Дополнительная реальность
— Интересно, о чём они ему рассказывают? — Спрашивал я Лену. Она только улыбалась в ответ.
И вот появился Шарль. Арман спокойно обнюхал щенка и лизнул его в нос. И сразу стало ясно, что пристраивать его никуда не надо. Арман воспитывал Шарля, как добрый, но строгий папаша. И надо сказать, воспитал замечательно. Все попытки юного Шарля «побрехать» из под ворот на проходивших мимо людей, пресекались немедленно. Арман брал Шарля за шиворот и уносил в будку. Облаять моих кур тоже не получилось. Куры раскудахтались на всю улицу, и Шарль, поджав свой хвост недомерок, позорно удрал. Голос Шарль подавал только вместе с Арманом, когда в ворота кто-то стучал. Ровно два: «Гав!», ни больше, ни меньше. Однажды Шарль позволил себе вольность, за которую его никто не наказал. Он сделал подкоп под сетку рабицу, ведущий на мой участок, и стал приходить ко мне в гости. Моя старушка — немецкая овчарка Изольда, не обращала на Шарля совершенно никакого внимания. Светлыми летними вечерами я работал на веранде, где вместо стёкол в рамы панорамных окон была вставлена сетка от комаров, и Шарль лежал возле меня, но зорко следил за тем, что происходит у него во дворе. Арман в это время спал в будке, отдыхая от дневного бдения за дворовым хозяйством.
Незаметно пролетело два года. Как-то летом, я уже собрался идти спать и повернулся пожелать Шарлю спокойной ночи, но не увидел его там, где он только что лежал. Посмотрев по сторонам, я нашёл хвост Шарля торчащим из-под тюлевой занавески, которая закрывала дверь на веранду. Я погасил свет и подошёл к двери. Шарль никак не среагировал на моё приближение. Всё его тельце было напряжено, словно он собирался сделать прыжок, только выбирал время или подпускал добычу поближе. И вот Шарль прыгнул. Я сходил за фонариком и посветил в темноту. Я быстро нашёл Шарля, он стоял всего в двух шагах от ступенек веранды. По тому, как дёргалась его голова, я понял, что он кого-то поймал, и этот кто-то отчаянно пытается вырваться. Но я никого не видел. Я переключил фонарь на лампочку ночного видения, и оцепенел. Шарль держал в зубах маленького, голого, лысого человечка с длинным тонким хвостом. Я сделал шаг в сторону Шарля, и вдруг услышал в своей голове, как кто-то сказал низким ворчливым голосом: «Саня, не мешай ему. Если он сможет его задушить, другие сюда долго не придут. Ни я, ни Изольда уже не видим их в силу возраста, а запаха они не имеют».
— А кто это говорит? — Спросил я вслух.
— Кто, кто. Я стою возле подкопа Шарля, но пролезть в него не могу. — Получил я мысленный ответ.
Я повернул фонарь в сторону ограждения и увидел Армана. Я понял, что Армана нужно запустить на мой участок. Я быстро подошёл с силой дёрнул деревянный кол, на котором держалась рабица. Арман пролез в образовавшийся лаз и опрометью бросился к Шарлю. Вдвоём они быстро расправились с голым существом. «Человечек» лежал, широко раскинув руки и ноги, а Арман и Шарль пытались его закопать.
— Арман, кто это? — Спросил я вслух. Но Арман мне не ответил.
Тогда я сходил за полиэтиленом мешком и, отогнав собак, положил туда «человечка».
— Я его сфотографирую, а потом сожгу. — Сказал я Арману и Шарлю, которые уселись рядом со мной. И мне показалось, на их мордах появилось выражение явного одобрения.
Я сделал так, как пообещал собакам — сфотографировал «человечка», а потом развёл огонь в буржуйке и сжёг маленький трупик. Когда маленькое тельце обуглилось, я услышал протяжный писк, который исходил с деревенской улицы. Собаки даже ухом не повели, они внимательно смотрели, как горят останки «человечка». Наконец, Арман поднялся, за ним подскочил Шарль. Я пошёл за ними к ограждению, чтобы поднять сетку и Арман смог перелезть. «Золу выброси через забор, это их надолго отпугнёт. И заведи кошку, они кошек боятся» — услышал я телепатический сигнал Армана.
— Арман, да ты телепат! — Сказал я, но Арман даже не оглянулся.
