Бизнес с хитрыми простаками или Продажа квартир с

Бизнес с хитрыми простаками или Продажа квартир с видом на реку Дон. Рассказ из опыта работы в сфере недвижимости.


Юридические мега-процессы опасны и трудны.

Одним из заказчиков моей юридической деятельности было многопрофильное предприятие, у которого были партнеры, расплачивающиеся с этим предприятием не деньгами, а квартирами.

Многопрофильному предприятию требовались «живые» деньги для выплаты заработной платы и для других нужд. Следовательно, квартиры нужно было продавать.

Периодически в приемной директора многопрофильного предприятия появлялись люди  с лицами, выражавшими глубокую задумчивость. Это были люди из сферы недвижимости. Они брали квартиры на продажу, а за это получали процент.

Я ничего не имел против того, чтобы поменять сферу деятельности – с юридических процессов перейти на риэлторское дело.

Я предложил директору многопрофильного предприятия такую схему: он как бы «дает» мне на продажу (на доверии) несколько квартир.

Я размещаю объявления, занимаюсь рекламой и переговорами с потенциальными покупателями квартир, за это мы (я и предприятие-продавец)  получаем процент, который мы делим в заранее оговоренной пропорции.

Директор смотрел на меня недоверчивым взглядом, как бы вопрошая меня: а понимаю ли я всю глубину таинства продажи квартир?

Этот взгляд мог бы навести кого-то на мысль, что директор был в известном смысле, как и другие члены руководства предприятия, - простаком. Во время приватизации руководство (по моему совету) занялось скупкой акций предприятия и приобрело контрольный пакет. До этого они работали менеджерами среднего уровня и рабочими.

Наконец, до директора дошло: а что он теряет? Он дает обещания, а я начинаю действовать…

Он согласился на мое предложение.

Я «взял» квартиры, разместил объявления (пришлось мне платить свои деньги). На телефонные звонки я реагировал подготовленными рекламными идеями.

Я как бы стал риэлтором, но - без задумчивого лица.

Среди других вариантов, я продвигал квартиры с видом на реку Дон. Покупатели проявляли интерес. Если их намерение купить квартиру становилось реальным, они получали от меня телефон директора многопрофильного предприятия, и вели переговоры после этого с ним.

Я оказался еще большим простаком, чем руководство предприятия.

Я не делал задумчивого и загадочного лица. А если я, человек, который не делал загадочного вида, могу заняться продажей квартир, то зачем руководству предприятия обращаться к риэлторам? Да и я – я зачем им нужен?

И зачем им нужно платить мне заранее согласованный процент?

Получалось, что я трачу время, энергию, деньги на продвижение «их» квартир, но ничего за это не получаю.

Естественно, моя деятельность на этом направлении затухла.

Вступать в конфликт и начинать расследование я – в силу обстоятельств – считал для себя в той конкретной ситуации не целесообразным. Просто люди «забыли»… «Так [видимо] сложились обстоятельства…»

Прошло время. Внезапно я начал получать звонки от покупателей квартир.

Звонит, например, человек – покупатель квартиры – человек с серьезными намерениями и злым голосом.

Он не доволен тем, что купил квартиру с видом на реку Дон (что подтвердило факт - все-таки сделки имели место, хотя я и не получил согласованный процент!), но теперь между его домом (и его квартирой) и рекой Дон строится новый высоко- и многоэтажный дом, который даст покупателю возможность любоваться не рекой и не речными просторами, а чужими окнами и чужими стенами.

Я почувствовал себя неуютно. Пахло финансовыми претензиями в мой адрес.

Сердитому человеку (со злым голосом и недобрыми намерениями) я пояснил, что этими вопросами я не занимаюсь, что наш разговор не имеет предмета.

Видимо, я был во всей схеме (приобретения квартир с видом на реку Дон) не самой значительной фигурой (для покупателей).

Тем более, что завершающие переговоры покупатель вел с руководством многопрофильного предприятия, им же он и деньги платил.

Покупатель звонил мне, «крутился» вокруг меня, но финансовых претензий против меня он не сформулировал и не выдвинул. Может быть, он ждал от меня каких-то слов, за которые можно зацепиться?..

Против руководства предприятия выдвинуть претензии? – для покупателя это была сложная задача. Они постепенно укрепляли связи с руководством города и другими инстанциями.

А руководство города давало разрешения на строительство многоквартирных домов на берегу реки Дон. Это были дома с квартирами - с видом на реку Дон.

Дома сдавались, квартиры распродавались. Многим хочется иметь хороший вид… После этого выдавались разрешения на строительство новых домов – ближе к береговой линии.

Видимо, полученных от этой схемы средств не было достаточно, так что пришлось заняться Ростовским Ботаническим садом.

Идею я выдвинул, но получил взамен ее затраты моих времени, денег, энергии и – опыт.

Хитрые простаки избавились от риэлторов и от меня, почувствовали себя специалистами в сфере торговли недвижимостью.

Покупатели квартир с видом на Дон – часть их – получили квартиры с видом на чужие стены и окна.

Ботанический сад потерял примерно половину своей территории.

А чем кончили хитрые простаки – этот пакет информации слишком велик для данного рассказа.


31 августа 2022 г. 08:37

{ 3151. Бизнес с хитрыми простаками или Продажа квартир с видом на реку Дон. Рассказ из опыта работы в сфере недвижимости.
MMMCXXII. The business together with cunning simpletons or The sale of apartments overlooking the Don River.  A story from real estate experience.

Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}


Рецензии