Медный капкан. Хроники 90-х. Глава пятая

Место, где мы складывали наши богатства, было варварски разворочено. Аккуратно сложенные мешки с медью разбросаны, а около половины их просто исчезло.
-кто это сделал?-как-то сразу поглупев спросил наш шеф.
-не знаю, Юран, наверно, Фредди Крюгер-съязвил я.
-Я отлить ночью из палатки вылазил, -сказал Федя и показалось мне, что у мешков шуршит кто-то. Ну, я и подумал, может зверь какой.
К Юрке вернулась его хватка и деловитость
-столько хабара далеко не могли унести.-Машка, остаешься, а мы, мужики пойдем искать этих сук.
Я взял топор, у Юрки был нож, а Федя понадеялся на свои кулаки. Наш маленький, но очень сердитый отряд пошел искать этих сук.
А улик ночные похитители похищенного оставили предостаточно.
Следы от ног и от мешков, которые волочили по земле были видны довольно хорошо. Примерно через пару километров мы нашли нашу добычу. Мешки лежали в куче, небрежно завяленные ветками.
-что за придурки?-удивился Лисин-оставить столько следов и думать, что мы не найдем спрятанное?
Мы разбросали ветки и потащили нашу добычу обратно в лагерь. Причем ходить туда и обратно пришлось несколько раз.
Когда все украденное снова оказалось на месте, мы сели отдышаться, а заботливая Машка налила нам кофе.
-что делать- то будем, Юран?-спросил я -не нравится мне всё это. Мне кажется, у нас достаточно добычи, чтобы сегодня уже ни куда не ходить Сохранить, бы что есть, видишь, нас чуть не обокрали.
Но Юрка был непреклонен:
-Жека, ты дубина. Больше такого раза не представится. Это слишком жирный кусок, чтобы долго был ничей. Сегодня сделаем так: Федя с Машкой остаются дежурить и охранять хабар. А мы идем и режем остатки цветнины в депо. Вечером перекидываем все это в прешедший Камаз и валим по холодку. Все.
Но неожиданно Федя, молчаливый увалень Федя, тоже не согласился и заспорил.
-Юрка, да хватит нам и так. Жадность фрайера погубит. Не гневи бога.
Юрка, не ожидавший такого даже немного опешил, но быстро пришел а себя и в голосе его зазвенел злой металл:
-это что за бунт на корабле?! Кто обещал мне перед поездкой слушаться меня во всём? Жека, тебя тоже касается. Так, братва! К х.ям собачьим вашу демократию. Мы сейчас на деле и вы все будете мне подчиняться. А вот когда мы вернёмся домой, вы мне всё скажете, что обо мне думаете. А я вас внимательно выслушаю. Точка.
-Юран-тиран, полушутя-полусерьёзно сказал я, -Маша, как ты живёшь с этим диктатором?
Машка зассмеялась.
Смех смехом, но пришлось подчиниться нашему боссу.
Феде и Машке было поручено смотреть в оба, а мы, выбравшись на линию, отправились в прощальный набег, катя нашу тележку.
Но когда до депо осталось совсем недалеко, Юрка вдруг предостерегающе поднял руку. Я замер. В тишине отчетливо послышался гул едущего из депо тепловоза
- быстро в лес- скомандовал Юрка и перевернув модерон, ловко сбросил его с с рельсы под откос, а следом скатились и мы. В два прыжка достигнув голых, но густых кустов, мы спрятались и стали ждать.
Через минуту по ветке прополз тепловоз. Причем транспорт был нагружен под завязку. За ограждением тепловоза лежало то, за чем мы ходили два дня подряд- мотки кабелей и двигатели, а так же алюминий, буксы от железнодорожных колес, и еще кучам другого железа.
-ты видел?-шепнул мне Юрка-люди по серьёзному работают, а не то, что мы со своей детской тележкой.
Мы издалека посмотрели на депо. Вроде бы никого. Крадучись мы подошли к зданию и заглянули внутрь.
