Как я кольца обручального лишился

        В 1971-ом году я окончил МИИТ и, поскольку у нас была военная кафедра, то мне было присвоено звание младшего лейтенанта запаса. В том же году в Дворце Бракосочетания состоялась регистрация нашего брака с Наташей. Мы торжественно вручили друг другу обручальные кольца.

        По распределению я работал на Московской железной дороге. Спустя года три,  мне пришла повестка из Свердловского райвоенкомата города Москвы о призыве на военную переподготовку. Ничего неожиданного в этом не было. Дело обычное для офицеров запаса.  Каждые три-четыре года офицеры запаса регулярно проходили переподготовку. У меня это мероприятие было тогда впервые.

        Посетил по этой повестке я военкомат, где сверили мои данные и выдали официальное предписание о прохождении переподготовки. На основании этого предписания на работе мне был предоставлен официальный оплачиваемый отпуск.

        Теоретическая часть занятий проводилась на Комсомольской площади Москвы в Круглой башне Казанского вокзала. Собрано для занятий нас было  человек сорок.  Какова же была моя радость, когда среди собравшихся я увидел трёх парней из своей институтской группы. Тех, с кем мы пять лет сидели на одной парте, ездили в стройотряды, на практику и так далее… Пять лет жизни можно сказать провели бок о бок друг с другом. Вот радость-то!

        Договорились, что сегодня же после окончания занятий встретимся и подробно обговорим все новости. А их за три-то года накопилось столько!

        В первый день занятия особенно и не затянулись. Сделали нам перекличку, проинформировали  о порядке проведения сборов - полторы недели в этом здании, потом выезды на полигон для проведения стрельб. Занятия с 9-00 до 18-00 с сорокаминутным перерывом на обед.  В процессе занятий будут рассматриваться такие-то вопросы. Занятия в основном будут проводиться старшими офицерами ВОСО (Служба военных сообщений на железнодорожном транспорте).  Вот , собственно говоря, и всё, что мы узнали в этот день. С тем нас и распустили.

        Мы с товарищами быстренько сгруппировались на улице у входа в башню. Решали - что делать и куда пойти для разговора. Что делать - ежу понятно! Такую встречу надо немедленно отметить. Как в старые добрые времена.

        Повторюсь - на дворе была середина семидесятых годов прошлого века. Отметить особенно было негде. Отметить так, чтобы там было и спокойно, н ие дорого.  Поэтому зашли в ближайший гастроном на Комсомольской площади и купили там две бутылки вина «Три семёрки» (или «Три топора», как её ещё в народе называли). Хлебушка купили, колбаски. Всё как в былые студенческие годы. А принять на грудь и поговорить решили (тоже по-старинке) за заборчиком на стройке между Комсомольской площадью и Садовым кольцом. Проспектом Сахарова сейчас это место называется.

        Нашли в заборе дырочку и обосновались в тихом закутке между забором и двумя бытовками.  Тихо кругом, уютно так! Нам никто не мешает, и мы никого не беспокоим. Четверо нас было. Валька Тимофеев по привычке  быстренько зубами сдёрнул пробку с бутылки, колбаску с хлебушком разложили на каком-то ящичке. Благодать!

        Но недолго она продолжалась. Только-только Валька запрокинул голову, готовясь потянуть винишко из горлышка, как откуда-то взялся милицейский газик. Из него вышло два сотрудника правопорядка и прямо к нам. Такое впечатление, что это место было у них прикормлено и они регулярно сидели там в засаде. А что? Им спокойно, с одной стороны, и должностные свои обязанности по охране правопорядка они осуществляют - с другой. Всё как положено, всё по инструкции.

        Так вот. Они поинтересовались нашими документами, которые тут же  переправили в свой планшет. Попросили нас проехать с ними. Мы, конечно, стали взывать к их разуму. Дескать - только-только подошли, ещё и выпить-то не успели! Сейчас мы быстренько уйдём.  Душевно просим извинения.

        Те - ни в какую. Ну не бежать же от них, как пацаны какие-то. Офицеры мы всё=таки! Хоть и запаса. Сели в газик. Везли нас недалеко. В здании Казанского вокзала как раз и находилось приёмное отделение для всяких нарушителей общественного порядка. Нас посадили на лавочку и стали по одному вызывать к дежурному для составления протокола. При этом мы выгребали из карманов всё, что у нас было с собой - документы, деньги, расчёски, перчатки, шарфы и так далее. Даже брючные ремни отобрали. Это видно делалось для того, что если портки спадать будут - то особо далеко и быстро не побежишь. У меня попросили снять зачем-то обручальное кольцо. В нашей компании я был один окольцован. Всё хозяйство каждого из нас записали на отдельную бумажку и сложили в наши же шапки. Дело зимой было. После этого каждого проводили в изолятор за решётку. «Обезьянником» этот изолятор в народе метко называют. С трёх сторон стены, а с одной стороны решётка. Там уже кое-какая публика была устроена. Вокзал - сами понимаете.