Я прогнал снятые кадры через все возможные фото фильтры, и только на одном «проявился» человечек. Несложные манипуляции в фотошопе, помогли мне сделать изображение «человечка» чётким. И вот в дело вступает программа распознавания в Гугле. Среди множества ответов я всё-таки нашёл соответствие. Но это была не фотография, а рисунок из книжки под названием «Дополнительная реальность», изданной несколько лет назад. Вернее переизданной с дореволюционного издания под названием «Демонические существа» с комментариями современного издателя. Невидимые для человеческого глаза существа назывались петри. Они населяют подземные пустоты в местах, где живут люди, и крайне редко выходят на поверхность. Человек их не видит, но видят животные, и лучше всего кошки. Петри хищники и питаются грызунами и насекомыми. Никто и никогда не исследовал петри, поэтому нельзя достоверно сказать являются ли петри приматами. Хотя очень похоже, что это какие-то обезьяноподобные животные. Увидеть их удавалось только в случае, если петри погибал на поверхности, начинал разлагаться и терял кожу. Секрет невидимости петри в составе их кожи, которая видимо, отражает свет так, что люди не могут их видеть. В разных странах петри называют по-разному, но описывают их одинаково. Отсюда вывод, что ареал обитания петри вся планета Земля. Косточки петри находили даже в вечной мерзлоте.
Уже светало, когда я закончил свой ликбез по невидимым существам. Но я нигде не нашёл описания способов борьбы с этими невидимками, и решил сделать то, что мне посоветовал Арман — выгрести золу из буржуйки и выбросить её через забор. Ночь отступала быстро и я, вооружившись импровизированным веником из травы, выгреб золу на кусок картона. Я всё прекрасно видел в первом, неверном утреннем свете. Подставив к забору лестницу, я поднялся на две или три ступеньки и, выставив картон над забором, стряхнул золу вниз. Вдруг я почувствовал, что картон стал тяжёлым. Стараясь не поддаваться страху, я достал зажигалку и поджёг картон с одного угла, и он сразу полегчал. Я быстро спустился и побежал к буржуйке. Засунув в печку картон и травяной веник, я смотрел, как из трубы повалил густой дым. Запах горящей травы я не люблю с детства. Когда мне было лет шесть, кто-то поджёг стога на нашем лугу, и они сгорели все до одного. Я помню, как плакали мама и бабушка, а зимой нам пришлось продать корову, потому что её было нечем кормить. Я отошёл от буржуйки на несколько шагов и вдруг услышал какую-то возню за забором. Я вышел через калитку и пошёл в ту сторону, откуда доносился шум. Уже появились первые лучи солнца, и я не поверил своим глазам — зола, рассыпанная мной вдоль забора, собиралась в кучку на лист лопуха. Я уже не сомневался, что её собирают эти петри. Потом лопух поднялся над землёй сантиметров на десять и «поплыл» в сторону оврага, который начинался сразу за моим участком. Я шел следом за этим листом лопуха и еле поспевал. Видимо петри бежали. Наконец лист с золой «спустился» в овраг, и пропал из поля моего зрения.
Я стоял и не мог сдвинуться с места, мне казалось, что мои ноги прилипли к тропинке. Наконец взошло солнце и тропинка сразу «отпустила» меня. Когда я оглянулся, то увидел, что рядом со мной сидит Шарль. Он завилял мне своим маленьким хвостиком и наклонил голову набок.
— Ну, что скажешь, дружище? — Спросил я собаку, но Шарль только смотрел мне в глаза.
Дома я застал своих кур и уток за «разговором» с Арманом. Куры оживлённо кудахтали, а Арман их слушал, положив морду на вытянутые лапы. Увидев меня, Арман мысленно проворчал: «Они никогда не возвращаются туда, где погиб их сородич. Я тоже однажды убил одного у себя во дворе». И я понял, что он дал мне понять, бояться петри больше не стоит.
С тех пор прошло уже несколько лет. Арман больше ни разу со мной мысленно не разговаривал. На одном сайте о животных я нашёл свидетельства того, что собаки крупных пород, в минуту смертельной опасности для человека, могут ему телепатировать. Но никогда не телепатируют, если смертельная опасность угрожает им. Шарль, собака мелкой породы, и видимо не умеет телепатировать. Но он спас мне жизнь, я в этом совершенно уверен. Потому что если бы мне не угрожала смертельная опасность, Арман бы со мной не «заговорил».
Свидетельство о публикации №222090101030