Гюнтер о Дим. Животное

- Животное, говорите?

Было заметно, что впервые вопрос принес мужчине не обычное раздражение или веселье, а затронул более глубокие слои эмоций. Впервые, но не впервой. До него достучался кто-то еще.

- Была у меня псина…

За грубым словом скрывалось нечто. Что-то личное, что-то важное. Что-то, что не всякому покажешь. И за ответ на такие вопросы вполне могут потом и прикончить. Поскольку проболтавшийся посчитает за слабость такую информацию о личной привязанности.

Но ответить он был готов:

- Страшная, как черт, лысая. Уж не знаю, что с ней приключилось. А может, сама по себе была такой. Поджарая, высокая в холке. Выше колена мне была.

Он задумался ненадолго, поигрывая серебряной монетой, на которую уже с полчаса облизывалась подавальщица.

- Псина была одного из моих клиентов. И когда я пришел за платой, бросилась на меня, как дух преисподней. Не ожидал такой привязанности. Хозяин тоже не ожидал, но явно рад был. Наверно, думал, что этой твари подсилу нанести мне хоть какой-то урон. Глупец, что с него взять.

Монетка крутилась в пальцах, отблескивая гранями и все больше гипнотизируя девицу. Забавно было наблюдать, потому что мужчина явно наслаждался, пусть и неосознанно, действием этим на окружающих. А может и вполне себе понимая степень своего воздействия.

- Так вот, псина. Да. Забрал я ее хозяина за долги, значится. И ушел. Но все она мне не давала покоя почему-то. Сам теряюсь в догадках – с чего бы.

Между кружками на недолгое время повисло молчание.

- Вернулся через время. А пес все там. Лежит, исхудал. Не ел, наверно. Совсем на скелет стал похож – кожа, да кости. И глаза в черепе грустные ворочаются.

Опять пауза. Словно он собирается с мыслями. Или с силами. Не понятно, от того – более нервно, чем прежние беседы.

- В следующий раз я пришел с куском мяса. Пес не ел. Я просто сидел рядом. Оба молчали. Я – потому что с тварью бессловесной разговаривать не привык. Он – потому что в принципе разговаривать не умеет.

И снова пауза, которую хоть чем-то разбавить бы надобно, да нечем. И несколько боязно, что слушаешь. И вякнуть боишься, чтоб не сбить ненароком с мысли.

- Через время привык он к моим визитам. Поел, оклемался вроде. Но что-то в нем все равно перегорело. Пришлось, как говорится, поджечь.

Он усмехнулся. Поднял на вопрошающего взгляд и щелкнул пальцами.

Рядом со столом тут же материализовался пес. Только вот собаку он напоминал лишь строением: кожа его словно светилась изнутри, а глаза были наполнены жаром пламени.

- Шоло, я думаю, что нашему другу уже пора. Проводи-ка его.

*Порода считалась земным представителем бога Шолотля, от которого её имя и произошло. Задачей шолоитцкуинтли было сопровождать души мертвых в загробный мир.

Ссылка на породу: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ксолоитцкуинтли


Рецензии