По мотивам славянских сказаний. Том 2. Глава XI

Глава XI

     День уже клонился к вечеру, Беловодная река и кони осталась далеко позади, когда незнакомец, не замечая того, вывел Амина и Рокси на опушку леса, где был разбит их лагерь. Сквозь густую листву деревьев друзья рассмотрели три просторных палатки, небольшой костёр, несколько лошадей привязанных неподалёку и лениво щиплющих траву. Двое мужчин готовили на костре что-то ароматное, один крутился у коней, поправляя и осматривая упряжь. Незнакомец подошёл к сидящим у костра людям и спросил:
     - Где Карм?
     - В палатке сидит, новые планы строит, - недовольно ответил один из мужчин и крикнул в сторону одной из палаток, - Карм! Мигун вернулся!
     Пола средней палатки распахнулась, и из неё вышел широкоплечий мужчина, с густой тёмной шевелюрой и сильно заросшей бородой. Он подошёл к Мигуну и положил руки ему на плечи:
     - Ну, как, всё доставил, что было ей нужно? У мамы порядок, никто не беспокоит?
     - Да, конечно, купил всё по списку и ночью уже был у неё. Всё оставил и сразу обратно, ты сказал особо нигде не задерживаться. У неё всё хорошо, просила передать спасибо, что не забываешь, правда, жаловалась на мигрени.
     - Вот и славно, что хорошо, она справится, она сильная! Да, мне скоро будут нужны все помощники, Месяц противник далеко не слабый. Но ничего, завтра всё должно решиться, а сегодня надо как следует отдохнуть и набраться сил, - Карм подсел к костру. – Ужин скоро будет готов?
     - Ещё минут десять и можно будет кушать, - ответил мужчина, который позвал Карма.
     Амин и Рокси отодвинулись от лагеря на безопасное расстояние, за холм, чтобы не обнаружить себя раньше времени.
     - Что будем делать? – спросил Амин. – Попробуем выяснить, что он задумал или сначала вызовем Малахитницу?
     - Неплохо было бы узнать, что он задумал, вдруг план мести уже запущен, только как это сделать? – ответил Рокси. – Наверно стоит вызвать Малахитницу, может она, как мать, сможет его разговорить и хоть что-то узнать. Позвони пока Стафу, узнай, как у них дела и скажи, что мы нашли Карма, а я вызову хранительницу.
     С этими словами ведьмак достал кожаный мешочек, который дала ему Малахитница, и раскрыл его. Затем вытащил из мешочка небольшой кусочек малахита, растёр его между пальцами, наблюдая, как мелкая крошка ложится на землю. Подождал – ничего. Рокси недоумённо глянул на спокойно разговаривающего по телефону Амина.
     - Я здесь, - раздался женский голос сзади.
     - О, приветствую тебя, прекрасная хранительница! – обернулся Рокси. – Мы наконец-то нашли его.
     - И я вас приветствую! – Малахитница, как всегда, выглядела прекрасно и безупречно. – И где же мой сын?
     - Он тут, совсем недалеко, вместе со своими помощниками, - ведьмак махнул рукой по направлению в ту сторону, откуда они только что пришли. – Но нам лишь удалось их выследить, мы не знаем, что Карм задумал. Может, у тебя получится убедить его передумать и остановиться. Или хотя бы узнать, как именно он собирается отомстить Месяцу.
     - Да, конечно, я с ним поговорю, ведите скорее, - голос хранительницы драгоценных пород и камней выдавал её волнение. – Сами пока не показывайтесь, но будьте наготове поблизости.
     - У меня печальная новость, - Амин закончил говорить по телефону. – Наши друзья нашли Лесника, но он в плачевном состоянии и уже вряд ли станет прежнем. Все эти годы Кузельник держал его взаперти и морил голодом, в надежде выведать несуществующий секрет, да ещё и накачивал какой-то дрянью. Его дочь с ними, ухаживает за отцом. Наши согласны, что сначала с Кармом должна поговорить Малахитница, а дальнейшие действия будут зависеть от его реакции. Вообщем, они будут ждать нашей команды.
