II. JG 51 Мельдерс летит на Запад 3

II.JG 51 "Мельдерс" летит на Запад  3

Бои февраля - апреля 1943 года. Итоги боев в Северной Африке.

С первого февраля 1943 года бои для летчиков II./JG 51 "Мельдерс" продолжились. В этот день группа их истребителей сопровождала "Юнкерсы-87" из III./St.G.3. Они были перехвачены довольно агрессивным противником - "Уорхоками" из 33й Fighter Group в числе 13 Р-40. Американсие пилоты упорно атаковали пикировщики, не смотря на эскорт, они заявили пять побед: 4 Ju 87 и 1 Fw 190 (еще 6 Ju 87 повредили). И их заявки были довольно точны, они реально сбили 3 "Юнкерса-87", еще два были повреждены. Истребители "Мельдерс" контратаковали и по итогам боя заявили только две победы:
01.02.43 Ltn. Herbert Puschmann 6./JG 51 Curtiss P-40 ; 10 km. S.W. Djedida: 2.000 m.  08.03
01.02.43 Ltn. Herbert Puschmann 6./JG 51 Curtiss P-40 ; 25 km. S. Gafsa: 1.000 m. 08.15

Успех для американских истребителей был оплачен не дешево, было сбито три "Уорхока" точно, еще два совершили аварийные посадки (crash landed) на аэродроме. Что стало с этими двумя последними машинами не ясно, но к безвозвратным потерям их отнести нет оснований. В немецких источниках нет сведений о заявках у экипажей "Юнкерсов" на победы и вполне возможно, что все три сбитых Р-40 на счету II./JG 51. Однако не исключено, что третий сбитый Р-40 на счету сбитых экипажей III./St.G.3, один из которых попал в плен, другой вышел к своим, в третьем летчик был убит, а стрелок ранен.

2 февраля вновь летчики "Мельдерс" сражались с пилотами "Уорхоков" из 33й Fighter Group, добившийся успеха в предыдущий день Пушманн, а также Шульц заявили сбитыми по одному такому самолету:
02.02.43 Oblt. Herbert Puschmann 6./JG 51 Curtiss P-40 ; 5 km. S.E. Sened:  08.55
02.02.43 Ofw. Otto Schultz 4./JG 51 Curtiss P-40 ; 03 Ost 95311: tiefflug 14.30

Судя по времени заявок одной реальной победы добился именно Пушманн, а вообще "Уорхоки" 33й F.G. в этот день потерпели тяжелейшее поражение в воздушных боях с истребителями Люфтваффе. Всего было сбито 9 Р-40 Группы, четыре пилота погибли, один попал в плен, еще четверо вернулись. Основной удар по "Уорхокам" 33й Группы нанесли "Фокке-Вульфы-190" из II./JG 2 Эскадры "Рихтхоффен", они сбили примерно 6 Р-40, еще двоих сбили летчики III./JG 77, и один выше указанный Пушманн.

3 числа группа "Мессершмиттов" II./JG 51 перехватили группу из 15 В-26х 17й В.G. которую эскортировали 16 "Лайтнингов" из 1й и 82й Групп. По итогам проведенного боя (возможно не одного) "Мельдерсы" заявили три победы:
03.02.43 Ltn. Karl-Heinz D;mkow 6./JG 51 Marauder ; 18 km. S.W. Gabes: 2.500 m. 10.50
03.02.43 Oblt. Herbert Puschmann 6./JG 51 P-38 ; 40 km. N.E. Kebili: 500 m. 11.15
03.02.43 Uffz. Hans Pfluger 6./JG 51 P-38                10.30

Американцы потери соответствуют заявкам немцев и даже более того. Помимо бомбардировщика В-26 в этот день они потеряли 4 "Лайтнинга" сбитыми (еще 2 повреждены), кроме двух заявок на последние у II./JG 51, еще две таких машины заявили в районе Cap Bon летчики III./ZG26. В данных американцев о потерях значится, что в районе Cap Bon был потерян только один Р-38, а другой был только поврежден и вернулся на базу. Остальные три "Лайтнига" были сбиты в одном районе, около Gabes. Из этих сведений я прихожу к выводу, что летчики II./JG 51  снова приуменьшили свои успехи, и сбили они реально 3 "Лайтнинга" (а не два) и 1 В-26.

