Крит-2016

КРИТ-2016
Дневник
3 июля 2016, воскресенье. День 1-й. После насыщенной трудовой недели я, наконец, в самолёте. Летим с Петей на Крит чартерным рейсом из Домодедова. Были некоторые переживания  по поводу визы (пришлось слетать дважды в Москву из Оренбурга: сначала отвозила документы, потом одним днем – сдать биометрические показатели). Сегодня волновалась в аэропорту (много народа, в итоге уже после паспортного контроля пришлось влезть без очереди). Перед посадкой Петя захотел есть. Всё очень дорого (пицца – от 760 р.), так ещё и долго ждать. Ограничились соком свежевыжатым и десертом для Петра (штрудель с мороженым), себе взяла капучино – за все 1020 р.! Бегом на посадку. Долго везли по полю. Авиакомпания «Ямал». Ряд 30-й, это ближе к хвосту самолёта. Между сиденьями мало места. Семья, припозднившаяся из-за накладок с такси, получила места в разных местах. Они долго менялись. В итоге мама сидела с нами, папа впереди, а дочка с бабушкой ещё где-то. Петя после переживаний уснул у меня на коленях, я его разбудила к обеду. Петя взял курицу с макаронами, а я рыбу с пюре, которое он доел. Плюс закуски. Петя подружился с Машей, которую мы пригласили поиграть в Уно. Долгое стояние в очереди для паспортного контроля; мы с Петей были первыми в автобус.  От аэропорта Ираклион отправились по северному побережью Крита на восток. В 36 км наш отель Сайренс Бич. Красивые ландшафты, наблюдали закат, пока ехали. В отеле 4* без проблем заселились, но сначала, оставив на ресепшн чемоданы, пошли поужинать. Овощи, мидии, белое вино мне. Петя взял сок, пасту с соусом болоньезе, на десерт мороженое, потом еще пирожных. Сидели на веранде, с видом на бассейн и кусочек моря. Комната на первом (по-нашему втором) этаже. Две кровати, диван, стол, тумбочки, ванная. Всё отлично, вид на сад. Завтра всё осмотрим. Сейчас устали. Спать.
3.07.2016.22:57
4 июля, понедельник. День 2-й. Утром сделала зарядку. Петя никак не мог проснуться, пришлось его разбудить на завтрак. Наконец,  собрались. Петя заказал себе омлет, но лишь попробовал. Набрал всяких сладостей. Я налегаю на овощи, сыр и рыбу. На море – волны, жёлтый флаг на пляже. Купаются только русские. Ну, мы с Петей, конечно. Кое-как вытащила его. Ветер северный, немного прохладно. В барах попили кое-чего. Кто капучино, кто горячий шоколад. Отправились осматривать территорию отеля. Он довольно большой. Два бассейна, спортплощадки, фитнес зал, детская площадка. Нашли русскоязычную анимацию. Петя увлекся игрой в пиратов. Кроме него еще три девочки. Про меня сразу же забыл. Я встретилась с гидом и договорилась пока об одной экскурсии на пятницу на плато Лассити – с посещением пещеры Зевса, монастыря Керы и гончарной мастерской. Забрала Петра на обед. Я взяла рыбу с большим количеством овощей, он – картофель и пиццу, а потом много сладкого. Я не знаю, как это остановить: он ест много, пища углеводистая. После обеда снова полетел развлекаться. Ему выдали мешочек для сбора пиастров – раздают за какие-то победы, в конце он на них может выбрать себе подарок. В 17:30 я его забрала. Они плескались в бассейне.  Мы с ним полакомились в баре и пошли на море, где уже вместо желтого был вывешен красный флаг – знак опасности. Мы немного попрыгали в волнах. Точнее, Петя, а меня прихватил радикулит. Еле шевелюсь. Что бы я делала без аниматоров! В 20:00 опять сбор. Они танцевали, слушали концерт. Вот только что забрала его. Собираемся спать. Сочинила стих.