     - Да, это действительно печально, о Леснике ходили легенды. Ну, хоть успели ему жизнь спасти и то хорошо. Надеюсь, Кузельник получил по заслугам. Что ж, у нас тоже есть дело, - и Рокси первым пошёл вперёд.
     Хранительница кивнула, выразила своё сожаление, она тоже была знакома с Лесником, и последовала за ведьмаком. Амин отправился следом за ней, прикрывая тыл. Перед самым лагерем Амин и Рокси неслышно разошлись в разные стороны, а Малахитница направилась прямо к костру, у которого Карм и его спутники собрались на ужин. При виде её сидящие у костра люди вскочили на ноги.
     - Успокойтесь, - произнесла хранительница своим мягким голосом. – Я не причиню вам вреда, просто хочу поговорить с Кармом. Я – Малахитница.
     - Я знаю, кто ты, я почувствовал твоё присутствие в одной из пещер, где мы ночевали, - ответил Карм. – Тогда ты не хотела говорить со мной, так что же теперь привело тебя сюда?
     - Обстоятельства изменились, я узнала очень важные новости, - ответила Малахитница. – Ты же знаешь, что Кикимора не твоя родная мать?
     - Да, я догадывался об этом, она не может иметь детей, - кивнул колдун. – Но Кикимора вырастила меня, заплатила колдунам за моё обучение. Всем, чего я достиг, я обязан ей, кем бы я стал, если б не она?
     - Ну, во-первых, она не платила за твоё обучение, колдуны взяли тебя из-за твоей необычной крови. Во-вторых, ты достиг всего сам, благодаря своему упорству и терпению, - сказала хранительница. – А будь ты со своей родной матерью, думаю, ты достиг бы ещё больших успехов.
     - Может быть и так, - согласился Карм. – Но только тебе-то, какое дело до меня и Кикиморы?
     - Я твоя родная мать, тебя выкрали у меня, когда ты был ещё совсем крохой. А потом Кикимора украла тебя у похитителей и воспитывала, как собственного сына, - грустно ответила Малахитница. – Я пыталась найти тебя, но так и не смогла.
     - Это ложь! – закричал Карм. – Этого не может быть!
     - Подумай сам, откуда тогда у тебя способность ходить сквозь землю? – воскликнула хранительница. – Даже колдуны, которые тебя обучали, не способны на такое!
     - Я не верю тебе, ты просто подслушала наш разговор в пещере! – Карм махнул рукой своим спутникам и бросился на Малахитницу.
     Двое подручных Карма кинулись следом за своим предводителем, но один тут же рухнул на землю с торчащим из бедра ножом. Второй сделал на пару шагов больше и захлебнулся собственной кровью – другой нож вонзился ему в горло. Из кустов с разных сторон выскочили Амин и Рокси, двое других спутников Карма бросились в лес.
     - Я их возьму, помоги Малахитнице! – крикнул Амин ведьмаку и бросился вдогонку за убегавшими в лес врагами.
     Но хранительнице помощь была не нужна, она выставила руки вперёд, и Карм резко остановился, словно врезался в стену. Оглянувшись и увидев приближающегося ведьмака, Карм бросился в сторону и пропал.
     - Он ушел сквозь землю, вот только куда он мог пойти? -  крикнула Малахитница Рокси.
     - У нас есть один живой, сейчас и узнаем, - ответил ведьмак, поднимая с земли, раненного в ногу сообщника Карма. – Куда делся Карм? Говори или будешь умирать долго и мучительно.
     - А я откуда знаю, - дрожащим голосом ответил раненный. – Он что, нас в свои планы посвящает?
     - Ты хочешь сказать, что как он собрался отомстить Месяцу, ты тоже не знаешь? – угрожающе навис над ним Рокси.
     - Нет, конечно, - продолжал блеять неудачливый помощник колдуна. – Мы просто выполняли, что он скажет, а он нам щедро платил.
     В это время из леса показался Амин. Он вёл за шкирку одного из пытавшихся сбежать, который прижимал к себе видимо повреждённую руку.
