29. Глава Связь существует

  Вот и окончена средняя школа. Выросла моя девочка, а я и не заметила, - думала про себя Таисия, глядя на стройную девушку. У Ульяны теперь были густые волосы тёмно-русого цвета. Недавно она сделала себе стрижку каре, которая очень ей шла. Нос был прямой правильной формы, лицо чуть удлинённое. Но глаза были особенные. С возрастом они не изменили свой цвет. Они были, как и в детстве большими и глубокими, как два омута.
-Мама, а почему я на тебя совсем не похожа? Может, вы ошиблись тогда с папой, а я действительно была цыганкой? – иногда донимала вопросами девушка мать.
Ну, что могла ответить на это Таисия? Не могла же она рассказывать о пластической операции. Она бала девушку за руку, подводила к зеркалу и показывала родинку у себя над бровью, а потом у неё.
-Не могла природа пошутить, - уверенно отвечала Таисия. А ещё, когда тебя только привезли из роддома, наша Крыся подошла и очень тщательно тебя обнюхала. Видишь, через пять лет она тебя узнала. И, если бы не она, то я так тебя и искала бы всю жизнь. Всё в этом свете предопределено заранее. Давай, милая, больше не будем затрагивать эту тему. Давай лучше подумаем о выпускном вечере. Какое платье ты бы хотела надеть, чтобы чувствовать себя королевой?
-Ой, мама, тоже скажешь. Какая из меня королева? Золушка я.
-Вот такие Золушки, как раз в королев и превращаются, когда платье красивое и туфельки хрустальные на изящные ножки обувают.

 Обе радостно засмеялись и в свободное время поехали, чтобы купить наряд на школьный бал. Ульяне понравилось длинное, почти в пол широкое платье бледно сиреневого цвета. Никакие другие платья не шли с этим ни в какое сравнение. А вот туфли подошли по размеру серебристого цвета.
-Ой, мамочка, это как раз то, что надо. Сегодня мне свой медальон не надо будет прятать за воротник. Он и будет сочетаться с моими туфельками.
-А я тебе серебряные сережки купила. Специально подбирала похожие на медальон. Только, видать, особый он, этот медальон, никак нельзя ничего к нему подобрать. Я даже в антикварный магазин несколько раз заглядывала, но напрасно.
-Не расстраивайся, мама, всё хорошо.

  А в эту же ночь к ней явился какой-то старик. Он был худой, как жердь и выше среднего роста. Когда после Ульяна вспоминала свой сон, то отчётливо помнила, что он был не на много выше её ростом. Борода была седой и длинной. Он подошёл к ней, а она уже собралась идти на выпускной и оделась в наряд, который недавно приобрели с матерью.
-Ну, что внучка, готова стать взрослой и смело шагнуть во взрослую жизнь? – спросил старик на каком-то незнакомом языке. Но почему-то, словно кто-то переводил ей слова, она чётко всё понимала.
-Кто вы? У меня ведь нет дедушки? – спросила Ульяна.
-Есть. Моя частица находится в этом медальоне. Старик протянул руку и дотронулся до медальона. Теперь ты будешь приносить пользу. Конечно, в этом будет немалой и моя заслуга. На первый случай ты предотвратишь сегодня большую беду.
-Какую, дедушка? – непроизвольно спросила Ульяна.
 -Во время вручения аттестатов начнётся сильная гроза. Ты встань и попроси всех покинуть этот зал и первой выйди в тот зал, где у вас намечается бал.
-Дедушка, кто же меня послушается? – засмеялась девушка.
-А это уже не твоя, а моя забота. Обещай мне, что ты сделаешь так, как я тебе сказал.
-Ладно, дедуля, уговорил ты меня.

  Старик снова дотронулся до медальона и теперь Ульяна почувствовала его холодную, как лёд руку и тут же открыла глаза. Дверь в её комнату тихо открылась и тут же закрылась.
-Надо же! Кажется, я не сплю, а такое вот мерещится, - подумала девушка, повернулась на другой бок и закрыла глаза. Но сон не шёл. Всё время мысли крутились вокруг этого странного старика, вернее, о сне, в котором присутствовал якобы её дед.

  Потом они с матерью собирались на вечер и сон улетучился и только тогда, когда в разгар торжественного собрания грянула сильнейшая гроза и порывом сильного ветра окно в зале распахнулась с такой силой, что стёкла разлетелись вдребезги, Ульяну осенило. Неведомая сила подняла её с места. Она взлетела на сцену и в микрофон попросила немедленно без паники покинуть этот зал, перейти в танцевальный зал, и сама первой подхватив под руку мать направилась туда. Как ни странно, люди, словно под действием гипноза, последовали за ними. И только последние люди покинули зал, как туда ударила молния и начался пожар.
Но, не растерявшийся учитель труда взломал противопожарный щит и воспользовался огнетушителем. Вскоре подъехали пожарные машины и локализовали место возгорания. Тучи ушли и снова наступил тёплый летний вечер.

  Только совсем немного торжественное настроение было подпорчено этим стихийным явлением. Только намного позже вспомнили о девушке, которая вовремя предупредила всех об опасности. Теперь представили себе, что случилось бы, если паника охватила собравшихся в зале. А там было не менее трёхсот человек. Среди них и выпускники школы, и их родные.

  Все шептались и выискивали в толпе молодёжи ту девушку. Однако никто толком её и не запомнил. Только одноклассники Ульяны обступили девушку и задавали вопросы: откуда она узнала о предстоящей грозе.

  Ульяна пожимала плечами и шутя отвечала, что сорока на хвосте принесла. Потом начались танцы и в конце вечера молодёжь пошла встречать восход солнца, а родители вернулись домой. Каждый по-своему переваривал происшествие. Но вскоре всё забылось. Сама Ульяна была потрясена этим событием. Таисия также никак не могла прийти в себя. Только на следующий день дочь рассказала матери о своём странном сне.

продолжение http://proza.ru/2022/09/01/482


Рецензии