 Давно не виделись
Я не стану с тобой заискивать.
Я соскучилась, ты – волнуешься.
Волн пучину плетёшь неистово,
С громовержцами соревнуешься,

Неприветливо в жгучей страстности.
Флаги жёлтые – знак тревожности –
Заменили на флаги красные –
Знак свидания невозможности,
Беснования и опасности.

Всё же радуюсь. Хочешь властвовать!
Я спрошу: ну за что обиделось?
Прошепчу тебе: «Помнишь?...» ласково,
«Здравствуй, море! Давно не виделись!

4.07.2016
5 июля, вторник. День 3-й. Утром проснулась рано, как обычно. Петя спал, я делала зарядку на балконе. Накануне выпросила коврик у аниматора. Хотела делать у моря, но с Петром договориться не удалось. На балконе в принципе неплохо, но тесновато. Пару раз стукнулась о стенку.  Отправились на завтрак ближе к девяти. Петя долго просыпался. Ел по моему настоянию немного. Отвела в «пиратский детский сад», сама немного побродила вдоль моря, плавать не решаюсь, только намочилась. Красный флаг, волны. Тупо наслаждалась бездельем. Больная спина способствует.  Попила коктейля в баре (входит в стоимость!) Отправилась все же потихоньку  на прогулку по Малья. Нашла остановку паровозика «Сити тур». Надеюсь с Петром покататься завтра. Если откажется, поеду одна на час (можно и дольше, но маршрут без выходов часовой, я оставить Петю не решусь на дольше). Городок древний, принадлежал минойскому государству. Здесь якобы царствовал Сарпедон, сын Зевса и Европы, младший брат Миноса. Есть здесь древний дворец (руины), осмотрю, но не сегодня. Забрала Петю на обед. Он взял себе что-то из детского буфета (к сожалению, там преобладает нездоровая на мой взгляд пища), но я убедила его попробовать моей еды. Свою не доел, питался моим салатом и рыбкой. Снова побежал к своим пиратам. Я отправилась к морю. Тупо загорала, пила кофе и воду. В назначенный час (17:30) забрала Петю с новыми пиастрами. Он нырнул в бассейн и сел пить горячий шоколад, а я отправилась на бесплатный 15-минутный массаж. Здесь массаж разрешено делать ТОЛЬКО докторам! Девушка мне выправила спину за 15 минут! Я непременно схожу ещё, но теперь уже за деньги. С Петей стали плавать в бассейне. Устроили соревнование. Я его обогнала! Сказала: знаешь, почему? Делаю зарядку и правильно питаюсь. Он впечатлился, за ужином ел мало (но достаточно), сказал, что непременно исправится и меня обгонит! Да, ещё перед ужином пошли к морю. Он нырял в волны, я переживала. Но благополучно всё завершилось. Сейчас он снова с пиратами.