     - Второй не выжил, - ответил на вопросительный взгляд ведьмака Амин. – А этот клянётся, что ничего не знает.
     - Никто ничего не знает, наёмники чёртовы! – ругнулся Рокси. – Есть мысли, куда Карм мог деться?
     - Нет, даже предположить ничего не могу, - отрицательно качнул головой ведун. – Но он теперь остался один, по идее его план должен был полностью провалиться, не для того же он их держал, чтобы Кикиморе еду носить.
     - Амин, Рокси, сходите, погуляйте недалеко, оставьте меня наедине с этими подручными, - вдруг произнесла Малахитница тоном, не предвещающим ничего хорошего.
     - Ты уверена? – спросил Рокси.
     - Он мой пропавший много лет назад сын и я узнаю все, о чём они умалчивают, но вам лучше не видеть того, как я это сделаю - хранительница приблизилась к уцелевшим спутникам колдуна….
     Маид и Лаюн только подъехали к родителям Маида и познакомились с Ольгой и её отцом. Лесник чувствовал себя гораздо лучше, хорошая еда, свежий воздух и ухаживания дочери делали своё дело. Он уже свободно передвигался сам, даже пробовал шутить. Ольга и Стрела тоже немного оклемались, хорошо помогли снадобья знахарки. Они все сидели у костра, который развели недалеко от развалин с входом в подземелье, где Кузельник держал Лесника.
     - Амин и Рокси нашли Карма и вызвали Малахитницу, ждём вестей, - сказал Стаф сыну и духу пса, после того как рассказал о сражении с Кузельником.
     - Снова ждать! – воскликнул молодой ведун. – Все кого-то спасают, находят, а мы только ждём!
     - Погоди, - засмеялся отец. – Ещё успеешь на своём веку….
     Стафа оборвало появление, как показалось из ниоткуда, человека с густой шевелюрой и пышной бородой. Но сколь неожиданным было появление незнакомца, столь же и он не ожидал никого здесь увидеть.
     - Это ещё что за балаган здесь развели? – недовольным тоном спросил бородач.
     - Повежливей, пожалуйста, - спокойно ответил Стаф. – Сам-то кто будешь?
     - Это не важно, у меня дело к Кузельнику, дайте пройти и я вас не трону, - заявил незнакомец.
     - Кузельника ты можешь теперь, разве что только похоронить, - невозмутимо ответил ведун. – А по поводу тронуть, так можешь попробовать.
     - Как? И Кузельник тоже? – взвыл, так и не представившийся бородач, дёрнулся в сторону и исчез точно так же, как и появился.
     - Что это было? – спросил Лаюн.
     - Я же говорю - весело тут у вас, а мы там все извелись в ожидании! – воскликнул Маид.
     У Стафа зазвонил телефон, ведун глянул, кто звонит, и включил громкую связь. Амин рассказал о последних событиях, произошедших у них, а Стаф, в свою очередь, поведал о странном незнакомце. Сложив два и два, стало понятно, что это был не кто иной, как Карм и теперь в лицо его знали все.
     - Значит, он и с Кузельником был в сговоре, вовремя вы его обезвредили. Кого же ещё он мог задействовать? – спросил Амин.
     - Если предположить, что у него больше не осталось сообщников, то вероятнее всего он отправится к Кикиморе, чтобы узнать от неё правду, - предположила Ольга, с нежностью глядя на отца.
     - К Кикиморе быстро попасть могут только Рокси и Малахитница, - сказал Амин. – А я вообще, во время слежки за посыльным Карма, без коня остался, буду ползти очень долго.
     - И я, и я могу быстро, - заскрипело недалеко от Амина.
     - Тьфу, на тебя, зараза! – воскликнул Амин. – Ты чего не объявилась у дома Кикиморы?
     - А если бы вы спугнули того посланца, за которым следили? А Букачку никто не видит, Букачка ходит очень тихо, - невозмутимо ответила нечистая.
     - Просто тогда она была сытая, а сейчас, наверно проголодалась, - засмеялся Маид.
     - Вы пока кормите свою чуду, - сказала Малахитница. – Мы с Рокси навестим Кикимору, а дальше будем действовать по обстоятельствам.
