de omnibus dubitandum 133. 369

ЧАСТЬ СТО ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ (1954-1956)

Глава 133.369. ПРОЙТИ ТЕСТ НА ХОЛОПСТВО…

    Но перед тем, как обратиться к рассмотрению самогo доклада Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) “О культе личности и его последствиях”, необходимо пояснить ряд обстоятельств.

    Прежде всего необходимо указать на то обстоятельство, что восприятие доклада в 1956 г. и в 2022 г. не может быть одинаковым вне зависимости от того, признaют люди по прочтении хрущёвский доклад адекватным освещением событий эпохи сталинизма, либо будут настаивать на его неадекватности. Это касается как приверженцев идеалов коммунизма, так и противников коммунизма.

    Дело в том, что события, происходившие в России — СССР с начала ХХ века по февраль 1956 г., когда на ХХ съезде КПСС был прочитан этот доклад, ТОГДА были во многом непонятны как зарубежным наблюдателям и соучастникам, так и гражданам СССР. И дело не в том, что многие факты утаивались [Это имеет значение для единичных и малочисленных фактов. Если же факты носят массовый характер, то их утаить реально невозможно, хотя и возможно возвести их юридически в ранг секретных сведений, но в этом случае реально они будут «условно секретными»].

    Дело в том, что были непонятны причинно-следственные взаимосвязи в потоке множества разных фактов, известных разным людям, даже не столько по сообщениям прессы и официальным заявлениям власти, сколько по их собственной жизни и жизни их друзей и близких.

    Поэтому в СССР люди в их большинстве ждали, что, ЦК КПСС прольёт свет не столько на те или иные прежде утаиваемые факты, сколько выразит своё понимание причинно-следственных взаимосвязей событий прошедшей эпохи — эпохи Сталина; что это даст общую картину взаимосвязей успехов и неудач в деле строительства социализма и коммунизма; что это позволит в дальнейшем избежать повторения прошлых ошибок и злоупотреблений властью в строительстве лучшего будущего, каким бы словом оно ни было названо: вопрос ведь не в словах, хотя они тоже важны, но в качестве жизни подавляющего большинства людей, и в качестве власти, которая изо дня в день организует общество на протяжении всей жизни всякого человека.

    За рубежом тоже ждали:
• сторонники коммунизма — нового Слова, которое определит будущее коммунизма в глобальных масштабах;
• противники коммунизма — разрешения неопределённостей в отношении политических перспектив СССР и мирового разноликого коммунизма, что было необходимо им для того, чтобы строить и проводить в жизнь их собственную глобальную политику

[Поясним термины:
• Глобальная политика это — деятельность по осуществлению целей в отношении всего человечества и планеты Земля.
• Внешняя политика это — деятельность по осуществлению целей правящего класса государства (в более широком понимании политически активной части общества) вне пределов его территории и юрисдикции;
• Внутренняя политика это — деятельность по осуществлению целей правящего класса государства (в более широком понимании узурпировавшей власть в государстве уголовной номенклатуры, а не политически активной части общества) на его территории в пределах его юрисдикции].
Последнее означает:
Рассмотрение проблематики ХХ съезда вне истории и перспектив глобальной политики [Чем занимается в своём большинстве отечественная интеллигенция, включая политических аналитиков и разного рода публичных политиков (и среди них — М.С. Горбачёва - тот еще кот баюн)] — заведомо «контрпродуктивно», т.е. разрушительно по отношению к возможностям развития российского общества и человечества в целом вне зависимости от тех или иных политических пристрастий и идеалов.

    СЕЙЧАС завершился тот этап истории, события которого были запрограммированы, во-первых, самим докладом Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) и, во-вторых, реакцией на него и на слухи о нём советского общества. У людей ныне (безотносительно к тому, привержены они идеалам коммунизма либо привержены иным идеалам или страдают от отсутствия идеалов общественной в целом значимости [Это выражается в том, что люди массово спиваются и погибают в наркомании иных видов; становятся на однозначно криминальный путь обеспечения своего существования по принципу «бери от жизни всё и прямо сейчас» и погибают, когда становятся на пути у ещё более «крутых», чем они сами]) другие конкретные интересы, а не те, что были в 1956 г.
Поэтому если Граевский уже чисто физиологически не в состоянии вспомнить те любопытство, дрожь и шок, которые он испытал при чтении доклада Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) в 1956 г., то в наше время для большинства людей чтение этого доклада — занудное занятие даже по первому разу. И даже те, немногие из доживших до наших дней, кому в 1956 г. довелось принять участие в партийных собраниях, на которых доклад Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) на ХХ съезде зачитывался, и на кого он тогда произвёл сильное — прежде всего эмоциональное — впечатление, сейчас находят его чтение скучным занятием, и он не производит на них никакого эмоционального впечатления, разве что вызывает зевоту.

