Стихи о море... о жизни и о любви...

Коварство море и любви.

                Душу мою  не охлади ветром,
                Буквами слов ты не ходи, больно
                Мне их читать, мысли ловлю, поздно
                Их не догнать  и не позвать в полночь,
                Дыр темноты не сосчитать, трудно.
                Лучик зари острый в глаза всполох,
                Утром  опять слышу чужой голос.
                Мне бы кричать, биться об лед рыбой,
                В сердце моем стынет любовь глыбой,
                В пляске вода горька, солона – море.
                В море суда долго плывут, горе,
                Если не ждут, ласку несут мимо,
                Встретит стена, чувств холода, зимы.
                Ты не молчи, было б не так больно,
                Все потерять, сделать тебя вольной,
                И не писать с болью стихи можно,
                И не считать дыр темноты ночью,
                И не прожить более дня с ложью,
                Как это в жизни сложно.
             
                керчь 1999


 «Человечек»

Смотрю на белый лист бумаги
Слов нет и нелегко писать:
Сплошь неудачи, передряги
Ну что ж, осталось рисовать.
Черкнул овал, приделал ножки.
Овал пополз. Приделал ручки.
Он замахал, забегал по бумаге.
Остановил его пером, головку прилепил.
Вот нос, и только рот нарисовал,
Как начал он орать и корчить рожи,
И то не так, и то ни сё,
Где волосы, глаза и все такое…
Хотел дорисовать,
Но вдруг он приказал, исправить всё
И сделать на себя похожим.                Мне стало жаль его,                И может быть всех нас…
Я взял тот лист тетрадный
И выбросил в корзину.

Так вот и в жизни, зачастую,
Мы нерешительность свою
Всё прячем далеко в сознанье,
Тем самым позволяя размножаться злу.

2001


Я не Иисус.

И проходит обыденно день,
И проходит обыденно час,
Я живу, как обычно: мне лень,
Растолкав всех, кричать – я вас спас!
Хоть и вижу, и знаю немало,
Но рецептов от зла не даю,
Да и время ещё не настало,
Чашу скорби всем выпить свою.
Просто жаль мне богатых – убогих,
Просто жаль мне обманутых многих.
Просто стыдно за тех и других,
Просто стыдно за этих крутых.
Не читавших стихов Маршака,
Наплевавших на всех свысока.
И дано им судить и помиловать,
Если руку дадут и облизывать
Разрешат, но не надо завидовать,
Ведь не пастора эта рука,
Пусть потешатся, лишь пока…..             

Краснодар 2002


Что-то стало мне нынче грустно,
И на сердце какая-то боль,
Оглянулся, а рядом то - пусто,
Суета всё, а в равенстве - ноль.
Авто, лаком блестят и сигналят,
Мчат красавиц, красавцев на пир,
А с экранов всё пошлостью жалят,
Растлевая красивый наш мир.
Прут куда-то бездумно, без цели,
Хоть и цель-то у них всех одна,
Денег, славы сомнительной, зрелищ,
И побольше всего, и до дна!
Попирают мораль и законы,
Буд-то нелюди все, без креста,
И по-прежнему слышу я стоны,
На распятье Иисуса Христа.

 Краснодар 2002               

          Поэту.

      Пора придет и на погост
      Свезут почившего поэта
      Стихи его, как зримый мост
      Протянутся к нам с того света. 
      Крылатый конь умчится на Парнас,
      Стуча копытами и крыльями шурша.
      Прощаясь с нами, в этот скорбный час,
      Его прекрасная, ранимая душа
      Голубкой белой ввысь взлетит,
      С благою вестью о Земле,
      О бренной жизни, о тепле.
      И вновь уже не окрылит
      Наш вольный дух во тьме ночной,
      След свой оставив неземной,
      Всем ныне ищущим на ней,
      Добра и счастья для людей.

Краснодар 2002

 
Что такое воробей ? В старославянском этносе при налете стаи мелких пичуг на гумно кричали - вора бей!


Воробей сидит на ветке,
Весь промокший, чуть живой.
Хлещет дождь холодной плетью
По прохожим мостовой.
Весь декабрь дожди в прогнозе.
Скоро ёлка, Новый год,
Ни снежинки, ни мороза,
Лишь дождями плачет свод.
Что случилось вдруг с природой,
В ожидании весь край.
Снега нет и за погодой
Ходят к деду, нагадай.
Дед кряхтя, промолвил скупо,
Раньше знал, теперь беда,
А брехать не буду, глупо,
Может грянут холода.
Может вёдро, может сухо,
Может черт чего ещё,
И крестясь, сказал нам глухо,
Верьте в Бога, кто крещен.

ст-ца Привольная 2002

Лихолетье.