5.07.2016
6 июля, среда. День 4-й. Со вчерашнего вечера Петя решил поехать со мной на паровозике «Счастливый поезд» – обзорная поездка по всей Малье. Но утром долго спал после вчерашнего дня, я не стала будить, сделала зарядку и спокойно пошли с ним на завтрак, а к паровозику пришли к 11. Объехали за полтора часа, уплатив 12 евро за меня и 8 за него. Город древний, не лишён достопримечательностей. С севера омывается заливом Критского моря. Мы проехали мимо шикарных отелей, видели гольфовые поля, аквапарк, порт, храмы, кладбище, музеи и развалины. С юга – горные вершины, плато Лассити, куда мы послезавтра поедем на экскурсию. Проехали мимо оливковых рощ, дынных полей, банановых плантаций, овощных теплиц (плёнкой полиэтиленовой обтянутых). Петр немного подустал (жарко), но мужественно сказал: «Я тебе сделал приятное, но и мне было приятно поездить с тобой». Вчера его «пробило» на поэзию, продиктовал два стиха, которые я отправила родственникам. Он теперь ест меньше, от десертов отказывается (после того,  как я его «сделала» во время заплыва). Пообедали. Перекусов сегодня не было. Петя съел картофель и какой-то специальный пирог для детей (увы – таково меню детского буфета), но я ему подсунула немного рыбки, овощей, фрукты. От десерта сам отказался. Отдохнули. Сна не было, почитали. Потом пошли в бассейн – Петя требовал тренировки! Много плавали. Переместились к морю. Воевали с волнами. Они огромны! Меня сбило с ног, уплыли мои очки. Вода бурая от водорослей. После еле отмылись. На ужин я взяла тунца и печёнку, лук запеченный (вкуснятина, по Сицилии помню), нут, фасоль, бокал белого вина. Петя – колу и картофель. Но поел моей еды, картошку практически не ел. Десерт не стал! Побежал к своим пиратам, у них сегодня костюмированное представление. Пойду смотреть. В отеле русских не много, это приличные соотечественники, особо не выделяются, говорят по-английски. Больше всего немцев. Есть греки и англоговорящие. Сегодня слышала, кажется, польскую речь. Персонал по-русски не говорит, но мы обходимся. Пет сегодня пошел менять пляжные полотенца, сказал по-английски, ему что-то ответили, он не понял и вернулся. Пришлось идти мне. Я вчера обгорела, сегодня купалась в футболке.
6.07.2016

07.07.2016, 08:01. Вчерашнее костюмированное представление, в котором участвовал мой внук, было гениальным по замыслу, да и по исполнению. Гениальность заключалась не в сюжете (хотя и он неплох: искали похищенную радугу), не в замечательной фонограмме, не в видеосопровождении, а в том, что на одной сцене радостно и дружно, совместно со взрослыми аниматорами выступали в качестве артистов разновозрастные детишки из разных стран. Они были в разной степени артистичны, некоторые забыли, для чего вышли на сцену и превращались в зрителей, восхищённо раскрыв рты. Текст был на английском, но все понятно и без слов. Вот вам и разногласия между странами! Русские детишки вообще были лучшими (это объективно). Петя отлично справился со своей ролью восточного воина. В конце всем маленьким артистам дали грамоты. Петя получил свою с текстом «Самый надежный страж». Немного почитав, парень вырубился и спит до сих пор.

7 июля, четверг. День 5-й. Разбудила Петю в начале десятого, после завтрака он как заговорённый отправился к своим пиратам. Там неплохая компания, я в этом убедилась. Сама записалась на 16 ч. на массаж, потом пошла на море, купалась в футболке, пила кофе в баре. Море было достаточно приемлемым для плавания. Обедали с Петей. Он снова рвался к капитану Крюку и компании (сегодня были две девочки: из Мытищ и Москвы, 9 и 11 лет). Уточнила: 70% отдыхающих – немцы, есть восточноевропейцы: литовцы, поляки, сербы. Есть итальянцы. Английская речь звучит, когда между собой общаются люди разных национальностей. Мне сегодня сделали комплимент по поводу моего английского (не обольщаюсь: был какой-то элементарный разговор, в то же время сама чувствую, что гораздо лучше стала понимать сказанное), принимают не за итальянку, как обычно, а за немку – пояснили: из-за акцента. Я отправилась по городу, купить солнцезащитные очки взамен отнятых вчера морем. Купила, одновременно пообщалась с продавщицами. Сначала по-английски, потом продавщица стала уточнять: не немка ли я. И перешла на плохой русский. Тут подбежала другая – наша бывшая соотечественница, гречанка с Северного Кавказа, эмигрировавшая в начале 80-х. Рассказала свою и своей семьи историю. Бабушка выехала во время депортации в Казахстан, остальная часть семьи – в годы перестройки. Довольны жизнью, но… недовольны политикой Евросоюза, особенно не жалуют Меркель. Уважают Путина, считают искренне, что только благодаря ему сдерживаются самые негативные процессы. Уверены, что он – мессия. Зашла ещё купила себе шорты за 12 евро. Купленные в Москве оказались негодными: натирают ноги, словно плохая обувь. Петю застала купающимся и играющим в мяч в бассейне. Пообщалась с его подружками, вместе выпили горячего шоколада. Отправились с ним на море. Оно снова волновалось. Мы половили волны, после душа отправились на ужин. Петя плохо ел. Поклевал чуть-чуть, заставить и мотивировать не смогла. Разрешила десерт, но и его он почти не ел. Сейчас на танцульках, заберу в 21, а завтра – на большую экскурсию. Наконец-то!