        Сидим. Примерно через час стали вызывать нас по одному. Обратно никто за решётку не возвращался. Меня вызвали последним.

        Дают мне бумажку, в которой перечислены отобранные у меня вещи, деньги и документы. Предлагают расписаться в том, что я всё получил в целости и сохранности и никаких претензий к представителям правопорядка не имею. Саму шапку с вещами пока не дают.

        Я заартачился. Дескать - давайте мне мою шапку с вещами. Я всё проверю и сразу же эту бумажку прямо с благодарностью подпишу.

        Мне сказали, что так не положено. У них есть порядок оформления клиентов - пока я не подпишу ничего мне не отдадут. Я опять отказываюсь. Меня пристроили на лавочку в приёмном отделении и предложили хорошенько подумать.

        Время идёт. Милиционеры время от времени заходят в отдел с новым уловом. Есть всякие. Есть и подвыпившие мужички. Вокзал ведь - встречи, проводы. Час примерно я сидел и наблюдал за этим процессом. А двое дежурных по отделу переговариваются как бы между собой. Дескать, план  сегодня уже выполнен и пора карету скорой помощи вызывать. Карета предназначалась для дальнейшей транспортировки клиентов отдела в вытрезвитель.

        - Вот и этого погрузим, - рассуждали они, поглядывая на меня.

        Я понял, что они меня запросто погрузят. Это дело для них простое и привычное. А у меня дела только начнутся. Из вытрезвителя наверняка на работу бумажку соответствующую направят. Всю ночь наверняка там продержат. Перед женой оправдываться придётся. Что делать?

        Подписал я бумажку. Выдали мне мою шапку. Я ремень в брюки заправил, шарф на шею намотал, документы и деньги по карманам рассовал. Вот перчатки. Всё, вроде, на месте. Направился к выходу.

        И вдруг - стоп! Кольца-то обручального нету! Я с вопросом к начальникам.  Те добро так ухмыляются. Предлагают мне заняться поиском кольца. Дескать, оно у меня из шапки выпало пока я остальные вещи разбирал. Кольцо, понимаешь, круглое и могло запросто куда-нибудь закатиться.

        Я снова требую отдать мне кольцо. Они промеж себя советуются в том направлении, что клиент, видимо, сильно пьян и надо его опять за решётку определить и отправить всё-таки в вытрезвитель. С ним, как с человеком, а он…

        Поглядел я на их физиономии и ясно вижу, что им скучновато и они, видимо, ждут привычного концерта как клиент будет на четвереньках по полу лазить, заглядывая под стулья, столы и в прочие укромные местечки. Забавно ведь!

        Не стал я понапрасну корячиться перед ними. Уверен, что бесполезно это было. Так и ушёл без кольца. У меня такое впечатление сложилось, что эта «шутка» была у них хорошо отработана и отрепетирована с участием многочисленных клиентов. Неплохая задумка, надо признаться. И практически никакого риска. Даже если клиент обратится с жалобой по начальству, то в лучшем случае ему это кольцо вернут и скажут, что ему же советовали поискать оброненную им же вещь. А он отказался. Вот уборщица утром протирала пол и из-под лавки вымела это кольцо. Пусть возьмёт и на органы напрасную клевету не возводит! Беспроигрышно!

        На следующий день выяснилось, что мои однокашники отделались легче. Прежде чем подписать бумажку, с них с каждого по пятёрке сдёрнули откупного. У меня подороже вышло. Это не считая потерянного дополнительного времени.

        Обидно, конечно, было. Да и от жены досталось. Как-то я по-другому общение с сотрудниками правоохранительных органов себе представлял. Ведь всем известно, что у них «чистые руки, горячее сердце и холодная голова». Воспитан я был на прекрасных сериалах «Рождённые революцией», «Следствие ведут знатоки» и многих других таких же замечательных художественных произведениях. А вот на чём и где воспитывались те сотрудники внутренних органов?
 
         На фото из интернет: Круглая башня Казанского вокзала в которой проходили наши занятия  и стройка на будущем Проспекте Сахарова, за заборчиком которой мы нацелились нарушить общественный порядок.
       


Рецензии
Печальная история, Виктор!
Я часто слышал от мужиков, побывавших в вытрезвителях, что там по-крупному деньги пропадают, особенно в день зарплаты.

А колбасу и вино, как я понимаю, тоже стражи порядка оставили себе?

Григорий Рейнгольд   07.02.2024 11:08     Заявить о нарушении
Вино - это точно не вернули, уважаемый Григорий.
А вот насчёт колбасы точно не помню - не до того было.
Кольцо жалко - оно ведь обручальное.
Нового так и не покупал.
Говорят - примета плохая.
Вот отметили с женулькой "Золотую Свадьбу".
Думаю, что здесь дело не только в кольце.
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   08.02.2024 06:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.