4 февраля группа истребителей II./JG 51, совместно с летчиками из JG 77, атаковали группу тяжелых бомбардировщиков В-17 из 301й В.G., которых эскортировали "Лайтнинги". Германские истребители заявили сбитыми 2 В-17 и один был не засчитан у летчика "Мельдерсов" Раммельта:
04.02.43 Oblt. Herbert Puschmann 6./JG 51 B-17 ; 30 km. W.S.W. Gabes: 6.000 m. 14.37
04.02.43 Hptm. Heinz B;r: 153 Stab I./JG 77 Fortress II ; Matmata based: 14.20

Реально был потерян только один В-17, и американцы его относят на долю З/А, еще один В-17 был поврежден ИА.
Далее в этом же бою летчики JG 77 заявили сбитыми 6 "Лайтнингов", к этому добавил еще один Р-38 летчик II./JG 51:
04.02.43 Uffz. Hans-G;nther Koch 6./JG 51 P-38 ; 30 km. W.N.W. Gabes: 6.000 m. 14.40

Потери американцев составили 4 "Лайтнинга" сбитыми.
Таким образом за пилотами "Мельдерс" можно посчитать две победы (В-17, Р-38) в этом бою максимум. Немцы также понесли потери, по их данным от огня стрелков было потеряно 2 Bf-109G-2 из Эскадры JG 77 и 1 Bf-109G-2 № 14541 потеряли "Мельдерсы". Этот самолет после боя с В-17ми получил повреждения оцененные в 80% после того как перевернулся при посадке, но его летчик Uffz. Elias K;hlein не пострадал. Этот летчик, добившийся 35 побед, уже второй раз был сбит с начала компании в Северной Африке и второй раз оказался не вредим. Кстати и далее удача не оставляла его, он пережил войну.

7 числа упомянутый выше летчик Uffz. Elias K;hlein  сделал единственную заявку на победу среди немецких истребителей в Тунисе в этот день:
07.02.43 Fw. Elias K;hlein 4./JG 51 P-38 ; 15 km. E. El Guettar: 7.200 m.  12.30

Куляйн перехватил и сбил разведывательную модификацию "Лайтнинга" - F-4 из части разведчиков - 3 PRG.

8 февраля после полудня средние бомбардировщики американцев в составе 15 В-26 из 17й Группы и 18 В-25 из 310й В.G. вылетели на бомбежку аэродрома противника Gabes. Их сопровождали 18 "Лайтнингов" 82й Fighter Group, из которых четыре повернули назад раньше. Над целью американцы были перехвачены большей группой истребителей "Оси", состоявшей из Ме-109х I./JG 77, III./JG 77, II./JG 51, а также небольшого числа итальянских МС.202 из 18й Группы. Основной удар немецким истребителям удалось нанести по бомбардировщикам из 310й Группы, их было сбито 5 машин, что почти точно соответствует немецким заявкам. Летчики JG 77 заявили сбитыми пять В-25, и одну такую же машину заявил летчик "Мельдерс" Отто Шультц:
08.02.43 Ofw. Otto Schultz 4./JG 51 Mitchell ; 60 km. N.W. Gabes: 4.000 m. 12.52

Реальность его заявки не вызывает сомнений. А вот между истребителями завязался упорный и интересный бой. Интересный тем, что в нем верх взяли не пилоты "Мессершмиттов", а пилоты "Лайтнингов". С обеих сторон последовали многочисленные победные реляции, летчики 82й Fighter Group заявили 9 Bf-109G, за потерю одного Р-38. Пилоты JG 77 так же не щадили противника, они заявили сбитыми 6 "Лайтнингов". К этому "Мельдерсы добавили только одну заявку:
08.02.43 Fw. Fritz Liebelt 6./JG 51 P-38 ; 10 km. E. Gafsa: 1.570 m. 13.03

Как выше было замечено американцы потеряли в этом бою только один "Лайтнинг", и получается немецкие истребители завысили свои успехи в семь раз, что было не типично для них ранее. Потери в этом бою JG 77 составили один Bf-109G сбитый и еще один был поврежден на 40%,  II./JG 51 потеряла также один истребитель - Bf-109G-2 № 10720 был сбит, его пилот Uffz. Hans-G;nther Koch спасся на парашюте, получил ранение. Еще один Bf-109G-2 № 10856 совершил вынужденную посадку и был поврежден только на 10 %, но его пилот Ltn. Karl-Heinz D;mkow был ранен.
Таким образом хоть "Лайтнингам" 82й Группы не удалось отстоять своих подопечных бомбардировщиков, но они смогли одержать локальную победу над истребителями немцев. Сбили два их "Мессершмитта" и повредив еще два, за потерю одного своего Р-38.