7.07.2016
8 июля, пятница. День 6-й.  Как время летит! Сегодня позавтракали в 7:20 и отправились ждать автобус. Он немного задержался, потом долго собирал людей по разным отелям. Всё же выехали на плато Лассити. Это южное направление, но дорога идет серпантином. Гид – лысый толстенький грек, бодро, хоть и с акцентом, говорящий по-русски. Сначала – рассказ о Крите. Он повесил карту. Это самый большой греческий остров, пятый по величине остров в Средиземном море. Расположен в 110 км от Европы, в 175 км от Азии и в 300 км от Африки. Географически относится к Европе. Крит омывается тремя морями – Критским (Эгейским) на севере, Ливийским на юге и Ионическим на западе.  Раньше административным центром была Ханья, сейчас – Ираклион. Это округ Греции. Делится, как и вся Греция, на номы (Ханья, Ираклион, Лассити и Ретимнон). Население 660 тыс. чел. – сопоставимо с населением Оренбурга. 95% – православные греки. Средняя зарплата на Крите меньше, чем в других местах, – 600 евро. Но и цены здесь ниже.Рассказывал про специализацию (туризм, сельское хозяйство). Петя с восторгом наблюдал за пасущимися козами и овцами. Видели искусственное дождевое водохранилище. Рассказывал и об истории, и про мифы. На монете 2 евро греческой изображены Европа и похитивший ее Зевс (превратившийся в быка). Пересекли массив Дикта и оказались на плато Лассити. Когда плато завоевали османы, они выгнали всех жителей, но затем вернули 21 деревню, ибо надо было выращивать оливки, разводить скот и т.д. Эти же деревни здесь сейчас размещаются. Наблюдали оливковые рощи, картофельные поля (Петя впервые видел, как выращивают картофель), тыквы и т.д. Кипарисы, манго. Рассказывал о традициях, кухне, проблемах. Главная – отток населения в города. Посетили монастырь Видьяни – раньше был мужским, теперь женский. Петя поставил свечу и загадал какое-то желание. В лавке Петя захотел купить Кате брелок с серебряной иконкой, чтобы повесить в её машине. Следующий объект – деревня с гончарной мастерской. Сначала дегустировали вина, оливковое масло и пасту (разумеется, реклама, чтобы покупали). Потом спустились в гончарную мастерскую, осмотрели музей. Там всем желающим позволили вылепить что-то из глины. Петя с помощью мастера вылепил кувшинчик или вазу. К сожалению, обжечь ее невозможно, везли кое-как сырую. Сохнет на балконе.  В этом же месте Петя купил для Миши коробок для спичек, а для Лёши – магнит на холодильник. Следующая точка маршрута – пещера Зевса (Диктеон Андрон). Согласно легенде, здесь Рея, жена Кроноса, родила тайно и прятала от своего мужа-пожирателя детей Зевса (который, кстати, потом тоже преследовал своих деток. Вот такие они, боги).  К ней ведут две тропы: одна старая, опасная, другая новая, более пологая. Обе чуть меньше километра, довольно крутые. А  если кто не может, –  можно доехать за деньги на ослике. Ну, угадайте, как добирались мы с Петром? Правильно, по самому сложному и опасному маршруту! Спуск в пещеру крутой, хотя там и проложены ступени и перила. Петя занервничал. Он впервые был в пещере. Она красива. Сталактиты, сталагмиты, пагоды, сталагнаты, озеро. В итоге Пете понравилось. Он, кстати, проявлял большую осведомленность. Мы с ним говорили о происхождении пещер, и о легендах, с ними связанных. Едем дальше. Теперь остановка в таверне деревенской. Для нас заказан обед. Мы с Петей взяли греческий салат, баранину с картофелем, фанту и кофе по-гречески. Надо честно сказать, что он сделал упор на картофель. Петя устал, сел в автобусе, а я быстренько обошла деревеньку. Следующая