такая. И вообще тебе хуже всех. Чего тебе не хватает. Дом все в доме мама, папа, муж, - ответила Люда, меньше всего ей хотелось развивать скандал, слова о ее материальном положении, достигли своей цели, она с трудом удерживала себя в рамках.

- Нет у меня своего дома, есть дом мамы, Мужа тоже, как оказывается, нет. Реально подумываю одолжить денег и свалить куда-нибудь подальше. Скажешь треп, может быть, но мне реально плохо. Задолбало все, мне нужна настоящая помощь, от настоящих друзей. И вообще я тебя не заливала, ты сама стакан ко рту тащила, могла отодвинуть, - на грани истерики сказала Нина.

- Все это баловство. Выдумки. Гонишься за миражем. Настоящих проблем ты не встречала. Алкоголизм излечим, обратись к специалистам, и жизнь наладится, - не стала вовлекаться в беседу о несчастьях Люда.

- Тебе нравится делать из меня алкоголичку. Вы с мамашей спелись. Людочка и хозяйка, и ребенок у нее ухоженный, я отрепье. Пожалела. Ату меня, - последние два слова Нина крикнула, проходящий мимо мужчина оглянулся.

- Говори тише, люди оглядываются, - сказала Люда.

- Что ты вчера мамаше насвистела по телефону, она сегодня приволоклась, воспитательный момент замутила, кстати, это она обнаружила, что Венька все вещи забрал. Мамуля всюду свой нос сует, - опять накинулась на подругу Нина.

- Что я могла добавить, к тому, что ты сама творишь. Ты же, как с цепи сорвалась. Не нагнетай, - почти шепотом сказала Люда.

- Не нагнетать предлагаешь. Я перестала тебя понимать, ты какая-то другая. Вообще мне казалось, наше общение доставляло нам радость, мы заполняли пустоту. Ты не все знаешь, мой Веничка, меня предал. Я же пошла в разгул не первая, он начал. Издевался, врал, наговаривал, изменял, оставаясь хорошим, - пустилась в пьяные откровения Нина.

Люда замерла в ожидании подробного отчета и перечня минимум из десятка женщин, и приготовилась найти несколько знакомых. Босоножки зубами впились в ноги.

- Значит, твой муж изменил тебе первым? А чего ты молчала, позиционируешь себя подругой, - переведя дыхание, спросила Люда.

- Ты про трах, идиотка. Он изменил мне как личности. Нацепил на меня ярлык алкоголички. Он же вызвал скорую из частной клиники, чтобы они вывели меня из запоя. Вот тогда и начался разлад. Мама не считала меня алкоголичкой. А врачи ей все объяснили. Я тогда месяца три не пила. Он так стелился, о детях запел. Это после того как я встретилась с дебилом от него. А тут подвернулся начальник мой подружки. И все я изменила ему от злости от отчаянья, не смогла простить ему предательства. Я так и объявила мамаше, если она откроет рот в поддержку Вениамина, я брошусь с моста, - рассказала о своеобразной измене мужа Нина.

Люда перевела дыхание и ответила на ее тираду:

- А ты не допускала мысль, твой муж действительно проявил заботу пусть своеобразным способом, неужели так сложно уступить, просто не пить или сократить употребление.

Собственно, поведение Вениамина не требовало оправдания.

- Вот, вот. Он живет на моей территории, трахает меня как резиновую куклу, не считаясь с моим желанием. Пользуется всеми благами, накопленными нашей семьей, и воспитывает. А теперь еще и что-то задумал, - не сдавалась подруга.

- Тебя реально заклинило, если с мужиком не договариваться и не уступать ничего не получится, - озвучила старую как мир истину Люда.

- Да, а чего ты своим советом не воспользовалась, когда твой от тебя уходил, не договорились, не уступила, не подстелилась, не отсосала? Вот цена твоей мудрости. Ноль. Одиночка мать, одинокая женщина, а сын вырастет, останешься совсем одна, – не унималась Нина.

- У каждого свои грабли. Родила, погрязла в заботах, уставала, и потом мой муж меня не любил. Заканчивал институт, не хотел в армию, подвернулась влюбленная дурочка. Больше чем я сама себя изгрызла, у тебя не выйдет, не берись. Да я одиночка и тебе меня не понять. Твой муж правильно ушел, у вас не жизнь, - вложив максимум презрения сказала Люда.

