Даровитое творчество

               

Помните, как у Юрия Олеши:  «Он пел по утрам в клозете. Какой он был жизнерадостный, здоровый человек». Наш герой, Изя Бро, сидя в туалете, развлекаясь воспоминаниями, придумал тему для ранее нигде не проводимого конкурса. С чего все началось?

Как только на свете появилась бумага, мы начали ее мять. Мяли, когда не нравился написанный текст. При сушке обуви, чтобы сохранить фору, мыски набивали бумагой. Для упаковки селедки или иной пачкающейся пищи продавцы  заворачивали ее в  оторванный лист газеты «Советские новости». Народная смекалка использования бумаги помогала «на скорую руку» решать бытовые затруднения и, в конце концов, превратилась в привычку.

Шло время. На общественных началах Изя Бро, седоватый, стриженный под бобрика, внешне похоже, что всегда хочет хитрить, собрал  инициативную группу для организации конкурса по вторичному применению  макулатуры. Разрешалось мять все, что попадала под руку: газеты, канцелярские бумажные отходы, картонные коробки, невостребованные книги, черновики рукописей и оформлять в качестве экспонатов. В городе появился лозунг - «Макулатуру – для культурной пользы». Народом акция одобрялась.

В оргкомитет Изя Бро склонил к участию опытного специалиста из бумпрома по определению качества бумаги «взглядом на вскидку»  Антона Девкина. Добавил директора склада печатной продукции, в плечах широкую, могучую  Марию Васильевну. Включил заведующего пункта приема макулатуры, с не выразительным, оливковым лицом и огромными, плоскими руками с круглыми ногтями  Рината Петрова. Возглавить комиссию, как всякому интеллигентному ведомственному работнику, поручил элегантному, чистому Клаусу Нурмеотсу.

Есть люд пронырливый, ушлый, стремящийся во всем быть первыми. Они быстро оказались с набитыми мешками в заброшенном зале особняка,  захватили  пустое помещение и безмятежно довольствовались, в ожидании борьбы за оставшиеся свободные места.

Помещение быстро заполнилось экспонатами. Оргкомитет под взглядами номинантов ходил по кругу, пытаясь разыскать место и, чтобы случайно не помять модель, старался аккуратно втиснуть ее в любую щель. Заполнились подоконники, свободные стулья. Цепляли за вешалки. Дело дошло до люстры, от чего свет потускнел. В углах зала появились тени.

Страну охватил общенародный азарт. У одних получались замысловатые авторские композиции. Другие так же считали себя творцами.  Идеи творения почему- то сейчас проходили мимо, но из-за тяги к искусству  приходилось без затеи комкать бумагу.
Некоторые довольствовались самим участием и мяли лишь бы мять.   

Число номинантов перевалило за тысячу. Участники старались удивить выдумкой и превзойти конкурентов.
Номинант Васькин у фруктовой лавки собирал картонные коробки из под бананов, набивал их скомканными листами старых газет и старался из них изобразить загадочный букет марсианских цветов. 
Номинант Дрожжин из смятых обоев пытался повторить бумажную скульптуру Сальвадора Дали «Араб» и таился, опасаясь разоблачения в плагиате.

Настал апофеоз. Клаус Нурмеотс выдвинулся на средину зала, в установившейся тишине услышал разнобой волнительных звуков сердец и объявил: «Победителем стал товарищ Девяткин! Он превратил трехслойную бумажную салфетку в крохотные беруши. Его мы поздравляем», - и с призывом к присутствующим захлопал в ладоши. Примеру последовала дежурная по залу и тут же осеклась, увидев свою высказываемою одинокость. 

По завершению награждения дипломами среди номинантов возникли затаенные пересуды, которые постепенно крепли и переросли в громкоголосый  разговор. Один из них вышел в середину зала и обратился к Клаусу Нурмеотсу.
- Прошу разъяснить  решение о победителе,- с надеждой услышать откровение спросил он. 
 
- Большинство из представленных экспонатов конкурсная комиссия могла бы посчитать мусором и не допустить до участия. При неожиданно возникшем всенародным творческим подъемом оказать должное внимание каждому участнику стало непосильным трудом. Посмотрите какое количество экспонатов потребовалось оценить.

Все с любопытством начали оглядываться. Каждый искал свой экспонат и, увидев, успокаивался. Взгляды скользили по другим, менее восприимчивым образцам. Некоторые участники в тайне соглашались с оценкой Клауса Нурмеотса: неумехи полезную макулатуру превратили в невостребованный мусор. 

- Можно ли все это быстро оценить?- продолжил председатель комиссии. -  Номинант Девяткин смог представить минимальный объем смятой бумаги. Жюри вынесло решение быстрее  Марии Васильевны, примерявшей в это время беруши.

- Что же делать с экспонатами? –  смело кто-то крикнул из толпы.
- «Клад не всякому дается!» - обратился Ринат Петров. – Считаете себя недооцененными? Сдайте работы в макулатуру. Не хотите тратить время- есть нехитрый путь:  используйте в туалете,- посоветовал он и по-дружески улыбнулся.

Наиболее амбициозные номинанты обиделись. 


Рецензии
Финальная реплика особенно забавна:-)

Веселая миниатюра и довольно четкий для таких небольших текстов сюжет.

Интересно получилось.

с уважением,
Лев

Лев Вишня   08.01.2023 15:04     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение. Успехов в Новом 2023 году.

Борис Николаев 2   09.01.2023 17:42   Заявить о нарушении