016. Невезучая

     Моя подруга Лилька постоянно вляпывается в какие-то истории. То ли она невезучая, то ли суёт свой нос, куда не надо!
     Вот как раз вчера с ней опять приключилась беда. Торопилась на работу, побежала к автобусу, и – на тебе: каблук от туфли намертво застрял между плитками тротуара. Как она ни старалась, не смогла вытащить.  Потом освободила ногу и стала руками выдирать туфлю. Вытащить вытащила, но без каблука. Хорошо, что дом был рядом. Вернулась она домой, переобулась, но на работу, естественно, опоздала. Получила выговор и последнее предупреждение.
     А две недели назад? Зачем-то её понесло к Генке в гараж. А он там занимался ремонтом автомобилей, подрабатывая на этом. И вот, когда Генка какую-то железную штуковину от автомобиля подвесил на лебёдке, а трос привязал к ручке двери гаража, Лилька и подбежала к двери. С разгону резко открыла дверь, хотя это было непросто, потому что железяка висела тяжёлая. От резко открытой двери груз подскочил вверх, трос порвался, и железяка грохнулась на бетонный пол, пролетев в паре сантиметров от Лилькиной головы.
     Генка целую минуту от неожиданности стоял, то открывая, то закрывая рот, потом выдал такой ассортимент матов, что Лилька замерла от неожиданности.
     - Мало того, что ты меня чуть не убил, так ты ещё и матюков мне толкаешь? -  завизжала Лилька.
     И так постоянно – что-нибудь, да приключится.
     - Может, мне к колдуну сходить? А то так и ноги протянуть недолго. Вдруг кто-нибудь порчу мне сделал! – говорила Лилька.
     - Ты лучше сходи к семейному психологу, может он что-то посоветует, - сказала я ей. У меня как раз есть знакомый, он мой бывший одноклассник, ведёт приём в поликлинике.
     Лилька нехотя, но согласилась. Я созвонилась со Стасом, моим бывшим одноклассником, и записала её на приём, на ближайший день. А, чтобы она не сбежала от психолога, в первый раз я пошла с ней. Сидела на диване в коридоре целый час, пока Лилька общалась со Стасом.
     - Ну, как? – спросила я
     - Нормально, - ответила она.
     Потом, помолчав, сказала:
     - Но интересно.
     Больше я не добилась от неё ни слова, как ни старалась. На Лильку такое молчание было не похоже, и я непонимающе посмотрела на неё.
     -Когда теперь на сеанс? – спросила я.
     -В следующую пятницу. Можешь меня не сопровождать, мне уже не страшно, - сказала Лилька.
     Так получилось, что я целый месяц работала без выходных – на работе был завал.  Однажды, в воскресенье, выходя из продуктового магазина, я столкнулась с Генкой, нагруженным пакетами с продуктами. Я остолбенела, настолько это была непривычная картина – видеть его не в гараже, а в магазине, куда раньше он считал ходить зазорным, полагая это женским делом.
     - Что-то случилось? – спросила я.
     - Ой, Надя, привет, - обрадовался он.  Слушай, приходи к нам, поговори с ней! Не знаю, что произошло – заболела, кажется. Она совсем другая стала. Не разговаривает громко, не ругается, не хохочет. Ходит медленно и неслышно. Я не знаю, что делать. Она ведь и не ест почти ничего. Я уже чего только ей не покупал, а она отказывается. Даже сам готовлю есть, потому что она не хочет ничего. Предложил купить путёвку куда-нибудь, хоть по России, хоть за границу - она не хочет. Раньше ведь мне покоя не давала, чтобы в отпуск поехать.
     - Ну, видно устала просить. До тебя же не достучишься, - подколола я Генку.
     - Ну, ладно тебе, Надь! Чего уж ты так про меня… Ну, так ты придёшь? Помоги, а?
     - Ладно. Послезавтра суббота. У меня будет выходной, вот я и приду.
     Ночью мне позвонила сестра и сказала, что у матери случился инсульт, и она без сознания. Просила срочно приехать. Я покидала в машину самое необходимое и помчалась к матери в соседнюю область. Мать лежала дома, врачи велели её не шевелить, сделали назначения – уколы, растирания, массажи. Но, как они сказали, надежды на
выздоровление почти нет.
     Пришлось мне  остаться, чтобы ухаживать за больной мамой. Я отправила на работу заявление на увольнение. Но пришлось здесь искать какую-то подработку. Хотя сестра, отрывая от своей многочисленной семьи, подкидывала понемногу, но денег не хватало катастрофически.
     И потянулись будни, трудные и тяжёлые. Тяжёлые скорей морально. Было невыносимо смотреть на мучения дорогого человека, не имея при этом никакой надежды, что ей станет лучше.
     Прошло три месяца. Однажды утром мать просто не проснулась. Хоронили её всем домом. Хорошо, что помогли соседи и её две самые близкие подруги. Я даже не представляю, как бы я сама справилась.
     После сорока дней я решила съездить в свою городскую квартиру, чтобы посмотреть, всё ли там в порядке. Да и возвращаться надо  к себе, работу искать. По дороге позвонила, наконец, Лильке – ведь я так и не связывалась с ней после своего отъезда. Номер был недоступен. Тогда я позвонила Генке. Он ответил, но ответил так, что я не поняла ни слова – он был пьян в стельку. Я оставила разговор на потом.