    Кроме того, сам текст доклада и его смысловое наполнение таковы, что он не заслуживает поабзацного анализа и комментирования каждого высказанного в нём Перлмуттером (Пельмутером) Никитой Соломоновичем (Н.С. Хрущёвым) утверждения — это можно сделать, но это было бы бесполезно, поскольку это само по себе не позволяет выйти за рамки предлагаемой в докладе лживой схемы, назначение которой навязать читателю неадекватное понимание эпохи Сталина.

    Для того, чтобы выйти из этих рамок и понять, как в докладе Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) выразилось искусство лгать, на основе в имевших место фактов, надо пояснить кое-что из области методологии исторической науки и политологии.

    Начнём с того, что:

    Лжи во спасение в жизни не бывает, поскольку всякая «ложь во спасение», оставаясь в памяти людей и культуре общества, может стать основой для выработки и принятия вредоносного по своей сути, ошибочного решения. Ссылки на «ложь во спасение» — это попытки самооправдания тех, кто не способен во всех обстоятельствах говорить соответствующую им правду; но кроме того «ложь во спасение» может быть одним из ликов обыкновенного лицемерия и цинизма.
Доклад же Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) содержит заведомую ложь и, заведомая ложь встречается в нём неоднократно. Самая простенькая: «…надо сказать, что Сталин операции планировал по глобусу. (Оживление в зале). Да, товарищи, возьмёт глобус и показывает на нём линию фронта».

    Высказывая эту ахинею в процессе чтения доклада, Перлмуттер (Пельмутер) Никита Соломонович (Н.С. Хрущёв) как махровый наперсточник вложил эту ложь в контекст воспоминаний о своей беседе с маршалом А.М. Василевским, имевшей место в ходе войны. А.М. Василевский присутствовал в зале заседаний ХХ съезда [Был членом ЦК КПСС в 1952 — 1961 гг., и как член ЦК практически автоматически стал делегатом ХХ съезда с правом решающего голоса], на что Перлмуттер (Пельмутер) Никита Соломонович (Н.С. Хрущёв) обратил внимание делегатов. Но по поводу «глобуса» А.М. Василевский по ходу речи Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) не возразил, хотя как офицер, профессиональный защитник Отечества обязан был встать и сказать прямо: Брешешь Никита и сам знаешь, что брешешь! — в результате чего история СССР могла бы обрести иную направленность. Но вследствие молчания знавших правду военачальников, бывших делегатами съезда, а не одного только маршала А.М. Василевского, ложь о том, что Сталин «командовал по глобусу», была в СССР на некоторое время возведена в ранг достоверного исторического факта и многие обыватели верили, что это так и было на самом деле [Для того, чтобы искренне поверить в эту ахинею, надо быть очень бесчувственным типом с напрочь, отключённым воображением, т.е. в психике искренне верующего в это субъекта должно работать только левое полушарие головного мозга, обеспечивающее лексическую деятельность].

    В действительности не было у Сталина в рабочих кабинетах глобусов: ни в Кремле, ни на ближней даче, где проходило, большинство деловых совещаний под его руководством и бесед по тем или иным вопросам. И даже если в какой-то период некий глобус всё же оказался в кабинете И.В. Сталина, и он действительно что-то кому-то на нём показал, то управление войсками и флотами СССР «по глобусу» не велось.

    Соответственно это заявление Н.С. Хрущёва, представляющее И.В. Сталина идиотом, не подтверждают в своих воспоминаниях военачальники, постоянно работавшие с И.В. Сталиным в годы войны. Как они сообщают, рассмотрение планов операций и, положения на фронтах осуществлялось на основе достаточно подробных военно-топографических карт соответствующего масштаба (Однако на съезде ни один из этих "великих полководцев" (кавычки мои - Л.С.), не встал и не остановил зарвавшегося Хрущёва). Сам же Перлмуттер (Пельмутер) Никита Соломонович (Н.С. Хрущёв) в годы войны только иногда вызывался И.В. Сталиным в Москву для докладов, и потому о работе Верховного главнокомандующего мало чего знал.

