Всё идёт хорошо, только мимо

              Пожалеть несчастного - это в природе  человека,
              возродить его к новой жизни - это  в духе деяний Господа.
              Гораций Манн

Черт побери, совсем нет сил… шла и думала,  семеня ногами,  не отрывая их от земли, согнувши шею, как гусь…

 Почему общение с некоторыми людьми так утомляет, так забирает твою жизненную энергию. Ведь с каждым словом прямо чувствуешь, как  тебя   покидают силы, как они улетают  в небеса  тоненькой струйкой, которую видишь только ты сам.

И все… Ты становишься похожим на старое, сухое дерево, которое стоит, никого не радуя, а только вызывает чувство жалости.  Да, это я про себя.

 Трудно общаться с несчастными людьми, которые  проживают свои дни в печали и слезах. Хочется их прижать, согреть, ободрить… Ты делаешь это, не задумываясь, следуя ежеминутному желанию.  И радуешься, если видишь результат и тебе удалось вызвать у человека свет в глазах и улыбку.   Но это  первые впечатления.

Потом этот человек всегда, случайно, как говорит, попадается на твоем пути, он и по дороге домой, он и на работе, он и на рынке. И опять виновато подходит и рассказывает. И опять одно и то же, как долгоиграющая пластинка.

Ты опять ищешь слова и опять объясняешь, что жизнь прекрасна и надо думать только о хорошем. Вроде понимает.

Но новая встреча и опять тот же разговор. В конце  концов, ты уже не рад, что когда-то отдал ему частичку своего тепла.  В голове вертится только одна цитата из « Маленького принца»  «Мы ответственны за тех, кого приручили». Только это не позволяет бежать,  куда глаза глядят от своего нового «друга».

Опять говоришь и опять обесточиваешься. Замкнутый круг, который невозможно разорвать.

Интересно,  бывает  так у Вас?  Или я  жестокий  человек и только делаю видимость, что  добрая ?

 Я знаю, что  мне могут сказать, не общайся… Но как?  Ведь она одинока… У нее нет друзей…  И только сейчас я поняла, почему... 

Тяжело дружить с таким человеком, который тебя  вроде слышит, но не понимает, который застрял на своей проблеме и постоянно опять и опять возвращается в это место...   

 И ты искренне переживаешь, что не можешь его сдвинуть с этого места, заставить опять жить, любить, радоваться.


Рецензии
Господи дай мне свершить всё на что я способен!
Господи, дай мне смирения перенести то, что я изменить не в силах!
Господи, дай мне мудрости отличить первое от второго!

Беднарский Константин Викторович   01.09.2022 20:48     Заявить о нарушении
Константин, об этом желает каждый нормальный человек. Но думаю, только надеяться на бога нельзя. Надо и самому действовать и искать пути преодоления. И все получится!

Людмила Снопок   27.09.2022 18:13   Заявить о нарушении