Жертвы

       40-я  истребительная авиационная дивизия ВВС ДВО

    Даже в недавно минувшую эпоху застоя жизнь страны не была такой спокойной, как иногда казалось. Большинство граждан волновали в основном насущные проблемы. Газеты, повествующие о перевыполнениях планов тиражировались де-факто для бытовых потребностей, включая гигиенические. В магазинах — дефицит. На рынках, не без стараний Ан-2^1     — Н.С. Хрущёва,  — если и есть, то дорого. Зарплаты у трудящихся выходили низкими  — подоходные налоги шли на медицину и образование, получив которое некоторые граждане стремились из <s>коммунистического блока в демократический</s> социалистического блока в капиталистический. И не потому что BND^2    милее Stasi^3. Просто многие перебежчики хотели применить полученное за счёт старшего поколения образование, которое на самом деле на Западе не официально признают, ведь фактически знания и умения ценятся, не платя за благополучие нового поколения. Ещё, средства шли на строительство социальной структуры и жилых домов с канализацией, без которой были многие дома в СССР, и поддержку сельского хозяйства в Демократической Республике Афганистане. За то Советский союз получал из Афганистана дешёвый хло’пок . Не всех в Афгане это устраивало. Бабы возомнили себя людьми. Холопы задумали какие-то профсоюзы. Паства разбежалась по богомерзким заведениям, типа тех же школ и университетов… «Это противоречит Исламу. Аллах решает, кому быть бедным, кому  — богатым».^4 Зато США по духу ближе. Верят в Бога, а не в Человека^5. Население в правовом статусе разделено на классы, расы, пол. Да и дают они не какие-то кафирские учения и батрацкое ремесло, а портреты своих правителей с девизом «In God We Trust» и оружие для воинов.

i.stack.imgur.com/9EywN.jpg

Впрочем, сельским хозяйством проамериканская часть населения Афганистана также занималась. Только не требующим возведённой советскими инженерами оросительной системы. В прошлом XIX веке такая сельхозпродукция, какая-то часть из Французской, но в основном из Британской империи и отколовшихся от неё Соединённых штатов Северной Америки, продавалась в Китай. После Культурной революции, в ходе которой поклонники председателя Мао, включая школьников, воевали между собой с применением импровизированной военной техники и варили пленных в котлах, наследница Цинской империи Китайская народная республика перешла на сторону Запада, продававшего зелье её предкам, а теперь травившим им больше советских граждан, чем убивало поставляемое чрез Пакистан афганским моджахедам оружие в Четвёртой «опиумной» войне, которую советское руководство официально не признавало, давая очередной повод антисоветской прессе^6.


     Советский союз держался из последних сил. Пик экономического роста 50-х пройден более 20-ти лет назад.…  Так и до своего «Бхопала» недалеко  — на своей земле. Стране нужны были реформы, с сохранением территориальной целостности и социалистической демократии.

     Но ночью 31.VIII-01.IX. 1983 генерал-майор Анатолий Корнуков об этом не думал. Он не был идиотом, в античном значении  — человеком аполитичным и не интересующимся общественной жизнью. Наоборот, в своём звании он отвечал не за ближневосточные земли, а за дальневосточное небо, командуя  40-й истребительной авиационной дивизией ВВС ДВО. Менее суток назад  на границе Камчатки советские ПВО засекли в приграничной полосе полеты американских самолетов-разведчиков. Вблизи территориальных  вод СССР курсируют три корабля ВМС США. В конце марта  две ударные авианосные группы ВМС США  появились в районе Алеутских островов недалеко от советской Камчатки и провели многодневные учения. 4.IV с палуб ударных авианосцев «Игл» и «Энтерпрайз», находившихся южнее японского острова Хоккайдо, взлетели  б самолетов А-7. В районе острова Зеленый Малой Курильской гряды они вошли в воздушное пространство СССР на глубину около 30 километров. Более того, провели условное бомбометание по территории острова, сделав несколько заходов для атаки по наземным целям, и ушли безнаказанно. Из-за очень плохой погоды генерал  Корнуков не стал тогда поднимать перехватчики. Да и не было тогда в достаточной близости подходящих аэродромов, а американские авианосцы приняли бы советские самолёты с особой радостью^7. За это бездействие генерала-майора потом серьёзно отчитали. Впредь таких ошибок он себе не позволит!

<b> 31.VIII 1983 17:00 GMT. Дальневосточный военный округ. Штаб противовоздушной обороны.</b>

      Доклад оператора командного пункта ПВО ДВО: «Цель с радиолокационной отметкой РС-135 вторглась в воздушное пространство. Повторяю. Цель с радиолокационной отметкой РС-135 вторглась в воздушное пространство».