    Тем не менее, ХХ съезд под бурные аплодисменты «съел» не только эту ложь без возражений и вопросов о её происхождении и целях подачи…

    Кроме того, абсурдность этой россказни про «глобус» в чисто психологическом аспекте сыграла роль деморализующего зал фактора, вогнавшего многих в ступор, вызвав рассогласованность в работе правого (отвечает за образное мышление) и левого (отвечает за логику и лексику) полушарий головного мозга, после чего им в психику в обход осознанного осмысления можно было загрузить ещё и не такое [Функционально она была аналогична фразам, призванным деморализовать оппонента своей абсурдностью, незаслуженной оскорбительностью, отсутствием какого-либо отношения к теме разговора. Примеры из литературы и фольклора: телеграмма Бендера гражданину Корейко “Грузите апельсины бочками. Братья Карамазовы”; “… а ещё шляпу надел”; “… твоя бабка с Троцким танцевала” и т.п.] (ах вон оно что, так бы сразу и сказали…).

    Короли Фернандо и Исабель, божьей милостью короли Кастилии, Леона, Арагона и других владений короны... принцу Хуану, нашему дорогому и любимому сыну, герцогам, маркизам, графам, религиозным орденам и их магистрам... сеньорам Кастилии, кабальеро и всем евреям и еврейкам любого возраста, а также всем, кого касается это послание - здоровья вам и милости.

    Хорошо известно, что в Наших пределах живут некоторые плохие христиане, которые иудействовали и отрекались от Святой Католической Веры, что было вызвано, в основном, контактами между евреями и христианами. По этой причине в 1480 г. Мы приказали, чтобы евреи были отделены (от христиан) в городах и провинциях Наших владений и чтобы были выделены для них отдельные кварталы, в надежде, что вследствие этого разделения, ситуация исправится. Мы также приказали создать в этих районах инквизицию.

    За 12 лет существования инквизиции Мы выявили многих виновных. Инквизиторы и другие люди сообщали Нам о большом вреде, причиняемом общением евреев с христианами. Эти евреи пытаются любыми способами подорвать Святую Католическую Веру и создают препятствия на пути верующих христиан в приближении к ней. Эти евреи обучают этих христиан своим обрядам и наставляют их в своей вере, делают обрезание их детям, дают им книги для их молитв, объявляют им дни постов, собирают их, чтобы учить их своим законам, сообщают даты праздника Пасха и затем дают им хлеб без дрожжей и мясо, приготовленное церемониальным образом, и рассказывают им о продуктах, от которых им стоит воздерживаться в области питания, и иное, требуемое для соблюдения законов Моисея, убеждая их в том, что не существует никакого иного истинного закона, кроме этого. Основываясь на показаниях как этих евреев, так и тех, кого они совратили, можно понять, что Святой Католической Вере был причинён большой вред и ущерб (Ничего не напоминает в действиях наших руководителей со времени захвата ими власти в стране).

    Хотя Нам было известно истинное средство избавления от этих пагубных явлений и сложностей, а именно прервать всякое общение между вышеупомянутыми евреями и христианами и выслать их за пределы всех наших владений, Мы удовлетворились изгнанием вышеозначенных евреев из всех городов и деревень Андалусии, где они нанесли, по всей видимости, наибольший вред, веря в то, что этого будет достаточно, и в этих, и иных городах, городках и деревнях, находящихся под Нашей властью и в Наших владениях эти меры окажутся действенными, и эти явления прекратятся. Но Нам сообщают, что этого не произошло, и суды, произведённые над несколькими из вышеупомянутых евреев, которых нашли наиболее виновными в вышеуказанных преступлениях против Святой Католической Веры, не оказали должного воздействия, чтобы искоренить и эти преступления и правонарушения. И кажется, что евреи с каждым днём увеличивают своё зло и вредную деятельность против Святой Католической Веры в местах своего проживания.

    Для того, чтобы не дать им возможности ещё более оскорблять нашу Святую Веру, как в тех, кого Бог до сих пор хранил, так и в тех, кто пал, но исправился и вернулся в лоно Святой Матери Церкви, но вследствие слабости человеческой природы, может податься соблазну дьявола, постоянно ведущего против нас борьбу, Мы устраняем основную причину, и вышеназванные евреи, если не крестятся, должны быть изгнаны из королевства. Поскольку в случае совершения отвратительного и тяжёлого преступления некой группой разумно, чтобы данная группа была распущена и уничтожена, и чтобы меньшие были наказаны вместе с большими, один за другого, те, кто не даёт добрым и порядочным людям спокойно жить в их городах и может своим общение нанести вред другим, должны быть изгнаны из среды людей и за меньшие проступки, наносящие ущерб государству, а уж тем более за эти опасные и заразительные преступления. По этой причине Высокий Совет (читай Совет безопасности), состоящий из старейшин, кабальеро и иных добросовестных людей, решил после долгого обсуждения, что все евреи и еврейки должны покинуть наше королевство, и им никогда не будет дозволено вернуться обратно.