Во второй декаде февраля вторая Группа "Мельдерс" была переброшена в Трапани на Сицилию. И вероятно по этому середина февраля прошла для истребителей II./JG 51 без каких либо значимых событий. 26 февраля летчик Группы Отто Шультц сделал следующую победную заявку:
26.02.43 Ofw. Otto Schultz 4./JG 51 В-17                15.05

Эта претензия имеет основания, один В-17 97й В.G. был тяжело поврежден и совершил аварийную посадку (crash landed) на базе. Судьба этого самолета не ясна, его номер отсутствует в источнике.

В конце февраля II./JG 51 вновь оказалась в Тунисе. А последний день февраля летчики "Мельдерс" провели бои с американскими "Лайтнингами". Первая стычка произошла между летчиками 6./JG 51 и группой Р-38х из 82й Fighter Group. В ходе ее Пушманн заявил сбитым один Р-38:
28.02.43 Oblt. Herbert Puschmann 6./JG 51 P-38 ; 10 km. S.W. El Djem: 3.000 m. 14.28

Его заявка оказалась точна, один "Лайтнинг" 82я Группа потеряла, а в ответ ее летчики заявили две победы, которые совсем не безосновательны, так как один Bf-109G-2 Штаффеля был подбит и поврежден на 40%, совершил аварийную посадку.
Другой бой провел провели пилоты 5./JG 51 с группой "Лайтнингов" 1й Fighter Group. На этот раз удача была на стороне американцев, они без потерь со своей стороны сбили Bf-109G-2 № 10899, летчик которого Uffz. Willi Schenk погиб.

Всего в феврале 1943 года пилоты II./JG 51 максимум сбили 14 самолетов противника: 6 Р-38, 4 Р-40, 2 В-17, 1 В-26, 1 В-25. В победы включены два самолета "Воздушная Крепость" В-17, на один из которых претендует немецкий пилот из другой части, а о другом не ясно безвозвратная ли эта потеря.
Боевые  потери "Мельдерсов" составили 3 Bf-109G-2, все были сбиты в воздушных боях, из них один в бою с бомбардировщиками В-17, два других в боях с "Лайтнингами". Из летного состава погиб только один пилот - Uffz. Willi Schenk, еще два пилота выбыли из строя по ранению: Uffz. Hans-G;nther Koch, Ltn. Karl-Heinz D;mkow.

В марте месяце ситуация в воздухе Туниса стала усложнятся для истребителей Люфтваффе. Противник наращивал свои силы и численный перевес его в авиации возрастал, качественно противник также улучшался.
1 марта победных заявлений пилоты II./JG 51 не сделали, а потеря была. Был сбит в воздушном бою Bf-109F-4 № 10910, пилот, имя которого осталось не известно, воспользовался парашютом и остался невредим. Авторство этой победы установить довольно сложно.
7 марта один летчик "Мельдерс" заявил одну победу:
07.03.43 Fw. Alfred Rauch 5./JG 51 Spitfire ; 60 km. S.W. Medenine: 4.800 m. 12.13
Но эта заявка не подтверждается данными противника, а бои со "Спитфайрами" обошлись в этот день для II./JG 51 в два Bf-109G-4. Один из них Bf-109G-4 № 15049 был потерян вместе с пилотом, Lt. Heinz Fohl пропал без вести. Другой Bf-109G-4 № 15004 был оставлен его пилотом, Uffz. Werner Heidenreich (11 побед) выпрыгнул на парашюте и позже вернулся в часть.