     - Хорошо, давайте так и сделаем, - согласился Стаф.
     - Букачка, вот тебе на дорогу, - Амин вытащил свёрток с едой из рюкзака. – Отправляйся за ними, может, чем поможешь, колдун в таком твоём состоянии не должен тебя учуять. Я пока останусь здесь, тут палатки, всевозможные припасы, буду ждать вестей.
     Оставшись один, ведун решил для начала убрать тела убитых подальше от палаток, включая и тех двоих, с которыми последней общалась Малахитница. Они не пережили эту беседу, ничего толкового так и не сказали, видать Карм и вправду не делился с ними своими секретами. Амин не предполагал, что с ними делала хранительница, но её как мать, почти сорок лет считавшей своего сына мёртвым, можно было понять. С другой стороны это были наёмники, готовые за деньги и родного брата продать, их было не жалко. Теперь главное оттащить тела подальше, а там о них позаботятся лесные звери….
     У избы Кикиморы было тихо. Рокси огляделся и заметил хранительницу недалеко от дома. Она сделала жест рукой – подожди. И тут в доме раздался крик:
     - Но почему ты не сказала мне правду! Я все эти годы слепо верил тебе, и даже поклялся отомстить за тебя! А ты не только мне не родная мать, так ещё и лгала мне обо всём!
     Женский голос, ломаясь, что-то отвечал, но так тихо и жалобно, что ничего было не разобрать. Малахитница подозвала Ведьмака и сказала ждать снаружи, чтобы не спугнуть колдуна, а сама пошла внутрь, благо дверь оказалась не запертой.
     Перед ней предстал взъерошенный Карм, в состоянии слепой ярости.  Лицо его покраснело, волосы топорщились клочьями, на его выпученные глаза страшно было смотреть. Кикимора забилась в угол и что-то лепетала в своё оправдание, но колдун, казалось, её не слышал, он был просто в бешенстве. Всё, во что он верил, чем жил рассыпалось в прах, и даже жажда мести отошла на задний план.
     - Подожди, не исчезай, сначала выслушай меня, - как можно спокойнее и ласковей произнесла Малахитница. – А потом можешь поступить так, как подскажет тебе твоё сердце!
     - Снова ты! Зачем ты пришла?  - Карм перенёс свою злобу на хранительницу. – Ты думаешь, что после стольких лет, вот так, запросто, мы воссоединимся, и будем жить долго и счастливо? Да ты хоть представляешь, какие я вещи творил во время обучения и после?
     - Не представляю, я практически не имела дел с колдунами, но ведь и я далеко не святая! – воскликнула Малахитница, в надежде переубедить сына. – И я не говорила, что всё будет просто, нам только необходимо получше узнать друг друга, давай просто поговорим!
     - Зачем? Зачем мне это нужно? Зачем я отдал столько сил и столько лет колдунам? Чтобы узнать, что моя мать не родная мне лгунья?  И что она сама виновна в ссоре с Месяцем, которого я чуть не погубил? - Карм немного успокоился, и видно было, что он принял какое-то решение. – Время разговоров прошло, я покончу с этой нечистью раз и навсегда, а тебе лучше уйти, чтобы случайно не досталось!
     - Постой, она слишком стара и так скоро умрёт своей смертью, зачем пачкать руки? – хранительница не сдавалась. – Пойдём со мной, я расскажу тебе о себе, и тогда ты уже спокойно примешь решение….
     Но Карм её больше не слушал. Он взмахнул руками, скрестил их и развёл в стороны. Вокруг колдуна образовался фиолетовый ореол, который становился всё ярче и ярче. Молчавшая во время разговора матери и сына Кикимора неистово заверещала, её лицо перекосилось от страха. Малахитница отпрянула назад, к двери, выставляя вперёд руки для создания защитного барьера. Она ещё что-то кричала, пытаясь образумить колдуна, но появившийся ни откуда порывистый ветер заглушал её голос. Карм достал что-то из своего кармана, бросил в сторону Кикиморы и зашептал заклинание. Свечение уже было нестерпимым для глаз, стали заметны и другие оттенки радуги, постоянно сменяющие друг друга. Ветер крепчал всё сильнее, домашняя утварь Кикиморы со страшным грохотом летала по всему дому, но не задевала колдуна. И когда на свет было практически невозможно смотреть, раздался жуткий хлопок, от которого содрогнулись стены, а Малахитницу вытолкнуло на улицу. И тут же всё стихло.
