Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 31. 08

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПОСАДКА КУКУРУЗКИ.
                ==================

              Между посёлком,который мы называли в шутку- " ДАЛЬНЯЯ ДЕРЕВНЯ ПУР-ПУР" и местом возле швейной мастерской,была большая,промежуточная территория:
пустырь,огромный котлован и стройка. Чуть далее,ближе к швейной мастерской,росла
одинокая,огромная,серебристо-серо-зеленоватая дикая маслина. Её тонкие,узкие,длинные,как у ивы,листья,были ажурны,красивы и пропускали солнечный
свет очень равномерно и дикая маслина,сама,как-бы вся светилась на солнце.Тут-же
у её подножия,мы с мамой,решили посадить кукурузку.
              После нашей бедной липки,которую так жестоко и коварно убила чья-то
чёрная вражья рука,папа мне сказал:- Минэм балам,вот возьми 7 кукурузинок и посади
их в хорошем,безопасном месте! " минэм балам,- с татарского языка ,на русский язык
переводится,как < мой сын >".И он дал мне бумажный кулёк с семенами кукурузы.
Всего было - 7 кукурузинок.Помню,я очень обрадовался,что у нас,будет своя кукурузка. Мы с мамой,пошли на это место: взяли моё детское,зелёное ведёрко,лопаточку,кулёк с 7 -ю семенами жёлтой кукурузки.Под сенью дикой маслины,я
проделал лопаточкой детской,своей - большую борозду,положил туда 7 кукурузинок и
потом,полил свежей и чистой водой из моего,детского,зелёного ведёрка.
              Мне так хотелось иметь свою кукурузку.
Время шло быстро и вскоре все 7 наших кукурузинок взошли.Мы с мамой,очень обрадовались.Мы каждый день,ходили туда,когда были на прогулке,поливали из моего зелёного,маленького,детского ведёрка - нашу кукурузку и радовались. Её вертикаль
ные стебельки с двумя,узенькими,длинными листочками,которые по своей форме,очень
напоминали листья большой кукурузы.С каждым днём,моя кукурузка росла,развивалась
и радовала нас с мамой.
              Но,ничто не вечно под Луной!
Однажды,придя,чтобы навестить кукурузку,полить её свежей водой,мы с мамой,заметили,что кукурузные ростки вытащены из земли и безжалостно растоптаны.
Какой-то чёрный враг видимо следил за нами,и увидел наше тайное место,под дикой
маслиной,чтобы потом,вырвать нашу кукурузку всесте с листочками и корешками и
растоптать и уничтожить нашу кукурузку. Точно та-же манера у этого чёрного и неуловимого нашего врага: он одинаково уничтожил нашу липку,и точно также- уничтожил и нашу кукурузку.По-видимому,он следил за нами,на довольно большом расстоянии,соблюдая дистанцию,чтобы мы его не заметили и не вычислили и сразу-же
прятался,если мы оглядывались по сторонам.
              Какой-то неизвестный,чёрный враг и зложелатель,о котором,мы понятия и не имели,очень поиздевался над нашей кукурузкой,как поиздевался над нашей липкой! Мы с мамой,были уверены,что это был один и тот-же зложелатель,потому,что его манера уничтожать наши оба растения: и липку,и кукурузку - была одинакова.Теперь ,он наверное смотрит на наши мучения и переживания и наслаждается нашими слезами. Он, видимо,очень позавидовал нашему тихому счастью и так делал своё чёрное дело!
              Но,несмотря на это,мы с мамой -вдоволь наплакались,оплакивая наших- лику и кукурузку.Было очень обидно и досадно: мы потратили на них много времмени,ухаживали и поливали,чтобы этот нелюдь за секунды,уничтожил и липку и кукурузку - одним махом,без жалости. Меня огнём,жгла обида: - Кому,мы сделали что-то плохого? Никого не оскорбили,никого не обидели вообще,- это было вызвано только чёрной завистью,не иначе!И ненавистью,оттого,что у меня была двухэтажная
национальность: половина-татарин,половина-еврей.
              И я решил написать письмо нашему советскому правительству,а именно
- самому генсеку - Никите Сергеевичу Хрущёву.
Я ,тогда уже мог писать,но только печатными буквами,письменные ещё не знал.Это была заслуга моей старшей сестры Хадичи. Я ещё был дошкольником.
             Я совершенно серьёзно,решительно,взял лист бумаги,ручку с пером,чернильницу и стал писать первое,в своей маленькой жизни,письмо.
Вот весь текст этого наивного,чистосердечного,детского письма:

                ДОРОГОЙ НАШ ДЯДЯ,ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ -НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ
                ХРУЩЁВ!
                Я ПОСАДИЛ ВО ДВОРЕ -ЛИПКУ,НО ПОТОМ,НАШУ ЛИПКУ СЛОМАЛИ И
                РАСТОПТАЛИ ЕЙ ЛИСТОЧКИ,ВЕТОЧКИ И СТВОЛИК.
                ПОТОМ,Я ПОСАДИЛ КУКУРУЗКУ, УЖЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ,КАК ВЫ ЗАПО-
                ВЕДЫВАЛИ И ЗАВЕЩАЛИ,НО ОПЯТЬ,КТО-ТО РАСТОПТАЛ И УНИЧТОЖИЛ
                КАК И  ЛИПКУ,МОЮ КУКУРУЗКУ,НЕ ДАЛИ ВЫПОЛНИТЬ МНЕ ВАШ ЗАВЕТ!
                С ПРИВЕТОМ,К ВАМ,-  МАЛЬЧИК МАНСУРИК.

Письма этого,я Хрущёву не послал,но на сердце моём,стало как-то легче. Только подходя к заветной,дикой маслине,или во дворе к первой,дуплистой (дырявой),старой абрикосине-дичке,я с горькой обидой,горечью и смятением в душе,вспоминал изувеченных и уничтоженных - липку и кукурузку.
              Горькие слёзы застилали мне глаза и я,почти бегом убегал из этих мест,которые ранили мою душу своими горькими и тяжёлыми воспоминаниями.
И липка,и кукурузка - являлись невинными жертвами,звериной,чёрной,злобной ненависти и чёрной зависти!

                ( Продолжение следует).


               


Рецензии