Несколько столкновений с истребителями противника были у летчиков "Мельдерс" 15 марта. Подтвержденная заявка на победу была только одна у Унтер-офицера Бергманна:
15.03.43 Uffz. G;tz Bergmann 5./JG 51 Curtiss P-40 ; 22 km. N.E. Maknassy: 400 m. 15.17

В тоже время противник немецких истребителей в этом бою 33я Fighter Group понесла более высокие потери, три ее Р-40 совершили аварийные посадки (crash landed) после боя.
Еще одному пилоту II./JG 51 - Fw. Elias K;hlein заявку не засчитали, а она подтверждается. В бою произошедшем ранее, до боя с 33й F.G., он сбил "Спитфайр" из 31й Fighter Group.
По итогам дня я посчитал, что за пилотами II./JG 51 три победы: "Спитфайр" 31й Группы и два Р-40 33й F.G.

Следующие победные заявки у II./JG 51 последовали 20 марта. В вечернее время восьмерка "Мессершмиттов-109" Группы провела бой с шестеркой "Спитфайров" из 31й  Fighter Group США. По итогам схватки немцы заявили три победы:
20.03.43 Oblt. Hans-Jurgen Westphal 6./JG 51 Spitfire ; 20 km. N.W. Maknassy: 1.800 m. 17.58
20.03.43 Oblt. G;nther R;bell 5./JG 51 Spitfire ; 20 km. N.W. Maknassy: 700 m.18.00
20.03.43 Oblt. Karl Rammelt 4./JG 51 Kittyhawk ; 30 km. N.W. Maknassy: 700 m. 18.05

Американцы заявок не сделали, если не считать предположительных (1) и поврежденных (2), а потеряли в бою только один "Спитфайр".

21 марта бои "Мельдерсов" с "Спитфайрами" продолжались, было заявлено 3 победы:
21.03.43 Oblt. Karl Rammelt 4./JG 51 Spitfire ; 5 km. S.E. Gabes: 1.000 m. 13.06
21.03.43 Hptm. Hartmann Grasser Stab II./JG 51 Spitfire ; 3 km. S.E. Gabes: 700 m.  13.07
21.03.43 Ofw. Otto Schultz 4./JG 51 Spitfire ; 35 km. E.S.E. Gabes: 800 m. 14.20

Вновь противниками летчиков II./JG 51 были американские "Спитфайры", по одному такому истребителю от огня "Мельдерсов" потеряли 31я и 52я Fighter Group

22 марта у летчиков "Мельдерс" две заявки:
22.03.43 Hptm. Hartmann Grasser Stab II./JG 51 Spitfire ; 12 km. S. Mareth: 6.000 m. 14.10
22.03.43 Oblt. G;nther R;bell 5./JG 51 Mitchell ; 35 km. N.N.E. Medenine: 3.000 m. 16.50

Командир Группы Грассер судя по всему, скорей всего сбил не "Спитфайр", а "Харрикейн", которых британцы потеряли в этот день пять машин. Три из 6го Эскадрона были сбиты ИА, один сбит З/А, также один "Харрикейн" не вернулся из части разведчиков - 40го SAAF Sqn. Еще был сбит истребителем "Киттихаук" из 250 Эскадрона. Между тем у немецких истребителей кроме заявки Грассера, еще есть только две заявки на победу над одномоторными истребителями союзников - у экспертов JG 77 Мюнхеберга и Фрейтага. Таким образом число признаваемых потерь у британцев выше числа заявок у истребителей немцев, и заявка Грассера подтверждается таким образом.
Заявление Гюнтера Рюбелля на В-25 также имеет основания. Американцы потеряли один В-25 из 12й В.G., правда по их данным от огня З/А. Шорес полагает, что немецкий пилот добил уже поврежденный зенитками "Митчел".
 
23 числа фортуна уже переменилась, один Bf-109G из II./JG 51 был поврежден в бою на 20%, а другой Bf-109G-4 № 10900 был сбит, по немецким данным огнем с Р-40, летчик Uffz. Willi Muller погиб. Со стороны союзников претендент на победу только один пилот из 79й  Fighter Group 1/Lt George S.Maxwell.
24 марта один летчик "Мельдерс" сделал победную заявку:
24.03.43 Uffz. G;tz Bergmann 5./JG 51 Spitfire ; 70 km. S. Matmata: 8.000 m. 14.40

Но эта претензия не находит подтверждения в данных противника.