     Оперативный дежурный связался с генерал-майором Корнуковым: — Товарищ командир, на Камчатке нарушение. Нарушителя пытались атаковать дежурные средства ПВО. У них не получилось. Нам выдали информацию, что эта цель идет западнее Камчатки в нашем направлении. Истребители приведены в готовность. Я приказал, чтобы при приближении к границам нейтральных вод в воздух были подняты истребители для сопровождения или по обстановке для уничтожения нарушителя воздушного пространства СССР.

     «Всё сходится. Разведка как раз доложила, что  американский «Хорёк»  — разведывательный спутник «Ferret D»   — уже прошел над Якутском и в 3 час 07 минут должен выйти на широту севера Сахалина. Это всё одна скоординированная разведывательная операция»  — догадался  генерал-майор. С аэродрома  40-й истребительной авиационной дивизии взлетели два  самолёта: перехватчик ПВО Су-15 и истребитель МиГ-23 для прикрытия. Задание: подтвердить цель-нарушителя — иностранный самолет-разведчик и уничтожить её. Пилоту Су-15 Геннадию Осиповичу удалось засечь и взять объект на прицел. Но до него было слишком далеко для полноценного визуального опознания, да ещё и ночью. Сам летчик, ещё надеясь, что всё обойдётся, попытался установить радиоконтакт. Безуспешно.  Пока что он лишь доложил на контрольный пункт:

     «805. Нарушитель на запрос не отвечает, набирает высоту и изменяет курс. Преследовать затруднительно. Какие мои действия?».   У самолёта неполадки с радиооборудованием? Тогда почему "заблудившийся" экипаж, вместо попыток выйти на визуальный контакт, наоборот, пытается скрыться, и при этом в советском воздушном пространстве?

    Контрольный пункт Су-15 Осиповича: «805. Можешь определить тип самолета?» Пилот Су-15 Осипович: «Видимость плохая. Самолет определить не могу».

      Наконец Су-15 удалось после серии манёвров выйти на визуальный контакт с нарушителем. Им действительно оказался самолёт на базе  «Боинга». Только не  военный разведчик РС-135, а пассажирский  Боинг-747. Благо, навигационные огни были включены. От командования  пришла новая директива: «Самолет не сбивать, принуждать к посадке».   Это, конечно, хорошо, но проще приказать, чем выполнить. Уж больно профессионально  "заблудившийся" гражданский самолёт  обходил пункты ПВО.     Во времена преимущественно рукопашных боёв если какого-нибудь титулованного противника требовалось захватить живым и он никак не хотел сдаваться в плен, а при попытке взять его — отчаянно рубился, в ход шли сети и специальные крюки на длинных древках, которые цеплялись за доспехи.  Су-15 ничем подобным оснащён не был. Либо сбить, либо убедить. Осипович повёл  свою «сушку» по левое крыло  в обход «Боинга», сигналя бортовыми огнями и покачиваниями крыльев Су-15. Затем то же самое по правое крыло.     Никакой реакции.

        Генерал-майор  Корнуков приказал пилоту  Су-15 дать предупредительный огонь из пушек. Израсходовав на это бо;льшую часть боекомплекта «сушка» осталась с 4-мя снарядами. Пламя из четырёх стволов в ночном небе было трудно не заметить.    Никакой реакции. За штурвалом — либо идиот, либо камикадзе.

    «Да что тут думать?! Самолёт — гражданский! Нарушение  воздушного пространства? Лучше стерпеть, чем стать убийцами…» — так подумали бы многие.

    Но члены командования ко многим не относились. Гражданский корпус самолёта — лишь внешняя маскировка. Это очевидно! Запрос гражданским авиадиспетчерам подтвердил — все ближайшие авиарейсы работают в штатном режиме и летят там где им положено.  Шпион! Чем шпион отличается от разведчика? «Разведчик– свой. Шпион – враг» — ответит обыватель. Согласно международному праву военный разведчик — официально военный и носит на себе соответствующие опознавательные знаки, возможно, под камуфляжем. Военный билет, воинский жетон и т. п. должны иметь при себе разведчики многих армий Мира. Разведчик может замаскироваться под неодушевлённый предмет, например, холм, стог, под куст, визуально слиться с общим фоном…. Но не выдавать себя за гражданское лицо, или бойца другой армии. Как и каждый военнопленный, разведчик при его возможном допросе противником обязан сообщить только свои фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер, или, за неимением такового, другую равноценную информацию. Шпион — вне закона. Как и самолёт-разведчик в роли заблудившегося пассажирского судна, либо пассажирский в качестве военного разведчика. На что ещё годится гражданский самолёт? С него можно распылять биологические-, или химические боеприпасы. А ещё саму машину можно использовать для атаки камикадзе. Если самолёт не загружен специальным взрывчатым веществом массивное здание им, конечно, не уничтожить. Без месяца 38 лет назад — 28.VII.1945 года в вершину североамериканского небоскрёба Эмпайр-Стейт-Билдинг, между78-м и 80-м этажами врезался бомбардировщик B-25. Он оставил после себя пробоину более 18 ; 20 футов в диаметре, вызвал пожар, который удалось потушить за 40 минут, убил 11 человек в здании +3 члена экипажа. Один из двигателей, пробив здание насквозь, упал более чем в трёхстах ярдах южнее на крышу соседнего здания, уничтожив пожаром художественную студию. Здание стоит и эксплоатируется до сих пор. Но на борт такой машины можно ещё поместить водородную бомбу… Он уже пролетал над секретными военными базами Сахалина, а у советских перехватчиков заканчивалось горючее, чтобы сопровождать его дальше.

