Вечная жизнь, или Диалог с Природой - 2 из 2

     Иллюстрация из интернета

     Начало в первой части.
     -- А как же овечка Долли, она клон, или нет?
     -- Какой клон? Разве вы называете саженец из семени клоном? Огурцы, помидоры? Нет. Так и Долли. Искусственное оплодотворение из чужой спермы и многое другое? Это ещё в будущем, когда справлюсь с начатой работой. Клонов не будет. Ты-то этого не увидишь, тебе не суждено. Всякому овощу - своё время.  О чём, то бишь, я говорила?
     -- Об ошибке в Вашей работе.
     -- Бывали и ошибки, я уже не молода, ошибаюсь...
     -- Ошибки Природы, - встрял Федя.
     -- Да, они. Помню как-то намедни, несколько десятков лет назад, что-то я отвлеклась от дела, пересохло в горле. Пошла на кухню, хлебнула медовушки и продолжила свой труд. Потом поглядела, что натворила. Батюшки! Прилепила к этому поросёнку ухо на ягодицу, а хвост ко лбу. Думаю, что делать-то?   А нехай немного поживёт, посмеются над ним и мне будет весело! Я им, таким поросятам, не даю долго жить. Зачем их мучить? Хвост у него мух с глаз сгоняет, а к говорящему он задом повёртывается, чтобы лучше расслышать. Зачем? 
 
     -- Интересно Вы рассказываете. А что Вы хотели сказать про меня, мол, каждому овощу своё время?
     -- Это и ежу понятно. Зимой у вас виноград не растёт, только летом. Снег идёт зимой, (в основном, за редкими исключениями). Всему своё время. Ваш Горбачёв умер во вторник. Его время вышло. Твой срок тоже скоро настанет, то же самое. Иначе нельзя, всё должно меняться. Я тоже меняюсь, кажется, в лучшую сторону (бабушка хихикает, Федя тоже), а тебе кажется – в худшую сторону. Да?
     -- Я лучше промолчу. Молчание – золото.

     -- Так вот. Положат тебя рядом с твоими папой и мамой. Распадёшься ты на части, молекулы, атомы в гумусе ночвы, в желудках разных земляных обитателей, как твои родители. Все ваши мелкие детали будут одинаково похожи. Но если пометить твои, п апины, мамины частицы, допустим, изотопами, (как ты выше по тексту предположил), или чем- то другим, то окажется, что в этом участке земли твоих с родительскими частичками больше, чем чужих. Вырастит когда-нибудь на этом месте берёзка, ей можно дать твою фамилию. Хотя, что значит фамилия, если её легко поменять в ЗАГСе? Да имя тоже. Не важно, пусть присвоят ей любое имя, отличное от других. Значит, ты будешь деревом какое-то время.    Тебе это приятно?
     -- Да.  Лучше чем-нибудь, чем ничем. А что потом?

     -- Потом берёзку на веники раздерут для бань, распилят на дрова, растопят печь. И будут твои частички обогревать других людей твоею лучистой энергией. Сварят хозяева на печи похлёбку на твоих дровах, поедят. Быть может, вспомнят ту берёзку с её (твоим) именем добрым словом. И ты будешь присутствовать в них своим теплом. Потом они родят детей с твоим наследственным теплом, и опять ты будешь продолжать существовать в мире в различных ипостасях.  Ибо неоткуда, кроме Земли, Космоса взяться новой материи для продолжения жизни. Из того, что было, я тебя слепила и всё остальное.
     -- Это всё? Конец существованию меня? Раз я появился когда-то, должен быть и конец. Как говорится, сколько ниточка не вьётся, а конец найдётся?

     -- Зачем же так? У тебя, можно сказать, не было начала, не будет и конца. Это кольцо без начала и конца. Только это виртуальное кольцо в постоянном движении, изменении, но вернётся туда, откуда стали отмерять. И так без конца, но с новыми результатами.  Так что, не горюй, элемент таблицы Менделеева, все там будете. В круговороте Природы...

     Старушка исчезла, а Фёдор стал чесать затылок, чтобы услышанное проникло внутрь его головы, в созданный самой Природой мозг.
     «Хорошо, что живу, - подумалось Фёдору. – Ещё столько впереди!  Надейся, живи».               
                01.09.2022.   


Рецензии