25 марта последовала очередная потеря, истребителями "Спитфайр" скорей всего из 1го SAAF Sqn. был сбит Bf-109G-4 № 15130. Его летчик Obgefr. Rudolf Muller пропал без вести, но позже вернулся.
26 числа "Мельдерсы" имели столкновение в воздухе с "Лайтнингами", вероятно из 82й Fighter Group и командир Группы Грассер сделал одну заявку на победу, которая не подтверждается данными американцев. В том же бою, по немецким данным, был сбит "Лайтнингами" Bf-109G-6 № 16403, летчик Fw. Karl-Ludwig Zeddies погиб.  Надо заметить при этом, что пилоты "Лайтнингов" не заявляли побед над  "Мессершмиттами-109" в этот день.
Последний результативный воздушные бои в марте для II./JG 51 произошел 29 числа и окончились поражением для летчиков "Мельдерс".  Последними была сделана одна заявка на победу:

29.03.43 Oblt. Karl Rammelt 4./JG 51 Kittyhawk ; 05 581 10 km. E. Cekhira: tiefflug 18.45

Вероятно Раммелт сбил Р-40 из 79й Fighter Group, а потери II./JG 51, которые она понесла не в этом бою, составили 2 истребителя сбитыми и один поврежденный. Судя по имеющимся данным британские "Спитфайры" сбили Bf-109G-4 № 15018 и Bf-109G-4 № 15163, оба пилота которых спаслись невредимыми, один из них воспользовался парашютом. Третий Bf-109G-4 был поврежден и совершил вынужденную посадку. Все эти потери немцы относят на счет Р-40х, которые победных заявок не делали, если не считать двух заявленных поврежденными Fw 190х.

В последний день марта вновь отличился Карл Раммельт, ему судя по имеющимся данным, удалось сбить Р-40 из 33й Fighter Group.

Для второй Группы Эскадры "Мельдерс" март месяц, если его сравнивать с предыдущими, оказался не успешным. Летчики Группы добились 10 побед подтверждаемых противником, при 12 победных заявках, а потеряли безвозвратно 8 Bf-109G, все в воздушных боях. Тоесть число побед оказалось совсем не много больше от числа поражений. Если сравнивать противоборство с истребителями, то оно оказалось почти ничейным, сбили максимум 9 истребителей, за потерю 8 своих Bf-109х. Потери в летном составе оказались относительно не велики, погибло и пропало без вести 3 летчика Группы.

В апреле активность второй Группы "Мельдерс" в воздушном пространстве Туниса еще более снизилась. 5 числа эксперт Группы Карл Раммельт заявил одну победу:
05.04.43 Oblt. Karl Rammelt 4./JG 51 Kittyhawk ; 10 km. S.W. Harjeb: 50 m. 14.48

Судя по имеющимся данным противником пилотов II./JG 51 в этом бою были истребители Р-40 из 33й Fighter Group. Они потеряли один Р-40 сбитым ИА (возможно два), и заявили сбитыми 6 истребителей "Оси". Но по крайней мере Группа "Мельдерсов" потерь не понесла в этот день.
7 апреля пилоты II./JG 51 совместно с своими коллегами из JG 77 провели бой с группой средних бомбардировщиков А-20 47й В.G., которых прикрывали "Спитфайры" из 31й Fighter Group. В этом бою летчики "Мельдерс" заявили две победы:
07.04.43 Uffz. G;tz Bergmann 5./JG 51 Mitchell ; 20 km. N. Messauna: 2.500 m.  08.30
07.04.43 Fw. Fritz Liebelt 6./JG 51 Spitfire ; 20 km. S.E. L Fauconerie: 2.000 m. 08.35