Вроде год не високосный,
Вроде стало жить вольней,
Но косой своею острой,
Машет смерть больней, больней.
Самых лучших выбирает,
Самых добрых из людей
Их со сцены вырывает,
А жирует лишь злодей.
Кто-то скажет просто случай,
Просто так сложилась жизнь.
Нет не просто! Черной тучей
Зреет зло, размазав слизь.
Притупилось чувство страха,
Чувство голода, утрат,
Что последняя рубаха,
Что обидел брата брат.
Стало всем все безразлично,
Лишь бы это не со мной,
И приличность не прилична,
Добродетель? Ни одной!
И свободно выбирает
Жертву смерть, да побольней!
И никто уже не знает,
Ху из некст, и кто за ней.

х. Труд 2005

Риторическое.

Банальная корысть заела
И сковано ею всё тело.
Интрижка, семья и заботы,
И в море опять, и работа,
А хочется плюнуть на деньги,
Остаться в чём мать родила,
И чтоб обострённое зренье,
И силушка чтобы была.
И зелени море, кипенье
Цветущих акаций, их дым…
Отдаться лишь вдохновенью,
Оставшись всегда, молодым.
Не мчаться, стеная, по кругу,
А стать на другую тропу,
Найти бы хорошего друга,
И плюнуть на эту толпу,
Где властвуют «связи» и деньги,
Где пошлость и тягостный быт,
Где честность почила в забвенье,
Где сам человек позабыт.
               
Керчь 2000



Как в жизни бывает сложно,
Понять и простить, и принять,
Бывает и невозможно,
Вернуться, забыть и молчать.
Бывает вдруг, вылетит утка,
А ты на курок не нажал.
Бывает и глупая шутка,
Которой не возражал.
И милым бывает паденье
На снег у родного крыльца,
Бывают и совпаденья,
Но нет лишь нигде повторенья,
Любимого мною лица.
               
Краснодар 2005







                Иди! Толкнули, я пошел,
                Как будто падал.
                И вверх мне не подняться,
                Не знать, что будет там,
                И здесь не задержаться.
                Быть может линия судьбы
                Готовит встречи роковые,
                Мелькают дни, в морях забыл,
                Как пахнут травы полевые.
                Еще не кончился мой срок,
                Не подошел другой покруче,
                Пока плачу судьбе оброк,
                Вон той, на горизонте тучей.
                Стихи потом прочту, отдам,
                Когда отпустит море-горе, 
                Я буду жить, пока к ногам,
                На мне знакомом косогоре,
                Цветы положат не живые,
                Прочтут стихи уже чужие,
                Так жизнь пройдет…
                А может две…
               
                2000








О жизни, хлебе и вине.

Как трудно вырастить зерно,
Которое затем помелет мельник,
А пекарь испечет нам хлеб,
И так же трудно вырастить лозу,
С янтарной гроздью винограда,
Которая свой сок отдаст вину.
И вкусный каравай, и драгоценное вино,
Нам подадут к столу…
Еще сложнее сочинять стихи
В которых, раскрывая мир,
Ты даришь людям  радость,
Но не даешь всей благодати.
Хотя ведь изначально было Слово,
Потом лишь сотворенье Мира. 
Теперь забыто всё…
И лишь в своих мечтаниях
Стремлюсь к познанью истины,
К той скромной жемчужине,
Которая спрятана на дне океана.
Как нищий, не ведающий благодати,
Копаюсь на помойке реальности.
Но лишь надкусив плод запретный
Я день превращаю в ночь.
Глаза опускаю стыдливо,
Стою перед совестью, как пред Голгофой!
Кто я? И зачем я?
А они кто? И зачем они?
«Хлеба и зрелищ!»
Слышится отовсюду.
Господи!  А я о чем?

х.Труд 2008





Марина.

Резкое слово острием кинжала,
Насквозь пронзит мое сердце.
Я видел во сне, как ты бежала,
По асфальту, стараясь согреться,
Отбросив страх и сомненья,
Туда, где розово дымка дрожала…
Ты птица, порхнувшая в поднебесье,
Ты ангел, не принявший боли,
Прости, если сможешь, если,
Я тебя отпущу  на волю,
Твои алые губы и руки,
Нежный голос, журчаньем ручья,
Исчезающий в полночь.
Забуду совсем, навеки,
Ты ничья, ты ничья… ты ничья!
2012




Моим мыслям тесно и душно,
В мире хаоса и вранья,
Хотите для вас все разрушу
И раздвину горизонта края.
Сделаю синим небо, зеленой траву,
Хотите? Вас туда потом позову.
И там, всегда поутру,
Мы будем смотреть на море –
Где волны в белой пене прибоя,
Толпятся у мыса в споре,
Кто же сильнее и дальше смоет
Только лишь в воду влажный песок.
2011

Одиночество.

Для меня одиночество,
Это тяжкая мука,
Толи чье-то коварство, толи пророчество
Дверь  отворили без стука.
Я пытаюсь прогнать и пытаюсь кричать,
Водку пью до беспамятства.
Никого нет на свете, кого бы позвать
Прислониться к щеке помолчать,
Чтобы потом покаяться.
04.09.19


Рецензии