Хаос в Питере - 5

Хаос в Питере – 5

Стоящая пару недель жара способствует чему угодно, только не работе. Эффективность не нулевая, но где-то около. Можешь делать что-то рутинно, не больше. Раньше в нашем помещении был индивидуальный кондиционер, зимой работающий на тепло, а летом – на прохладу. Но решили, понимаю, из благих побуждений, – а почему бы ни сделать общую систему кондиционирования и вентиляции на всё здание? В итоге почти как на улице. Хотя проводили профилактику…

Во время работы можно выйти во двор, пообщаться и покурить. Много чего полезного узнаёшь. Заодно посмотреть на кошек. Их снова развелось не меряно. Я максимально насчитал двенадцать, из них – шесть весенних котят. И полосатые, и чёрно-белые. Кого-то возьмут, а кто-то будет выживать. Они опасливые, не подходят близко и любят забираться в коробку, тесно, да не в обиде.

И в нашем дворе кошек много. Иногда выскакивают, а часто разбредутся по территории – кто под кустиком, кто – на травке, а кого вообще не заметишь, но есть. Но в парках почему-то котов нет. Нет пищи, нет человека – нет кота.

Я про парки. Решили мы сделать прививку от ковида, уже писал, не удачно, пошли дальше, по дороге прогулялись в парке Авиаторов. И место красивое, и озёра, но далековато от метро и никаких развлечений. Пару лет назад на всех дорожках установили новые светильники. Как-то спросили у молодого человека, гуляющего с коляской, хорошо ли светит? Отвечает – не знаю, вечером здесь не гуляем. Конечно, в пустынном парке не очень комфортно, даже если повсюду горят лампочки. Человек панически боится остаться один даже на знакомой территории, кажется, вот сейчас появится либо маньяк, либо неизвестные чудища, а позвать-таки некого. Как-то надо приехать осенью вечером, посмотреть хотя бы со стороны.

А летом банально идём на остановку. Жарко, народу мало. Сидим, ждём троллейбус на Новоизмайловском проспекте. И находим ничейные солнцезащитные очки! Они мне подходят, последние солнечные дни похожу в трофейных. Конечно, у меня есть и свои, но…       

Я свято верю в круговорот карандашей, ручек, отвёрток и мышей, а теперь и флешек в природе, но с обращением очков до сих пор не встречался. В прошлом году посеял две пары фирменных очков, и вот одна пара вернулась. А что потерял – если кто нашёл, пусть носит на здоровье, лишь бы не завалились куда-то в мусор. А вот простые очки терял в конце девяностых. Вернее, их у меня элементарно украли в транспорте, потому что они были в кожаных футлярах, похожих на кошельки. С тех пор не покупал вплоть до прошлого года, и, что странно, с минус двух-трёх зрение вернулось примерно к минус одному. Если что, во всём надо стараться найти положительные моменты. Правда, со временем это всё сложнее делать – стало сложно фильтровать информацию, даже обладая приличным жизненным опытом.

***
Два года не заходили в АртМузу на тринадцатой линии Васильевского острова. Раньше там находилась фабрика музыкальных инструментов. В лихие годы её закрыли и теперь там культурно - выставочное пространство. Похоже, с производством деревянных музыкальных инструментов у нас в стране завязали. А пианино «Красный Октябрь» было неплохого качества, многие семьи могли себе позволить. Конечно, время изменилось и я сам предпочитаю синтезатор, его не надо настраивать, играть легче, практически любую тональность, ритм, аккорды выбираются лёгким нажатием клавиши, а громкость в некоторых зависит от силы нажатия, но всё-таки.

Правда, «АртМуза» - замечательный музей современного искусства. Организовать там выставку – большая удача для каждого автора. В Мумбаи есть Художественная галерея «Джахангир».  Она расположена недалеко от Док Ярда, ворот Индии и музея принца Уэльского. 
Художественная галерея Джахангир служит главной площадкой для демонстраций творений начинающих индийских мастеров. В качестве ее экспонатов выступают картины, скульптуры, инсталляции и фотографии только от самых талантливых молодых дарований. Также здесь устраиваются лекции по истории культуры Индии, всевозможные конкурсы и викторины для маленьких посетителей. В общем, смело приходите на экскурсию всей семьей.