остановка – старые мельницы, откуда открывается прекрасный вид на водохранилище. Сначала Петя не хотел подниматься, но потом догнал меня. Мы осмотрели эту достопримечательность. Сейчас на Лассити 200 мельниц, все они бутафорские. Вернулись в отель уже в 17:30. Петя под конец уснул. Но быстро переоделся и побежал к своим пиратам. Поплавал полчасика с ними. Я забрала его, мы выпили – кто горячий шоколад, кто коктейль – и пошли на море. Боролись с волнами. На ужин я ела рыбу, Петя – гамбургер и мороженое. После ужина он – на танцы, я – поработать немножко. День прошел неплохо.
8.07.2016
9 июля,  суббота. День седьмой. Обычный день. Зарядка, завтрак, пиратская школа – были на море, там делали зарядку, строили замки из песка. Купаться им не позволили: неспокойно море. Мамашки наблюдали. Некоторые участвовали. Перед обедом – купание в бассейне, какие-то соревнования. Петя занял не 1, а 2 место (из восьми). Истерика! Слезы! Уговоры! Меня обвинил в том, что не даю ему самостоятельности, «пасу», провожаю в «школу». На обед съел овощной суп (уломала), просил добавки, потом ещё что-то. Снова пираты. Идти со мной на море у парня не было сил. Полежали в комнате, потом – ужин. В 8 вечера – танцы. Я вышла посмотреть. Прослезилась. Чудные детки разных национальностей под музыку прекрасную водили хороводы вместе со взрослыми. Единение, мир, дружба. Потом у них – игры. Еле увела. Сейчас спит. Завтра – экскурсия на остров.
9.07.2016
10 июля, воскресенье. День восьмой. Сегодня после завтрака отправились на экскурсию. В 9:10 сели в автобус, который был уже заполнен туристами из Польши, Германии и немного из России. Нам достались места в конце салона и даже в разных рядах, но поляк любезно поменялся и мы оказались рядом. Отправились на восток острова, проехали через горный массив, несколько городков, в том числе Неаполи. В Элунде (симпатичный городок-порт) сели на катер и по живописному заливу Мирабела доехали до острова Спиналонга – интересного места с крепостью, которая была сначала венецианской, потом её захватили турки, перерезав местное население, а с начала ХХ века до 1953 г. здесь располагался лепрозорий. Надпись на воротах – «Оставь надежду всяк сюда входящий».  Прослушали экскурсию на английском языке и с идиотским переводом на русский (переводила баба – эмигрантка с Дальнего Востока; экскурсовод говорила одно, а она совершенно другое). Мы с Петей обошли крепость, посочувствовали тем, кто здесь проживал без права общения. Сели на катер и отправились на полуостров Колокифу. Здесь когда-то затонул город Олус. Здесь купались и плавали на чудесном изолированном пляже, наконец-то наплавались вволю. Пока мы плавали, для нас приготовили барбекю и греческий салат. Ели на катере. Петя всё съел. Кормили рыбок, которые набрасывались на брошенные объедки.  Вернулись в Элунду, сели в автобус. На этот раз нам достались места во втором ряду. Петя уснул у меня на коленях. Пришлось его разбудить, так как в городе Агиос-Николаос была полуторачасовая остановка. Пётр немного капризничал, пришлось, дойдя до главной достопримечательности – озера, которое раньше считалось бездонным, сесть в кафе. Мороженое и фруктовый напиток его утешили. А я взяла себе коктейль.  Озеро все же осмотрели, заглянули в соседние улочки. Купили Пете меч, мне – крем для лица. Вернулись к автобусу, я сбегала к статуе «Похищение Европы». Домой вернулись примерно в 18. Без сил после душа упали на кровати. Однако после ужина Петя пошел на танцы, я ходила смотреть. Сейчас пойду его забирать: играют во что-то с пиратами.
