Мошенник по неволе

           Всё течёт, всё изменяется, заметил великий философ. К сожалению, не

всегда к лучшему. В недавнем советском прошлом катастрофически не хватало

гостиниц. Вообще-то много чего не хватало в нашей стране. При огромном богатстве

 недр, лесов, чистейших северных рек с огромными рыбными запасами, с плодородной

 землёй и большими человеческими ресурсами, мы умудрялись жить, мягко говоря, не

 очень хорошо. Хотя всё познаётся в сравнении. А поскольку мы жили за железным

занавесом и не верили вражеской пропаганде, которая ещё и нещадно глушилась, то

сравнивать было сложно. Считали, что живём хорошо, а будем жить ещё лучше. А у

них «за бугром» негров бьют и идёт эксплуатация человека человеком. Гостиницы

нужны в большей степени для туристов.  В общем временные трудности становились

постоянными и было не до туризма. Да и какой туризм в серых, невзрачных городах,

 кроме, конечно Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик. По работе мы с

товарищем переезжали из города в город, где были аэроклубы, и проводили

доработки на легкомоторной авиации. Старались заранее уведомлять о приезде и

просили забронировать места в гостинице, что не всегда удавалось. О мобильной

связи тогда и речи не было. Одним словом, приехали мы вечером в не самый

туристический город Тамбов и направились в ближайшую гостиницу. Табличка, в

окошке администратора со стандартной надписью- МЕСТ НЕТ, нас не удивила, но и не

 обрадовала. В холе было полно приезжих, что не вызвало прилива уверенности в

заселении. Штурм окошка администратора желающими поселиться закончился вместе с

последними свободными номерами и самые стойкие, не понятно зачем, продолжали

стоять у окошка, просительно заглядывая в непроницаемое лицо дежурного

администратора. После трудового дня и утомительного проезда до Тамбова,

вероятность провести ночь на вокзальной лавке, не добавляла оптимизма. Конечно,

я не хочу сравнивать себя с Архимедом, кричащим Эврика, но у меня, глядя на

табличку с телефонным номером администратора гостиницы, появился план заселения.

 Я не стал ничего говорить сослуживцу, вышел на улицу и найдя телефон-автомат

набрал номер администратора. Гостиницы городов нашей страны имели различные

названия. Эта гостиница называлась "Театральная". Совершенно случайно, хотя по

Фрейду вряд ли, мне удалось сыграть в ней роль мошенника, правда по телефону и

без зрителей. Когда администратор взяла трубку, я представился заведующим

производственным отделом Райкома КПСС Смирновым Владимиром Николаевичем.

Назвался я простым и легко запоминающимся именем, которое мне пришло в голову.

Не делая паузы, я обратился с просьбой о заселении двух специалистов,

командированных в Тамбов, для выполнения, крайне важных для области, работ в

аэропорту. Кратко остановился на сложной политической ситуации в мире,

подчеркнув, что она как коммунист должна разделять эту озабоченность. Не дав ей

открыть рта, я попросил записать фамилии командированных, пообещав утром

связаться с главным администратором и поблагодарить за проявленное понимание. В

ответ я услышал, не твёрдое заверение, что всё занято, кроме нескольких,

забронированных номеров для приезжающих завтра артистов. Я пообещал, что завтра

утром номер будет освобождён и специалистов поселят по месту их работы. Пожелав

спокойной ночи, я повесил трубку. Оваций зрителей не было, да и я не был уверен

в успехе импровизации. Возвратившись через несколько минут в гостиницу, я с

товарищем, ничего не объясняя ему, подошёл к окошку администратора, сквозь

недовольную толпу, и несколько изменённым голосом, ссылаясь на обещание

работника Райкома, попросил помочь с ночлегом. Строгим, испытывающим взглядом

администратор оглядела нас, взяла документы и командировки, тщательно сверила их

 с фамилиями, записанными по телефону и … выдала анкеты на заселение. Утром, мы

сдали номер и завтракая в буфете гостиницы, увидели приехавших артистов, среди

которых узнали уже известных Ильченко и Карцева. Действительно, мест не было, но

 что не сделаешь ради просьбы работника Райкома КПСС. В том, что партия наш

рулевой, я убедился на деле, «порулив» от её лица целую минуту. Больше я к таким

 методам не прибегал, так как актёрский дебют может плавно перейти в уголовный.

Каждому своё.


Рецензии