Ученица рассказала репетитору о своих страхах

На уроке взрослая ученица (50+) заговорила с репетитором иностранного языка о своих страхах и рассказала, как она боится подступиться к одной грамматической теме. Преподаватель, соответственно, получил два сигнала от ученицы:
С одной стороны
1. о ее готовности взять эту тему сейчас или в ближайшее время
С другой стороны
2. о том, что надо быть осторожнее, не переусердствовать.
Есть два пути:
1. начать эту тему и в течение ряда занятий только с ней и работать, с погружением в тему, ни на что другое не отвлекаться, чтобы хорошо проработать и выработать нужные навыки.
2. брать тему порционно, дозированно, каждый урок посвящать этой теме минут 20. За это короткое время ученица не будет уставать, не будет перегрузки темой и отторжения.
Он выбрал второй путь и заверил ученицу, что будет объяснять предельно доступно и давать только самое необходимое. - Правильно. Зачем брать тему во всем ее объеме, если большую часть этой темы ей не придется встречать в жизни и применять на практике? Это учитель должен владеть темой на 100%. Поэтому ученице пугаться не нужно, они могут взять ровно столько, сколько нужно для жизни, повседневной практики речи с носителями. Сейчас взять самое необходимое, а углубиться в тему можно будет позже, когда ученица будет готова двигаться дальше.
При этом репетитор может спрашивать ученика о его готовности приступить к той или иной теме. Так он будет знать об отношении ученика к данной теме (может он возразит и вообще скажет, что она неактуальна) и он получит от ученика «зеленый свет» на то, чтобы приступить к новой сложной теме, у ученика не будет внутреннего протеста, саботажа, так как он сам дал согласие с ней работать.
А какую грамматическую тему Вы считаете самой сложной в английском (немецком, французском)?


Рецензии