Американцы потеряли один "Спитфайр" по крайней мере, на который претендуют, по мимо Фритца Либельта еще несколько пилотов из JG 77. А вот бомбардировщиков 47й Группы было потеряно три, при одной выше указанной заявке Бергманна. Летчик из 2./JG 77  Ltn. Armin K;hler вспоминает про этот бой, что он сбил один "Бостон", но ему эту победу не засчитали. Кроме этого, кто то еще сбил и третий А-20. Можно допустить, что это сделал кто то из II./JG 51, а сбитый "Спитфайр" из 31й Группы США сбил видимо один из многочисленных претендентов из JG 77. Нужно добавить, что заявки по месту и времени другой Группы американцев на "Спитфайрах"- 52й Fighter Group соотносятся с выше описанным боем. Эта Группа потеряла в этот день один "Спитфайр", но по данным американцев он был сбит З/А.
Единственным сбитым в воздушном бою "Мессершмиттом-109" из истребительных частей Люфтваффе в Тунисе в этот день был самолет из II./JG 51.  Bf-109G-6 № 16351 Группы был сбит в выше описанном бою, его летчик, добившийся реальной победы Uffz. G;tz Bergmann (16 побед) получил ранение.

8 апреля одну заявку на победу сделал Лейтенант Дюмков:
08.04.43 Ltn. Karl-Heinz D;mkow 6./JG 51 Kittyhawk ; 15 km. S.E. Maharer: 4.000 m. 09.20

Кроме него, еще одну заявку на Р-40 засчитали летчику разведчику Фрицу Ханнеку (Fw. Fritz Hannek) из 4.(H)/12.
Союзники  признают большие потери в таких самолетах в этот день. Американцы лишились 9 Р-40, из которых 7 записаны как потерянные от огня З/А, один Р-40 из 57й Fighter Group сбит вражеским самолетом, один Р-40 из 79й Группы сбит без указания кем. Британцы потеряли один "Киттихаук" из 4го SAAF Sqn. которого сбил  Bf-109й. Сомнений нет, что Дюмков добился реальной победы, по времени его заявка очень близка потере именно британского истребителя.

15 апреля заявок на победы летчики "Мельдерс" не делали, а потерю понесли. По данным британцев 12 "Киттихауков" 260го Эскадрона встретили и первыми атаковали 12 Bf-109х. Два из последних были заявлены сбитыми и один поврежденным. В этом бою был сбит Bf-109G-6 № 16341 из 6./JG 51, его летчик Uffz. Johann Wunder получил ранение.

Последнее участие в воздушных событиях над Тунисом, судя по всему, летчики "Мельдерс" приняли 18 апреля. В этот день также никаких побед заявлено не было, а в одном из многочисленных боев этого дня между Люфтваффе и ВВС союзников, был сбит Bf-109G-6 № 16335 из 4./JG 51, летчик не пострадал.
С 19 апреля вторая Группа Эскадры "Мельдерс" передислоцировалась из Туниса в Италию (возможно на Сардинию ?) на восстановление, и на этом боевые действия для нее в Северной Африке закончились. 

В апреле вторая Группа Эскадры "Мельдерс" себя почти ни как не проявила. Летчики Группы смогли достоверно сбить 3 самолета противника (максимум - 4): 2 Р-40, 1 В-25 (плюс возможно еще 1 В-25).
Потери группы в самолетах составили 3 Bf-109, все были сбиты в воздушных боях, 2 летчика были ранены.

Всего за вышеописанный период боевых действий с начала февраля по 18 апреля летчики II./JG 51 сбили 29 самолетов противника (подтверждается данными противника). Потери Группы в боевых вылетах составили 14 Bf-109G, все были сбиты в воздушных боях. Летный состав лишился 4 человек безвозвратно убитыми и пропавшими без вести, 4 летчика были ранены.


Итоги боев II./JG 51 в Северной Африке с ноября 1942 года по апрель 1943 года.

Летчики второй Группы Эскадры "Мельдерс" заявили за выше указанный период - 122 воздушные победы. Из них подтверждается данными противника гибель 95 самолетов противника: 78 истребителей, 17 бомбардировщиков и прочих. Точность пилотов II./JG 51 была на довольно высоком уровне, учитывая случаи когда потерь у противника было больше, чем у немецких истребителей заявок.
Боевые потери "Мельдерсов" в боевых вылетах за тот же период составили 31 Bf-109G  и 10 летчиков безвозвратно. Из сбитых "Мессершмитов" - 3 на счету З/А, 28 сбиты в воздушных боях, из них 27 сбиты ИА противника.
Таким образом в общем на 3 сбитых самолета неприятеля, терялся примерно один свой истребитель. Бои между истребителями закончились с таким результатом: сбито 78 истребителей противника, за потерю 27 Bf-109G в боях с ними. Соотношение 2,8 : 1 в пользу истребителей II./JG 51.

