Краска для макак

КРАСКА ДЛЯ МАКАК


"... решить, что у вас от происходящего сейчас поедет крыша - дважды убедитесь: вполне возможно, что она давно уже в пункте назначения. " 

                  А. Жарденьер. Из речи на " VI всемирном конгрессе" 1972



Черная стена из толстой окрашенной фанеры уходила вверх и исчезала из виду в облаках ровно так же как и пропадала за горизонтами справа и слева.  

Всё.  Уткнулся.  Не перелететь, ни обойти. Куда ни глянь - только ровные ряды круглых отверстий в этой стене с торчащими из них хвостиками обезьян.  Но именно они давали слабую надежду на то,  что я смогу сделать шаг за стену. Преодолеть.  Достаточно выполнить одно условие - покрасить светло-жёлтой,  лимонной краской кончики этого бесчисленного количества хвостов.  Я поднял с асфальта кисточку и банку с краской. С тревогой подумал : "Лишь бы краска была нужного оттенка" и сладко вытянулся под одеялом... 

Солнце, отодвинув краешек занавески, щекотало глаза.  Я прислушался к дому.  Дом медленно наполнялся августовским воскресным утром.  Предзавтрачная  суета, распевные потягивания,  хруст суставов,  "что там с погодой?" ,  хлопанье туалетных дверей, "Свободно! ", яйца в ожидании приговора, "тебе сварить  или пожарить". Всё это в густом  запахе первых чашек кофе и сигарет... Коферета... Это у жарких испанцев сиесту надо ждать под дня. А у меня бездельная нега наступает с первой чашкой кофе и первой сигаретой. Наступает время кофереты... 

Тем временем, в моей спальне, домашнее утро смешивается с пёстрыми надеждами прошлого ленивым солнечным лучом в котором резвится  полупрозрачная пыль.
Ощущение,  что я чего-то не доделал во сне заставило закрыть глаза.  На обратной стороне век мелькали красные разводы и не намека на черную стену безысходности перед которой стоял человек с банкой краски в руке буквально минуту назад. Пролежав так минуты три, я вернул себя в утро и почти вслух произнес: "Макаки.  Это наверняка -  макаки. Только от них можно ждать такой организованной подлости! "
...
Яиц в доме не было с четверга.  Были сырники. Это они самостоятельно доходили сейчас до готовности в духовке. Сработали и остальные таймеры.  Горячий кофе стоял истекая пенкой в машине.  Тостер салютовал моему приходу залпом из двух ароматных поджаренных ломтиков. Колонка тихо заиграла:" Таам тада там тада,  таам тада там..." Ну да.  Ожидаемо.  Утро.  Пер Гюнт.  Григ.

В доме с четверга не было не только яиц, но и ни одной живой души кроме меня. Все они ушли из моей жизни одна за другой в растерянности. В растерянности от того, что я не стал их удерживать, как это делал  долгие годы.  После их ухода остался охряный привкус разочарования. "Не зря я не успел открыть банку.  Наверняка краска в ней была другого цвета"... 

В подвале было темно.  (Всё время забываю поменять лампочку) .  Споткнувшись о разобранный пыльный мольберт,  я пробрался сквозь разбросанные подрамники и хрен  ещё знает чего к стеллажу и провел рукой по стоящим  там банкам.  Наощупь все банки были одинаковыми. Пришлось выбирать наугад.  Какая попадется - такой и покрашу.  Пора покончить с мнимой пестротой жизни. Хватит с меня самообмана! Попадется ультрамарин -  значит даже и стиралка, и стены, и книги на полках, и чашки-ложки, и даже зеркала... В общем, всё-всё станет ультрамариновым. А попадется кадмий лимонный -  быть всему однообразно лимонным.  Тем более, я и сам давно похож на лимонное дерево.  Красиво.  Но если сорвать и откусить... 

Это была банка "Сажи газовой"*,  а я всегда был упрямым человеком слова. Даже если это слово давал самому себе.  Увидев надпись на этикетке,   я дал слабину и спустился ещё раз в подвал.  Вкрутил лампочку.  Но в помощь данному самому себе обещанию, все стеллажи были заставлены банками с этой замечательной чёрной краской... 

Я начал со стены в гостиной.  Получилась хорошая,  поглощающая весь свет и ничего не отдающая взамен, черная стена. Вся в черных кончиках хвостов бесчисленных макак. 


__________________
* Сажа газовая —насыщенно черная краска, в разбеле — холодного тона. В разбеленном виде эта краска имеет исключительно большую интенсивность, обладая очень тонкодисперсным пигментом, склонна к миграции из слоя в слой близлежащей краски, утемняя или загрязняя ее
(прим. автора) 


________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Таксидермия"

Перевод А. Никаноров


Рецензии