      На другой день я поехала в магазин, чтобы затовариться продуктами – в холодильнике–то у меня «мышь повесилась». Подъехав к супермаркету, я вышла из машины и пошла к двери магазина. Неожиданно навстречу мне вышли Лилька и Стас. Стас был нагружен покупками под завязку – только что в зубах не было пакета. А Лилька шла рядом с ним, что-то говорила ему и смеялась. В руках у неё был шикарный букет алых роз. Я остолбенела. Похоже, я пропустила мировое событие.
     Лилька увидела меня, радостно приобняла: «Давай встретимся. Да ты приходи к нам в  выходные, если не занята. Мы будем рады. Да, давай телефонами обменяемся – я сменила номер». Я вбила себе в контакты её номер. Они сели в машину и уехали. Я  была настолько удивлена такими новостями, что до выходного терпеть было трудно. Но я спасалась тем, что надо было дома делать генеральную уборку, купить себе что-то из одежды, потому что нужно было искать работу и выглядеть при этом прилично. Но до субботы я так и не нашла работу, хотя всё было при мне: и образование, и стаж, и возраст «деловой».
     В субботу я созвонилась с Лилькой, и вечером отправилась к ним. Адрес я не спрашивала, так как знала, где живёт Стас. К своему удивлению, по адресу проживали совсем другие люди, которые купили эту квартиру совсем недавно. Я снова позвонила Лильке, она извинилась и назвала мне новый адрес, и мне пришлось ехать в новый район города.
     Дверь открыл Стас:
     - Проходи. Лилёк на кухне – что-то колдует.
     На всю квартиру пахло пирогом и жареным мясом – запахи были сногсшибательные! Мы сели за накрытый стол. А мне всё не терпелось узнать, что случилось за то недолгое время, что я была с мамой. Но Лилька всё меня угощала, подливала вино, а потом сказала:
- Стасик, ты нас оставишь, мы поговорим, ладно?
- Ладно, я пошёл спать.
     - А ты где пропадала? – спросила Лилька.
     Я рассказала ей, что случилось у меня, что не могу найти работу. Лилька выразила мне соболезнование, потом стала рассказывать о себе.
     - Мы ведь с тобой виделись в последний раз, когда я попала на приём к Стасу, да? Так вот, я влюбилась в него сразу и наповал. Оказывается, и такое может быть. Потом уже и он говорил, что сразу решил для себя, что я стану его женой. Немного нахал твой одноклассник, правда? Мы стали встречаться, и через несколько дней я уже ушла от Генки к Стасу. Через месяц он купил вот эту квартиру, потому что Генка каким-то образом узнал, где я теперь и надоедал нам.
     Я развелась с Генкой и зарегистрировалась со Стасом. Телефон сменила, так как Генка и его мамаша названивали мне, обзывали, унижали.
     - Ты  нас увидела у магазина, помнишь? Так это мы ехали с приёма у врача-гинеколога. Я узнала, что беременна. Стас был так рад, повёз меня в магазин, купил кольцо, вот это, и цветы – ты их видела. Надь, я такая счастливая, ты не представляешь!
     - Но что я узнала в консультации, где встретила первую Генкину жену. Я её знаю – мы с ней несколько раз раньше пересекались. Ольга рассказала мне, что Генка вообще бесплоден. Его мамаша дома у себя хранит его медицинские документы об этом. А, когда Ольга с ним жила, свекровь постоянно её пилила, обзывала «пустой», а Генка ей поддакивал. Вот ведь сволочная порода, а! Точно также они потом и с тобой поступали – ты мне об этом говорила. Ольга была беременна уже пятым, после нового брака, и сказала, что рада за меня.
     - А тебе работу поможем найти, у Стаса много знакомых. Тем более, ты ведь нам не чужая, моя подруга, а его одноклассница. Так что, не горюй. А я только жалею, что раньше не рассталась с ним. Всё думала, что я невезучая, нервная, на слово поверила, что это я не могу иметь детей. Вот дура была!
    - Да я самая везучая!
     - Помнишь, как говорил почтальон Печкин: «Это ведь я почему раньше злой был? – Потому что у меня велосипеда не было». А у меня просто никогда не было любви, потому я была невезучая. А тебе спасибо, ты невольно оказалась в роли свахи, когда повела меня к Стасу.
     Мы с Лилькой проговорили почти до утра. Через неделю мне позвонил Стас и сказал – когда и куда подъехать для собеседования. Это была большая фирма, и работа была престижная, как раз по моей профессии. Меня приняли. А через полгода я вышла замуж за своего директора. Так получилось, что теперь Стас и Лилька стали моими свахами, потому что благодаря им и я обрела свою семью и счастье.
     Благодаря, когда-то невезучей, Лильке, я поняла, что никогда не нужно все неприятности в своей жизни сваливать на себя, свой плохой характер и свои недостатки. А пошире открывать глаза на окружающее, и включать мозги, глядя на то, как к тебе относятся все, кто рядом.

Фото из интернета


Рецензии