     Хранительница снова бросилась внутрь, Рокси последовал за ней, но в избе уже никого не было. Ни малейшего намёка на следы Карма или Кикиморы. Только поломанная мебель да черепки битой посуды. Какое заклинание применил колдун и что он при этом использовал, могли знать только те, кто его обучал, но они, конечно же, не откроют своих секретов.
     - Думаю, что теперь всё кончено, - сказал Рокси. – Карм наконец-то понял, что Кикимора его жестоко обманула, чтобы использовать в своих целях, думаю, он больше не захочет мстить Месяцу.
     - Скорее всего, так, - кивнула Малахитница. – Только куда он теперь отправился? И что стало с Кикиморой? Он не мог протащить её под землёй. Да и зачем бы тогда нужны были все эти заклинания? Похоже, он отправил Кикимору в какое-то гиблое и жуткое место, а сам ушёл сквозь землю. Увижу ли я снова своего пропавшего сына? Нашла и ту же снова потеряла….
     - Как знать, лесные пути бывают очень путаны, - ответил ведьмак. – Не смотря на воспитание Кикиморы и обучение у колдунов, Карм в душе не был закоренелым злодеем, он просто хотел восстановить справедливость и отомстить за мать. Время лечит душевные раны, очень надеюсь, что и его затянуться. Куда ты теперь?
     - Домой, дальше хлопотать по хозяйству, - вздохнула хранительница. – Не составишь мне компанию?
     - Не в этот раз, к сожалению. Мне очень не хочется оставлять тебя одну в такое время, но, думаю, нам ещё не однократно придётся гостевать в твоих пещерах, так что я не прощаюсь, - улыбнулся Рокси. – А сейчас мне надо забрать наших коней и найти Амина.
     - У всех свои дела, - улыбнулась в ответ Малахитница. – Всегда буду рада тебе и твоим друзьям. Большое спасибо всем вам за помощь, только благодаря вам я узнала, что мой сын жив, смогла увидеть его и сказать хоть пару слов. Не знаю даже, как и отблагодарить вас, но я что-нибудь придумаю.
     - Ты же знаешь, мы помогаем не за награду, - пытался возразить Рокси.
     - Знаю, работа такая! – засмеялась Малахитница. – Всё я знаю, только и я не хочу быть неблагодарной. Надеюсь, скоро увидимся.
     Хранительница ушла сквозь землю, а Рокси достал телефон. Позвонил сначала, уже было заскучавшему в одиночестве Амину, сказал, что с Кармом покончено, теперь можно порадовать Месяца хорошими новостями. А сам он только заберёт коней и сразу к ведуну. Затем набрал номер Стафа. Ведун ответил далеко не сразу. После того, как Рокси рассказал, что произошло с колдуном, Стаф поведал о том, что Ольга с Лесником, в сопровождении Маида и Лаюна, собираются отправиться к Узольнику, может он сможет чем-то помочь отцу знахарки. А у супругов ведунов, кажется, появилась новая проблема. Однако пока толком сказать нечего, они постараются разузнать побольше, а потом уже свяжутся с ним. Так что, вы с Амином, тоже будьте готовы на всякий случай. Да, и если Букачка там, пришли её, пожалуйста, к нам, скажи – угощение готово.
     - Букачка, ты здесь? – крикнул Рокси, убирая телефон. – Тебя не сильно шибануло?
     - Вспомнил, когда понадобилась, никто никогда не позаботится о Букачке, - недовольно проскрипело рядом с крыльцом. – Страху натерпелась! А когда свет стал очень ярким, я сразу убежала, не люблю яркий свет. Говори уже, где мне еду приготовили?