Но об этом я уже писал, http://proza.ru/2015/09/19/1123, Мумбаи-2015, осень. 2-Галерея Джихангира

Вход туда бесплатный, в некоторых залах я можно фотографировать, в некоторых нет. Как и брошюры, проспекты и листовки. Отмечу, что это – великолепная площадка для авторов, картины которых через некоторое время буду идти нарасхват.   

   Так вот, когда мы впервые зашли в АртМузу, у меня было подобное впечатление. В главном, как я его назвал, зале на первом этаже проходят персональные выставки, предваряемые вернисажами. Чтобы попытаться проследить за новыми тенденциями в изобразительном искусстве, за молодыми и не очень, авторами, нужно посещать галерею раза два в месяц. Увы, мало кто обладает такой возможностью. Зато можно прийти и взять прекрасно оформленные проспекты будущих выставок.…

Выставку Артёма Носова «Просто портрет» мы посетили в один из последних дней. Нам несказанно повезло – художник рисовал портрет с натуры. Зрителей немного, но они, не отрываясь, смотрят на его работу. Постояли, даже не законченный, портрет  выглядит как живой. Не зря пишут, что «он представил на выставке работы как длительные, так и односеансные: в своём творчестве он стремится раскрыть неповторимые черты и характер человека, чутко выстраивая художественный образ». Точнее и не скажешь. Возле каждой работы можно стоять и поражаться мастерству автора. Я иногда останавливаюсь посмотреть, как рисуют уличные художники, часто – весьма профессионально, но представленные на выставке картины, действительно, созданы в традициях русской академической школы. Ими нельзя не восхищаться.

Поднимаемся по узкой лестнице на второй этаж – там тоже интересные выставки во всех залах-галереях, однако я не могу пройти мимо галереи Дмитрия Яговина. Его герои микро-реалисты - это крохотные существа, нечто среднее между феями, гномами и домовыми, живущие в обычном мире.  Собственно, каждый раз подолгу мы с Сашей стоим и рассматриваем его картины. Не только микрореализм, но и прекрасные пейзажи. Жаль, что он больше известен за рубежом. Как и много других прекрасных художников. Российский олимп занят? Как в кино и музыке?

Зарядившись положительными эмоциями, подкрепляемся телесно – на углу одиннадцатой линии и Малого проспекта заходим в булочную «Вольчека», одну из множества появившихся в нашем городе. Булочки со взбитыми сливками, хачапури, кофе…. Вне зависимости от номера «булочной», вкус и качество неизменны. Подкрепившись, идём по десятой линии мимо здания нашего бывшего математико-механического факультета. Именно там мы познакомились с Сашей в очень далёком 1968 году… Жуть, как быстро пролетело время. На Среднем проспекте находился  химфак университета, напротив – табачная фабрика имени Урицкого, о которой Маяковский писал: «Нет, недаром, скажет каждый, популярен с давних пор средь курящих наших граждан ленинградский «Беломор»…. Теперь нет ни фабрики, ни пышечной. И «Беломора» вообще. Зато у метро «Василеостровская» появился отреставрированный экспонат – «Конка-кафе»…

Впрочем, о Васильевском острове я много написал раньше в книге «Живу здесь», изданной в 2018 году.

Что-то изменилось, наверное, к лучшему.


Рецензии
Осенний парк грустен. Или это примета времени бегущего? И в кафе захотелось попасть.)

Евгения Шапиро   02.09.2022 18:42     Заявить о нарушении
Да, мы часто заходим в кафе, долго ходить уже сложно.
Время бежит, как-то так.
Но всё-таки следующий номер ДТ начинаем готовить.

Владимир Митюк   02.09.2022 19:05   Заявить о нарушении