    Касательно этого, Мы приказываем данным эдиктом, чтобы евреи и еврейки всех возрастов, находящиеся в Наших владениях и на Наших территориях, покинули их вместе с сыновьями и дочерьми, слугами и близкими и дальними родственниками всех возрастов в конце июля этого года и не смели возвращаться в наши земли, и не проходили через них, так что, если какой-либо еврей окажется на этих территориях, либо вернётся в них, то будет казнён, а его имущество конфисковано.
   
    И Мы приказываем, чтобы ни один человек в Нашем королевстве, любого общественного статуса, включая знать, не укрывал у себя и не защищал ни одного еврея или еврейку прилюдно или тайно с конца июля и в последующие месяцы в своих владениях или иных местах, с риском потерять, в качестве наказания, все свои наделы и укрепления, привилегии и наследственное имущество. И для того, чтобы евреи могли распоряжаться своими домами и всем своим имуществом, Мы берём их под свою охрану и опеку так, чтобы к концу июля они смогли продать или обменять свою собственность, мебель и любой иной предмет свободно по своему разумению. В этот промежуток времени никто не имеет права как-либо ущемлять их, оскорблять или относиться к этим людям несправедливо, или посягать на их имущество, а те, кто нарушит этот указ, подвергнутся каре за пренебрежение к Нашей королевской защите.

    Мы даём право и разрешение вышеназванным евреям и еврейкам забрать с собой из Наших владений своё имущество и увезти его по морю или по суше, за исключением золота, серебра, чеканных монет, а также иных предметов запрещённых(к вывозу)(читай валюту, по обменному курсу) законами королевства не включая разрешённые предметы и ценные бумаги.

    Мы приказываем, чтобы этот эдикт был провозглашен на всех площадях и во всех местах собрания всех городов и во всех основных городах и деревнях и населённых пунктах епископств, через глашатая, в присутствии общественного писца и чтобы никто не поступал обратным образом под страхом наказания со стороны Нашей Королевской Милости, снятия с должностей и конфискации имущества нарушителей. Мы также приказываем, чтобы подписанное свидетельство о выполнении эдикта было представлено суду.

    Дано в Гранаде 31 марта 1492 года (530 лет тому) от рождества Христова. Подписано мной, Королём, и мной, Королевой, и Хуаном де Колома, секретарём Короля и Королевы, написавшим этот эдикт по приказу Их Величеств.

    По существу всё это означает, что делегаты ХХ съезда в полном составе, так же как их предшественники в Испании, успешно (не впервой) прошли тест на холопство перед правящей аппаратной уголовной мафией КПСС.

    Но наряду с заведомой ложью как бы секретный доклад Перлмуттера (Пельмутера) Никиты Соломоновича (Н.С. Хрущёва) содержит и достоверные сведения о злоупотреблениях властью, уделяя особое внимание злоупотреблениям, имевшим место в органах НКВД — МГБ. Как быть с этими фактами?

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо определиться в понимании того, в чём состоит объективность исторической науки.

    Объективность повествования исторической науки выражается в том, что освещение любой конкретной проблематики должно представлять собой не собрание фактов, а описание исторического процесса [«ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. На научном языке слово история употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс, и 2) как познание процесса. Поэтому всё, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории как отдельной науки, специальной отрасли научного знания служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в её развитии и результатах. Человеческое общежитие — такой же факт мирового бытия, как и жизнь окружающей нас природы, и научное познание этого факта — такая же неустранимая потребность человеческого ума, как и изучение жизни этой природы. Человеческое общежитие выражается в разнообразных людских союзах, которые могут быть названы историческими телами и которые возникают, растут и размножаются, переходят один в другой и, наконец, разрушаются, — словом, рождаются, живут и умирают подобно органическим телам природы. Возникновение, рост и смена этих союзов со всеми условиями и последствиями их жизни и есть то, что мы называем историческим процессом» (В.О. Ключевский “Курс Русской истории”, лекция первая, цитировано по изданию на компакт-диске “МЦФ”, ИДДК Москва)], которое без привлечения к рассмотрению фактов оказывается невозможным. И это описание, должно быть устойчивым по отношению к добавлению в него в качестве иллюстраций любых других исторически достоверных фактов и должно обличать хотя бы некоторую часть [Речь идёт только о некоторой части, поскольку обоснование достоверности многих фактов, которые могут быть положены в историческое повествование, требует иных — внеповествовательных — средств: археологических и архивных находок, целенаправленных экспертиз текстов и артефактов (на основе достижений химии, физики, лингвистики, сопоставительного анализа с аналогами и т.п.)] исторически недостоверных «якобы фактов», т.е. вымыслов о прошлом, злоумышленно возведённых в ранг фактов или некоторым иным образом оказавшихся в таковом ранге [Образчики такого рода «учебников истории», выстроенных на сплетнях и собственных вымыслах и домыслах авторов и представленных в форме произведений художественной литературы, — эпопеи “Дети Арбата” (А. Рыбаков) и “Московская сага”, “Архипелаг ГУЛАГ” и “В круге первом” А.И. Солженицына].

