Марлен Дитрих и Константин Паустовский Телеграмма

Когда Марлен Дитрих приехала в Советский Союз ее спросили: "Что бы вы хотели увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей? " И эта недоступная богиня вдруг тихо ответила: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет! " Сказать, что присутствующие были ошарашены, — значит не сказать ничего. Мировая звезда — и какой-то Паустовский?! ( мнение организаторов встречи) Что за бред?! Но всех — на ноги! И к вечеру Паустовского, уже тяжелобольного, наконец, разыскали. То, что произошло тогда на концерте, стало легендой. На сцену вышел, чуть пошатываясь, старик. И тут мировая звезда, подруга Ремарка и Хемингуэя, — вдруг, не сказав ни слова, опустилась перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями. Платье было узким, нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. А она поцеловала его руку, а потом прижала к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал сначала замер, а потом вдруг — медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! — начал вставать. И буквально взорвался аплодисментами. А потом, когда Паустовского усадили в кресло и зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе в каком-то немецком сборнике. "С тех пор я чувствовала некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. И вот — сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать"
Рассказал Денис источник
 anekdotov.net

Я тут же решил прочесть этот рассказ "Телеграмма", (https://librebook.me/telegramma_1/vol1/1) потому как эта история живо откликнулась в моем сердце.

    Я был третьим ребенком в семье, у меня еще были две старшие сестры. В Отца перевели из Красноярска на летную работу в 1969 году в Киев в аэропорт Борисполь, старшая сестра Ольга при этом, осталась в Красноярске. Через некоторое время к ней приехала и средняя Галина.  Я женился и жил в Киеве, снимал квартиру, потом жил у тещи в Вишневом, и очень редко раз в неделю или даже раз в две недели приезжал к родителей, благо была машина, хотя супруга явно не испытывала к таким приездам своего желания. Конечно они меня всегда ждали и радовались каждому моему приезду как дети Я привозил разные вкусняшки с расчетом можно было их есть целую неделю. Отец как коммунист, видя развал в стране ругал капитализм и капиталистов. На что мама пыталась защищать, говоря Вань, но что ты так осерчал на них ведь сын, то у тебя капиталист. И действительно я работал в концерне на хорошей должности ни в чем не испытывал недостатка. Хотя также как у Катерины Петровны у моей мамы Катерины Сергеевны и папы Ивана Иваноновича был огород с Холобудкой(маленькая стаюшка) в Борисполе соток 5 с садом из фруктовых деревьев, малиной, клубникой, смородиной, кислицей и еще 10 соток в поле под картошку,подсолнечник кукурузу и т.д. Все соседи маму все хвалили называя настоящей хохлушкой, так как каждый день идя с работы, а работал главным бухгалтером в РАЙДРСУ, заходила на участок и работала сколько было сил.
В 1998 году по совещавшись с сестрами, я решил отправить родителей к ним в Красноярск самолетом через Москву. Все нормально они долетели, и остановились жить у Галины. Через неделю звонит Галя и говорит папа пошел гулять и пропал. Обратились в милицию начались поиски. Его нашли через неделю мертвым возле железной дороги. Видно было что его выбросили с поезда и травм при падении он и скончался. На похороны мы с супругой успели прилететь и попрощаться. Мама всегда помнила обо мне я ей звонил мы разговаривали с ней по телефону и как раньше так и сейчас последний вопрос фраза ее всегда была когда тебя можно ждать? После которой у меня всегда наворачивались слезы умиления ее чистой материнской любовью. Через пять лет мама также болела, но по рассказам сестры всегда пыталась спросить ее о мне и все ли со мной хорошо. Через пять лет я прилетел и на ее похороны. Маму похоронили рядом с папой на кладбище деревни Челноково от куда был родом папа. Рассказ Константина Паустовского "Телеграмма"  напомнил, что мы дети всегда остаемся в неоплатном долгу перед нашими родителями - мамой папой, и как они, их души молятся за нас, мы с усердием должны молиться  за них и за наших детей.

01.09.22.


Рецензии