10.07.2016
11 июля, понедельник. День 9-й. День довольно стандартный. Утром завтрак. Потом, немного посмотрев телевизор (мультики на немецком языке!), Петя отправился к «пиратам». Я вышла на пляж, куда позже подошли и они. Я сегодня там делала зарядку под восторженные одобрения проходивших мимо иностранцев. Флаги сегодня жёлтые. Море немного спокойнее, я даже поплавала. Петя с компанией сделали зарядку, поиграли в мяч на пляже и отправились в свой клуб. После обеда Петя снова к пиратам. Приехали новые туристы. Русских теперь заметно больше. Когда нас много, мы становимся… ну, не хуже, ярче выраженнее, что ли. Наши люди откровенно делают то, чего никогда не сделают иностранцы. Бросают мусор там, где рядом есть урна. Требуют чего-либо особенного. Пьют много алкогольных напитков. Накладывают в тарелки столько, что съесть невозможно. Хамят. Поучают. И т.д., и т.п. Но у Пети прибавилось друзей. Они купались в бассейне. Я записалась на массаж, сходила. Опять мне сделали комплимент по поводу английского. С Петей договорились: в обед есть суп обязательно, остальное – что хочет. Когда он съедает суп, мало чего хочет. Сегодня я ему подсунула люля-кебаб, просил добавки. После бассейна – море. Волны, визг. На ужин – котлетку (хорошо, что она здесь называется гамбургер), овощи, картошку взял, но съел мало. Мороженое не доел. Много плавает. Танцульки, скайп с родителями. Завтра на экскурсию.
11.07.2016
12 июля, вторник. День 10-й. Сегодня встали рано. Ранний завтрак. Отправление от кладбища в 7:35. Рядом индюки, но Петя не успел их рассмотреть. Пришёл автобус. Мы отправились в Кносский дворец. Он находится в 5 км от Ираклиона. Дворец раскопали в 1937 г. Археолог Эванс  был убеждён, что именно здесь находился лабиринт Минотавра – человекобыка, рождённого в грехе супругой Миноса. Вела экскурсию Маргарита – археолог. Она с Дальнего Востока уехала 30 лет назад, живет на Крите с мужем-англичанином, у них трое детей, которые идентифицируют себя как греки. Её рассказ был интересным, отличался от официальной версии, однако для Пети сложновато. Она увлекалась, уходила в детали. Петя изнылся. Было жарко. Для входа во дворец с лабиринтом надо было купить билет для взрослого за 15 евро, Маргарита уговорила взять за 16 – тогда ещё можно посетить археологический музей в Ираклионе. После дворца, который на деле оказался храмом, где правили женщины в эпоху матриархата, отправились  в Кносское ущелье. По дороге, как водится, дегустация вин и оливок на мини-ферме. Затем – обед в городке Арханес с театральной постановкой, где разыгрывалась битва Тесея с Минотавром. Танцы, песни. Петя тоже поучаствовал и потом фотографировался с артистами (это всё – местные жители, одетые в костюмы минойцев). Еда традиционная минойская: травяной чай с мёдом, пирожки с травами, лепёшки черные, лапша ручной работы с мясом. Отправляемся в Ираклион (по-гречески Ираклио – Геракл). Небольшая экскурсия по центру, свободное время. Мы с Петей съели мороженое. На жаре полегчало, он мужественно выдержал всё до конца. В лавочке купили сувенир. Вышли к морю, полюбовались фортификационными сооружениями. Посетили археологический музей – к сожалению, бегом. Он интересен, там фрески и утварь – оригиналы из Кносского дворца (там – копии). Дома были в начале шестого. Пошли на море, боролись весело с волнами. На ужин Петя ел суп и что-то ещё. Потом – танцульки и пираты. Мы были очень уставшими. Рухнули в постель и уснули.