     - Ну, прости, что не сразу спросил, - улыбнулся ведьмак. – Просто я знаю, что Букачка хитрая и осторожная, и может сама о себе позаботиться лучше других.
     Скрип бывает удовлетворённым? Именно так и показалось Рокси, его слова попали в цель, и он объяснил довольной Букачке, где найти супругов ведунов.
     Стаф убрал телефон и повернулся к сыну и его спутникам. Передал им то, что услышал от Рокси, они с супругой пожелали им доброго пути, а Леснику выздоровления, подождали, пока Маид с друзьями скроются из виду.
     - Так что там у нас? Расскажи подробнее, – ведун повернулся к жене.
     - Чтобы убить время ожидания, я прогуливалась туда, сюда, - начала Стрела во второй раз. – У развалин мне показалось, что я что-то слышу. Я немного спустилась по ступенькам в подземелье и точно, я услышала чей-то стон. Когда мы спускались за Лесником, ничего не было слышно, а сейчас слышу – там точно ещё кто-то есть.
     - А ты уверена, что тебе не показалось? – спросил Стаф.
     - Конечно! Я же не мельком проскочила, я стояла и прислушивалась, - ответила ведунья. – Это не ветер и не скрип деревьев, не шелест травы однозначно. А в самом низу лестницы вообще нет ветра.
     - Ты спустилась в самый низ одна? А если бы там кто-то был? – Стаф сердился из такой беспечности жены.
     - Ну, во-первых, вы рядом, если что, я бы успела позвать на помощь. Во-вторых, я не ребёнок и постоять за себя могу, -  спокойно ответила супруга. – Не буду же я вас звать из-за того, что мне что-то показалось, надо было сначала убедиться. Дальше я одна не пошла, так как это могла быть и ловушка. Я вернулась, только начала тебе рассказывать, как позвонил Рокси.
     - Значит, я правильно тебя понял, хоть ты и не успела всё толком объяснить в первый раз, - кивнул ведун. – Я попросил Рокси прислать к нам Букачку, без неё ползать по тем лабиринтам рискованно, можно легко заблудиться. А уж она-то на свежий воздух дорогу всегда найдёт.
     - Согласна, давай тогда приготовим чего-нибудь вкусненького, - засмеялась Стрела.
     Букачка не заставила себя ждать, они едва успели приготовить для неё угощение. Подождав, пока ворчливая помощница заправится от души, Стрела объяснила ей, какой именно помощи они от неё ждут. Вскоре все вместе спускались в мрачное подземелье.
     - Да, там точно кто-то стонет, - проскрипела Букачка. – Только где-то глубоко внизу.
     - Что вы там слышите? Почему я не слышу? – удивился Стаф.
     - Тебе бы надо провериться у доктора, - улыбнулась Стрела.
     - Ага, у Айболита, - муж поискал глазами невидимую Букачку. – Я ещё и вижу плохо! Так ты сможешь нас туда провести?
     - Я уже пошла, интересно же, - помощница уже была где-то впереди. – Не отставайте, а то потом ищи вас тут.
     - Ты тогда скрипи почаще, чтобы мы могли ориентироваться, - ответил Стаф.
     - Когда мы в прошлый раз спускались сюда, я не видела ни одной крысы, - удивилась Стрела. – Я думала, они любят такие места.
     - Им здесь кушать нечего, - скрипнуло впереди. – И, кроме того, здесь пахнет смертью.
     - Ну вот, подняла настроение, спасибо! – воскликнул Стаф.
     Снова уже знакомая бронированная дверь и давящая темнота. И длинный спуск, кажущийся бесконечным в кромешной чёрной мгле….

Продолжение: http://proza.ru/2022/09/04/698


Рецензии
Ну вот опять пошли искать приключение. Хорошо, что хоть Карм отказался от мести Месяцу, но вот с Кикиморой нехорошо получилось)

Идагалатея   25.10.2022 22:54     Заявить о нарушении
Так у них вся жизнь состоит из приключений!)

Амая Месяцева   25.10.2022 23:23   Заявить о нарушении
Это я поняла, они та живут))

Идагалатея   26.10.2022 07:41   Заявить о нарушении