- Заняла сторону мужика. Нет, чтобы подругу пожалеть. Слушай, до меня достучалось. Сука, которая пригрела моего мужа это - ты, - проявила чудеса сообразительности Нина, как для количества выпитого.

- Да, я, – Люда спокойно подтвердила ее догадку.

- Класс, выходит права моя мама. А как ты играла. Даже моя маман поверила. Я ей доложу, пусть подавится, своими похвалами в твою сторону, - прошипела Нина и, повысив голос, спросила, - и как оно трахаться с мужем подруги и развалить семью, представляю, как вы потешались, тебе есть, что порассказать обо мне. Мы же, как сестры жили, все на виду.

- Да, точно так же, как трахаться с половиной района. А насчет игры, кто бы говорил. Придумала страхи перед больницей, ужас родить больного ребенка. Ты четыре аборта сделала и два от законного мужа. Ничего не боялась. Неслась в больницу аж бегом. Заметь, я этого ему не говорила. И о разводе от тебя первой услышала. Оставь меня в покое, выставь счет, оплачу, и разошлись краями. Насчет семьи ты ее сама развалила, старалась на славу, на меня не вали, информация не от меня. Давит жаба выложить, что-то обо мне не стесняйся, в бою оружие не выбирают, - спокойно сказала Люда.

Она вообще не понимала, откуда взялось олимпийское спокойствие. Женщина намеревалась скрасить текст, тем, что пустила Вениамина просто пожить пару дней, пока тот снимет квартиру, но отказалась от такой неуклюжей лжи, которая вряд ли бы успокоила подругу, но дала бы ложную надежду, нарушила естественный ход событий.

- Галине Андреевне, говори, что угодно, мне все равно, - окончила обличение Люда.

- Я тебе глаза вырву, будет мой муженек под ручку с твоем выпердышем тебя через дорогу переводить, чтобы машиной не задавило, - взвилась Нина, вскочила на ноги с намерением затеять драку.

Люда отступила, драться она не умела, и получить по лицу ей не хотелось. Нина не смогла остановиться, слишком много злобы и ненависти вложила в бросок, и естественно кубарем покатилась по лестнице.

Люда не верила, когда ей рассказывали, что в такой ситуации, время замедляется, и человек видит происходящее, как в рапиде и запоминает события в мельчайших подробностях.

Ей показалось, до тротуара долетит бездыханное тело, но Нина попыталась приподняться, из чего подруга заключила, она выжила. Улица казалась пустынной, но в несколько секунд, вокруг Нины собрались несколько человек, приподняли ее и уже вызывали скорую. Кровь из рассеченной головы капала на блузку, кто-то открыл бутылку минералки, смочил невесть откуда взявшуюся тряпку и поместил на лоб, чтобы кровь не заливала глаза. Нина указала рукой в сторону лавочки, какой-то парень метнулся, наверх перепрыгивая через ступеньки.

- Это ее сумка? – спросил он застывшую Люду.

- Кажись ее, - ответила Люда как робот, все никак не выйдя из ступора.

 Подъехала скорая и к моменту, когда Люда пришла в себя и могла что-то соображать, машина уехала.

На лавочке осталась початая бутылка пива, стакан и пакет с непочатой бутылкой.

Люда, взяла свой пакет, оставив алкоголь подруги на радость бомжам, и направилась в сторону дома. Жалость так и не проснулась, равно как и угрызения совести. Единственная мысль, вспыхнувшая в ее сознании, звучала примерно так:

«Хоть бы все обошлось, и Вениамин не поддался жалости и не забрал заявление о разводе».

О случившем она решила не говорить ни с кем. Почему-то Люда не сомневалась, клубок начнет разматываться. Нина позвонит маме, так удачно приехавшей с дачи, доложить в подробностях, но ее ничье мнение уже не интересовало.

Даже при уходе Вениамина восстановить отношения с семейством Нины не получится бы ни при каких раскладах.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/08/31/365


Рецензии
Пьяная Нинка навернулась с лестницы,
алкаши никому не вредят физически,
кроме как себе самим.:)
Но зато объяснились.:)

Саня Катин-Ларцев   31.08.2022 14:46     Заявить о нарушении
А Нинка, если в реальности, закончит плачевно, останавливаться она не желает)теперь есть еще и повод - муж просил ради подруги, короче полное оправдание падения)

Идагалатея   31.08.2022 15:04   Заявить о нарушении