12.07.2016
13 июля, среда. День 11-й. Утром позавтракали рано, в 7:30, так как  Петя рано проснулся. Он провёл время в «детском саду». У воспитателей-пиратов прибавилось работы: приехало много новеньких, привели маленьких деток. Некоторые родители вместе с детьми посещают пиратский детсад. Мне, честно говоря, жалко воспитателей. В начале 11-го они делают зарядку на берегу, играют в мяч, если позволяет море, купаются. Петя всегда с ними, я сначала огорчалась: хотелось с ним побольше побыть. Но теперь даже рада: Петя их слушается, не лихачит. Меня тоже слушает в основном, но на море ему хочется понырять, а здесь ужасное море для этого. Мелко, ветрено, почти постоянно волны – я сама редко плаваю, дно каменистое местами. Я всё время боюсь, что он ударится головой о камень. Поэтому когда мы на море вдвоём, вместе играем с волнами, сидим на берегу и визжим от набегающих волн. Либо в бассейне, но для чего  тогда мы на море? В любом случае, я привязана к Пете, как-то издали наблюдаю, не вмешиваясь в процесс игры. После моря они идут на площадку, в тенёк, там играют, соревнуются, делают поделки. После обеда тоже игры по самой жаре, ближе к концу плавают в бассейне. Утром с 10 до 13, потом с 14:30 до 17:30. После этого мы с ним на море до 19:00, затем ужин и в 20:00 он опять с пиратами! Детская дискотека, игры. Вчера был день рождения у девочки, они ели торт (спросили, можно ли). Некоторые дети сами ходят и сами расписываются, но я делаю это. Сама утром в 10 теперь делаю свою зарядку на берегу, рядом с детьми, купаюсь. Петя очень подружился с детьми. Сегодня утром улетела девочка Маша из Москвы, вчера были обнимашки почти до слёз. Они обменялись телефонами (я дала Катин). С питанием более или менее наладилось, он ест супы, что-то мясное (вчера слупил три кебаба). Не могу убедить его есть овощи. Подсовываю иногда. Пете одежда многая мала. Штаны узки, майки не надеваются. При этом он не потолстел, а вырос. Нужен другой размер.
13.07.2016
14 июля, четверг.  День 12-й. Стандартный, ничем не примечательный день. Завтрак, пираты – с той разницей, что одна главная пиратка заболела, а парень боялся один их водить (много «мелких» новичков), и зарядку они делали у бассейна, к морю не ходили. Я снова делала зарядку на берегу. Сорвала, как водится, одобрительнее возгласы иностранцев. Какие-то парнишки азиатской наружности захотели со мной сфотографироваться. И – чем могу гордиться – группа подростком лет по 17 – 18, не видя моего лица за очками и шляпой, заигрывали, играя в мяч демонстративно рядом со мной.  В 13:00 с Петей немного поплавали в бассейне. Он подружился со своим ровесником Егором из Тулы. Тот с родителями. Мама молодая, а на папу я сначала думала, что дедушка. Он меня называет «бабушка», что меня несколько расстраивает. Зато Петя частенько гордо сообщает своим корешам, завидя меня:  «Вон моя бабушка идёт». На обед – супец. После, как ни уговаривала пойти на море (было спокойным, наконец-то я плавала), опять пошёл к пиратам.  В 17:00 уговорила пойти на море, благо и Егор пошел с родителями. Но Петю – несет. Он цеплялся за папу Егора, хотя тот явно хотел уделять внимание своему сыну. Я не знаю, как объяснить Пете, что этого делать не надо. Благо, Егор плохо плавает и боится моря, потребовал вернуться в бассейн. Петя намеревался идти с ним, пришлось применить диктаторский прием и остановить. Поговорила с ним серьёзно. Договорились вроде. Нанырялись (и меня Петя привлек к этому занятию). У него заболел живот (думаю, наглотался воды). Пошли домой, припасённый банан оказался хорошим лекарством и благотворно повлиял на растущий организм. Хотелось погулять по окрестностям, но жара жуткая, Петя не выдержит. Ужин был «помидорным». Деду бы понравилось: давали «Кровавый Мэри». Петя съел (кроме пасты) два больших куска баранины гриль. Я – всякие овощи, рыбу, как обычно, вино. Мамашки всякие рвутся общаться. Это богатые дамочки, большинство не работают, а занимаются воспитанием детей. Разговоры пустые. В основном хвастаются своей жизнью и успехами своих детей. В субботу поедем на южный берег Крита, в традиционные поселения, монастыри и будем купаться по дороге.