    Последнее — устойчивость излагаемой концепции исторического прошлого по отношению к добавлению в повествование достоверных фактов извне и саморазоблачение в ней хотя бы некоторой части вымыслов — и есть критерий объективности всякого текста и изустного выступления на тему «течение исторического процесса».

    Этот критерий объективности исторического повествования по существу означает, что историческая наука — наука такая же точная, как и математика, но точность исторической науки основывается на других понятийных (описательных) категориях. Если в математике вычисления могут вестись с точностью до одного знака или более, то всякий исторический процесс может быть описан:

    С точностью до безликой толпы-народа и “личности” — личности вождя, гения, великого и мудрого или низкого и подлого, в зависимости от того, с позиций какой концепции организации жизни общества (общественно-политической концепции) смотреть или вам покажут.

    В более сложном варианте описания толпа-народ [По определению В.Г. Белинского: «толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету… Такие люди в Германии называются филистёрами, и пока на русском языке не приищется для них учтивого выражения, будем называть их этим именем» (В.В. Одинцов, “Лингвистические парадоксы”, Москва, «Просвещение», 1988 г., стр. 33)] по-прежнему остаётся безликой, но к личности вождя добавляются другие личности — сподвижники вождя, его враги и сподвижники врагов. Это — так называемые «исторические личности». Т.е. это описание с точностью до толпы-народа и «исторических личностей».

    Но поскольку с «историческими личностями» в жизни и в деятельности оказываются связанными другие люди, принадлежащие безликой толпе-народу в историческом повествовании двух вышеописанных типов, то в прежде безликой толпе-народе можно выявить разного рода партии (части). Некоторые из такого рода партий существуют в течение непродолжительных сроков времени в пределах активной жизни одного поколения. Но другие партии воспроизводят себя в преемственности поколений, вбирая в себя новых людей на замену уходящим из жизни. Кроме того в обществе можно выявить и разного рода социальные группы: общественные классы; профессиональные корпорации; в многонациональном обществе в пределах государства и в составе человечества в целом — народы и народности, национальные меньшинства, и т.п. Соответственно, исторический процесс может быть описан:

    С точностью до определённых социальных групп.

    Из числа разного рода социальных групп, особо выделяются те уголовно-, условно социальные группы, все представители которых, так или иначе, заняты большей частью внутренней и внешней политикой. Соответственно исторический процесс может быть описан:

    С точностью до церковного ордена или политической партии.

    Однако не все такого рода социальные группы действуют открыто в публичной политике, некоторые из них таятся от общества, делая закулисную политику, или же, занимаясь ею, стараются произвести на окружающих впечатление, что они занимаются не политикой, а чем-то иным (например, собирают коллекции бабочек или занимаются неким «личностным совершенствованием» своих участников). Ярким примером может служить М.С. Горбачев, этакий непричастный... Соответственно выявлению этого фактора в историческом процессе [А тем, кто думает, что это не так, то читайте: «Соответственно гипотетической возможности выявления такого рода фактора…»], исторический процесс может быть описан:

    Если «филистёра» именовать по-русски, то он — толпарь. Его основное качество, нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. Так называемая “элита” — тоже толпа, но циничная и более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье. В толпо-“элитарном” обществе отчасти не-толпа — знахари-шулеры-махинаторы, умеющие думать самостоятельно и внедрять не мытьем так катаньем свое мнение в психику окружающих под видом их собственного мнения, либо под видам мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же назначили или взрастили для того, чтобы их авторитетное мнение было воспринято толпой.

    Соответственно этому в материалах Концепции общественной безопасности общество, образуемое двумя видами толп, управляемых “знахарями”, именуется толпо-“элитарным”.

    В нашем случае термин «толпа-народ» не имеет такого специфического смысла, а именует исторически сложившуюся общность людей, на фоне которой и во взаимодействии с которой действуют так называемые «исторические уголовные  личности».


Рецензии