Вражда, враги

Цитаты о врагах и вражде

Так как мой друг дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом.
Авиценна

Наши действительные враги — в нас самих.
Ж. Боссюэ

Не иметь врагов может лишь предельное ничтожество, так что я никому не советую этим хвастаться.
А. Бужар

Тот, кто проявляет милость к врагу, отказывает в ней себе,
Ф. Бэкон

Наши действительные враги молчаливы.
П. Валери

Умный полководец стремится посеять рознь между ними.
Вегеций

Кто знает об опасности, но нем — тот враг.
И. Гёте

Самые опасные враги — те, от которых человек не надеется защититься.
А. Граф

Врагов мечом карают, друзей душой пленяют.
Д. В. Давыдов


Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.
Демокрит

Иного выгоднее иметь в числе врагов, чем в числе друзей.
Ф. М. Достоевский

Двоих надо страшиться: один — это сильный враг, другой — коварный друг.
Кабус

Враг обычно делается из друга.
Э. Капиев

Мы ненавидим наших врагов и жаждем отомстить им по слабодушию, а успокаиваемся и забываем о мести из лени.
Ж. Лабрюйер

Примирение с врагами говорит лишь об усталости от борьбы, о боязни поражения и о желании занять более выгодную позицию.
Ф. Ларошфуко

Сколько рабов, столько врагов.
Макробий

Во вражде друг ничем не отличается от врага.
Менандр

Что может быть труднее, чем уберечься от врага, надевшего на себя личину нашего самого преданного друга.
М. Монтень


Опаснее всего враг, о котором не подозреваешь.
Ф. Рохас

Я не знаю большего недруга людей, чем «всеобщий друг», который, будучи всегда в восторге от всего, постоянно поощряет злых и своей преступной снисходительностью льстит порокам, порождающим неурядицы в обществе.
Ж.-Ж. Руссо

Недруга опасней близкий, оказавшийся врагом.
Ш. Руставели

Думать, что бессильный враг не может вредить, это думать, что искра не может вызвать пожара.
Саади

Тот враг гораздо опаснее, который притворяется твоим другом.
Г. С. Сковорода

Дары врагов пагубны.
Софокл

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг.
Сюнь-цзы

Вражда между близкими бывает особенно непримирима.
Тацит


Если у вас нет врагов, вам угрожает такое же положение и с друзьями.
Э. Хаббард

Нет вражды страшнее, чем та, когда сходное борется со сходным, побуждаемое одинаковыми стремлениями и одинаковой силой.
С. Цвейг

Затаенная вражда опасней явной.
Цицерон

Человек часто сам себе злейший враг.
Цицерон

Бессильный враг — наш лучший друг; завистливый друг — злейший из наших врагов.
П. Я. Чаадаев

Дорог мне друг, но и враг полезен быть может: друг уважает, на что я способен, враг же научит, как мне поступать.
Ф. Шиллер

Кто стал дружить с тобой для обретенья благ, не друг надежный твой, а самый страшный враг.
А. Шукур
__________________________________________
P.S.:

АзъВоля * http://proza.ru/2013/12/12/242
АзъВоля. Миравоспитание * http://www.proza.ru/2015/07/15/890
АзъВоля. Мирный воин * http://proza.ru/2021/02/01/1304
__________________________________________


Рецензии