14.07.2016
15 июля, пятница. День 13-й. Жара невыносимая. 35 в тени. Проснулась рано, зарядка – на балконе, пока Петя спал. Завтрак. Пираты. Море хорошее, я много плавала. Петя с пиратами делал зарядку на пляже и купался в море, на мелководье, где хороший песочек. После обеда (недоеденный кукурузный суп – гадость, если честно) – снова пираты, тихие игры в тенёчке. Я – на море. В 17:00 попыталась забрать Петра на море, но он никак не шёл:  стал купаться в бассейне. Наши дети сильно отличаются от иностранцев: те тихо и спокойно играют в мяч, а наши дети ведут себя агрессивно, громко орут, ныряют в бассейн (несмотря на запрещающие надписи), друг друга толкают, брызгаются, прыгают друг на дружку и т.д. Петя тоже туда же. Вечером наблюдала картинку: иностранец подошел к пиратскому клубу и спрашивает: можно ли ребёнка привести. Наш капитан Крюк на чисто английском языке отвечает: нет, это для русских детей. Тот: почему? Дети не должны делать таких различий! Я попыталась сгладить ситуацию: мол, русскоговорящие дети, компания и т.д. Он справедливо заметил, что такая изоляция играет плохую роль в воспитании. Я с ним полностью согласна! После бассейна пошли на море, доплыли с Петей до буйков и обратно. Он справился! На ужин – Петя ел американский гамбургер (без хлеба), я впихнула в него немного мяса и овощей. Сама ела дораду и фаршированные кабачки, плюс овощи и фрукты. Петю забрала пораньше, но тут выяснилось, что экскурсию отменили: не набралось желающих! После некоторых раздумий решили ехать в аквапарк.
15.07.2016
16 июля, суббота. День 14-й, предпоследний. Аквапарк – на плато Лассити, примерно посередине между Малья и Ираклионом. Приехали туда около 10 утра. Он оказался примитивным и маленьким по сравнению, например, с гонконгским Ocean Park. Да и Петя повидал на своем веку!.. На большинство аттракционов его не хотели пускать, пришлось объяснять контролёрам, что Петя хороший пловец и отличный ныряльщик, и что ему уже 7 лет. С тарзанки он в итоге прыгать побоялся. Перекусывали там. На нас при входе надели браслеты с кодом, вещи мы убрали в камеру хранения. По коду на браслете выдавали еду, на выходе заплатили около 20 евро. Приехали в отель. Петя уснул по дороге, напрыгался и набегался. Но на «танцульки» все же пошел.
16.07.2016


Рецензии
Какие муки претерпевать ради минойской цивилизации!
И турецкой лазури

Зус Вайман   31.05.2023 19:11     Заявить о нарушении
И индийского мусора. И индонезийских помоек. И тибетских небесных похорон. И...
Доброго дня!

Татьяна Герасименко   01.06.2023 05:30   Заявить о нарушении
Второе прочтение.
Нет о минойцах, радовавшихся смерти близких

Зус Вайман   31.01.2024 19:46   Заявить о нарушении