Наше медное эльдорадо перестало существовать. За вчерашний вечер и сегодняшнее утро флибустьеры на тепловозе успели вылезти все, что не забрали мы. Мы растерянно стояли посреди разгромленного и выпотрошенного и нами и конкурентами депо. Поживиться было совершенно нечем. Как сказал Моргунов в одном бессмертном фильме-"все уже украдено до нас"
-такое дело…-смущенно сказал Юрка, понимая, что утром всё-таки правы были мы с Федькой. Но сейчас было не до выяснения отношений в стиле "а вот мы говорили"
-ничего не понимаю-ответил я- а мешки ночью тоже эти , с тепловоза, у нас сп.здили?
-не важно. Важно, что не успели. Идем обратно.
Мы спрятали под откосом нашу тележку, тут же ставшую ненужной, как карета, превратившаяся в тыкву и ускоренным шагом двинулись по ветке к лагерю.
Вдруг мы увидели, как на навстречу нам по насыпи бежит растрёпанная Машка. Лицо её было залито кровью.
Мы опрометью бросились к ней.
- Машуля что с тобой? Что случилось?- заорал Юрка, обняв подругу и вытирая кровь с её щёк и лба.
-там …в лагере, задыхаясь произнесла Машка-напали на нас…там…Федька…
Мы не дослушав, рванули к нашему стойбищу,Ещё в далеке от лагеря был слышен гомон многих голосов, мат и крики.
Мы выскочили на полянку и увидели сцену напоминавшую отрывок из американского вестерна. Наша стоянка была разорена. Палатки порваны и повалены, всё содержимое выброшено наружу, стол и пни, на которых мы сидели, были разломаны и перевёрнуты. Но не это в первую очередь бросилось в наши глаза.
На стоянку напала банда. Банда подростков, скорее всего. беспризорников, неизвестно откуда взявшаяся в этом месте. Несколько их, лет 13-14, в грязных спортивных костюмах копались в нашем барахле, а остальные-человек или 10 или 12, в основном постарше, волчьей стаей с разных сторон бросались на Федьку, защищавшего наше добро. Он расшвыривал малолеток как Балу рыжих собак, но, облепленный ими, Федор споткнулся и все эта куча повалилась на мешки с медью.
Опоздай мы на десять минут, Федьке бы пришлось совсем худо, так как беспризорники уже начали остервенело пинать поверженного Калиновского и лупить увесистыми палками.
С рёвом и бранью мы врезались в увлеченную экзекуцией толпу злобных тупых зверёнышей с клеем Момент вместо мозгов.
Кто-то из читателей, убаюканных современным культом детей, вероятно воскликнет словами известного мема "Они же дети!"
Нет, уважаемые, в этот момент это были не дети, а банда агрессивных бойцов, не просящих и не дававших пощады и готовая своим количеством задавить любого-даже такого сильного и выносливого мужика как Федька.
Ярость наша была так велика, что троих или четверых мы вырубили сразу.Юрка тем временем выхватил свой здоровенный нож и зарычал размахивая им как мечом:
- кто на пику?! Суки! Падлы! Всех порешу!
Шкеты пришли в замешательство и тут к нам подоспела помощь в виде Машки. С развевающимися по ветру волосами, пятнами крови на лице и с куском кабеля в руках она была страшна.
-ах вы ****и!!- позабыв про свой писк, заорала она, перетягивая кабелем, как ментовской дубинкой одного, другого третьего- кто тут меня от.****ь хотел!? ты ? ты? Убью, гниды!!
Подростки ещё какое-то время бестолково скакали, но увидев, что ещё двое из них кубарем покатились на землю от ударов Юрки, пошли на убег. Машка еще долго бежала за ними колотя импровизированной дубинкой по их спинам .
Я успел схватить за шиворот одного из малолетних бандюков и сбить с ног, повалив его прямо на остывшее костровище.