Начали истребители II./JG 51 бои в Северной Африке в ноябре 1942 не очень успешно, бои с истребителями противника были по сути на равных. Видимо летчики "Мельдерс" аклиматизировались, "привыкали", приноравливались к новому противнику. В дальнейшем они стали вести бои довольно успешно, и в течении трех зимних месяцев нанесли серьезные потери авиации союзников, при своих относительно не больших потерях. В этот период времени летчики II./JG 51 сбили 68 самолетов противника, за потерю 11 Bf-109G в воздушных боях.
Далее весной ситуация кардинально изменилась, в марте - апреле летчики истребители противника вели бои с истребителями "Мельдерс" на равных, и даже имели превосходство. Так как они сбили 11 Bf-109G из состава II./JG 51, а последним удалось сбить максимум только 13 истребителей союзников. В этот период времени из заявок летчиков "Мельдерс" почти полностью исчезают двухмоторные "Лайтнинги", тоесть большинство боев было с одномоторными истребителями. В предыдущие месяцы декабрь 1942, январь - февраль 1943 наоборот большинство победных заявок летчиков II./JG 51 были над "Лайтнингами". Над последними истребители "Мельдерс" и добились и большинства реальных побед. Из 78 истребителей союзников которых сбили летчики II./JG 51 более половины - 40 были Р-38. Из этого можно сделать вывод, что явно немецким истребителям было легче сражаться с двухмоторными американскими "Лайтнингами", чем с другими одномоторными истребителями союзников.
В марте-апреле по мимо количественного увеличения истребительной авиации союзников, появилось и качественное изменение. На фронте появились "Спитфайры-9", которые в отличии от основного противника в тот период - "Спитфайра-5", превосходили немецкий Bf-109G.
Также нужно заметить, что в какой то степени был выбит опытный летный состав II./JG 51 и это также сказалось на успешности действий Группы в марте - апреле 1943 года. Несколько опытных летчиков выбыло из строя по ранению. Среди 10 безвозвратно потерянных пилотов, один был ас с 32 победами - Lt. Furch Ralf, а также были опытные летчики: Lt. Wunderlich Horst с 10 победами, Oblt.  Hans Heidrich с 8 победами, Fw. Karl Zeddies с 7, Fw. Heinrich Nocker с 6.

Успехи (заявки) асов второй Группы "Мельдерс" за период боев в Северной Африке:
летчик - победные заявки - происшествия
1. Fw. Anton Hafner - 19 - сбит 2.01.43 выбыл по ранению
2. Ofw. Otto Schultz - 16
3. Hptm. Hartmann Grasser - 12
4. Ltn. Herbert Puschmann - 12
5. Oblt. Karl Rammelt - 7
6. Fw. Helmut Baumann - 6  - сбит 15.01.43, ранен
7. Uffz. Hans-G;nther Koch - 6 - сбит 8.02.43, ранен
8. Uffz. G;tz Bergmann - 6 - сбит 7.04.43, ранен
9. Fw. Alfred Rauch - 5
10. Ltn. G;nther R;bell - 5
11. Uffz. Elias K;hlein - 4 - сбит 2.01.43 и 4.02.43 (подбит 17.11.42 Bf-109G поврежд. на 40 %)
12. Fw. Almenroeder - 4 - сбит З/А 17.01.43, пленен


На первом месте закономерно лучший ас Эскадры "Мельдерс" - Fw. Anton Hafner, но нужно заметить, что далеко не все его заявки подтверждаются данными о потерях противника.


Рецензии
Дмитрий, на счету Lt. Heinz Fohl был всего 1 сбитый самолет...

Олег Каминский   02.09.2022 19:29     Заявить о нарушении
В некоторых источниках почему то про Фохла пишут, что у него 45 побед: http://www.aircrewremembered.com/KrackerDatabase/?q=Fohl&qand=&exc1=&exc2=&search_only=&search_type=exact
Но в списках побед летчиков "Мельдерс" его фамилию отыскать трудно, да скорей всего про 45 побед ошибка.

Дмитрий Марченко 2   03.09.2022 10:37   Заявить о нарушении