И только тут мы увидели, что Юркин брат скорчившись неподвижно лежит, а из под него вытекает красная лужица, смешиваясь с грязным, прокопчённым от обожжённой меди снегом.
-Федяаа-заорал Юрка, склонясь над ним. Я тем временем связал пленённого шкета и тоже наклонился над Федькой. Тот, слава богу, оказался жив
-ткнули какой-то железякой в меня , сучата -корчась от боли прохрипел он.
Мы аккуратно перевернули раненого Федю на спину и сняли с него куртку. В боку Федьки была сочащаяся кровью рваная рана.
Тут подоспела Машка. Сменив ярость валькирии на режим хлопочущей медсестры, она достала бинты, и промыв рану Феди спиртом принялась бинтовать нашего героя. Мы же, к слову отделались в основном ушибами и синяками, да у Машки пучком медных поводов были расцарапаны щека и лоб.
Федька морщился, но терпел перевязку, а мы посмотрели на пленного малолетку.
Теперь это был не злой звереныш, а обыкновенный подросток, перемазанный сажей, с огромными глазами, худой и жалкий.
Сколько таких сбивались в стаи, терроризируя и грабя людей, сколько таких сделали проститутками для услады извращенцев всех мастей, сколько таких сгинуло на просторах страны от клея, наркотиков и паленой водки… Дети-попрошайки, дети инвалиды, настоящие и мнимые были на улицах и рынках практически любого города нашей страны. Сколько ж вас, дети лихолетья,навсегда остались в 90-х…
Думаю,если бы беспризорники России 20-х и 90-х встретились, им бы было что рассказать и чем поделиться друг с другом.
Но если в 20- е были Макаренко и Дзержинский, за шиворот тащившие из омута криминала и бродяжничества подростков, то России 90-х было глубоко наплевать на своих брошенных детей.А впрочем , не только детей.
Федя меж тем продезинфицировался не только снаружи, но и ввнутри и коряво рассказал о набеге на наш лагерь.
-Я мешки увязывал, Машка чет жрать варила, вдруг слышу, она орет. Я к ней. Там толпа этих гондонов малолетних. Ее повалили и старший в них грит-раздевай ее, щас трахать будем. Я двоим втащил, которые держали ее, Машка укусила одного. Я грю, беги, ну она побежала, я еще втащил двоим , а они, суки, на меня всем кагалом..
Федя, редко когда столько говоривший, устало замолчал. Да и перебинтованная рана давала видимо, о себе знать набухшим от крови бинтом.
Машка, уже оправившаяся от шока побоища развязала шкета и, глядя в его глаза спросила
-ну что,ты тоже вроде хотел комиссарского тела? Будешь?!Засранец малолетний!
Подросток сидел на полене и смотрел на неё затравленыими глазами.
- пи.дюк!! С этими словами Юрка отвесил шкету подзатыльник. Тот заревел, как обычно, ревут обиженные дети-громко, размазывая слезы по замурзаному лицу.
-ну, хватит Юра, хватит,- остановила его Машка- и обняла шкета.-он больше не будет и обратилась ко мне-Жень, там каша в котелке осталась, если его не перевернули, принеси, пожалуйста. Покормить парня надо.
Каша, слава богу, осталась во всей этой кутерьме нетронутой, и мы принялись за обед, положив полную тарелку шкету.
Во время еды выяснилось, что зовут нашего пленника Степа, что ему 13 лет и что вольная птица он уже второй год.
- это вы у нас вчера медь утащили?-строго спросил Юрка.
-да, нас Череп заставил. Старший у нас.
-это который из вас? -уточнил я-тот, в чёрной пидорке и фонарём под глазом?
-ага-прошептал Стёпа.
-это он меня изнасиловать хотел, гнида. вставила Машка.
-эх, жаль я не проломил Черепу череп, сострил Юрка и продолжил допрос.
-а расскажи ка мне Степан, а тут в этих ебе.нях, как ваша шайка окоазалась?

(продолжение следует)


Рецензии