        И генерал-майор приказал сбить нарушителя.    Благо, надежда оставалась. На практике «сбить» ещё не обязательно равносильно «уничтожить». В 1978 году такой же авиалайнер и тоже южнокорейских авиалиний тоже нарушил госграницу СССР, также игнорировал требования истребителей, и был сбит ракетой воздух-воздух. Тогда экипажу удалось посадить подбитый самолёт на замерзшее озеро в Карелии. Это стоило жизни лишь двух человек: потеря крови от осколочного ранения и инфаркт. Тогда об инциденте умолчали. А, ведь, мы были вправе предъявить! И вот, они пользуются своей фактической безнаказанностью. Совместные танцы на граблях!

         На такой низкой скорости  Осиповичу пришлось включить форсаж, чтобы не свалиться в штопор. Выполнив полный вираж он зашёл в хвост нарушителю, соблюдая дистанцию 1,5-1,8 КМ. И пустил 2 ракеты. В хвост и левое крыло.    В 10:24  GMT цель-нарушитель пропала с экранов радаров.






Примечания:


1^ Ан-2 (разг. — «Аннушка», «кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт.
2^ Федеральная разведывательная служба (БНД) Германии (нем. Bundesnachrichtendienst, BND) — служба внешней разведки Федеративной республики Германии.
3^ Министерство государственной безопасности ГДР (нем. Ministerium f;r Staatssicherheit), неофициально сокр. Шта;зинем. Stasi)) —  контрразведывательный и разведывательный (с 1952 года) государственный орган Германской Демократической Республики.
4^ Холодная война. 20-я серия. Воины Аллаха. Док. фильм. (CNN/BBC)https://www.youtube.com/watch?v=W1_HqxxM8pI https://youtu.be/W1_HqxxM8pI?t=265
5^ Империя зла. Текст знаменитой речи президента США Рональда Рейгана 1983 года. И справка по данному выступлению https://portalostranah.ru/view.php?id=450
6^ http://posmotreli.su/index.php/Самодостаточный_журналист
7^  «Повесть о НЕнастоящем человеке» Викторе Беленко  6.IX.1976 угнавшем в Японию перехватчик МиГ-25П     






                Рейс 007

Всем изобличителям меня как ватного пропагандиста: а как ещё можно послать на такое человека, безусловно понимавшего, что это?





    Жизнь   Чон Бёнина не была обычной. Как и все южнокорейские пилоты гражданской авиации полковник Чан был ещё и военным резервистом. О подобной карьере могли лишь мечтать многие его соотечественники, жившие на земле с которой бежали на проклятый Север. Да, да, дорогой читатель, так тоже было!

       <b>11:30 GMT. Техническая посадка  в Анкориджском аэропорту для дозаправки.</b>    
    Позади — более 10 тысяч часов лётной практики. Впереди — очередные  11400 километров полета в Сеул по международной трассе Р20. Сегодня он пилотировал Боинг-747  рейса 007 KE Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул. Обычный рейс. Так он думал, пока не получил распоряжение подождать ещё 40 минут.     Странно, в топливные баки залили дополнительные 4 тонны. Топливо это не только запас энергии, но, как и всё на борту обладающее массой, ещё и дополнительный  её расход. Эта проблема становилась особо наглядной на примере запусков на околоземные орбиты. Около 90% объёма и массы ракеты занимали баки с топливом, необходимым в том числе для подъёма его ж самого. Больше горючего — больший вес, а если приходится на такой объём увеличивать и топливный бак, то это влияет и на размер всей конструкции, а значит, помимо её дополнительного веса — увеличивает сопротивления воздуха. И чтобы всё это преодолеть необходимо больше топлива. Даже профессиональные водители наземного транспорта, если тот не на аккумуляторах, не всегда заливают полный бак. Самолёты заправляют лишь с небольшим запасом. Эти "лишние" 4 тонны  означают возможные "лишние" мили….

    А вот сейчас всё и разъяснят!…

<center>***</center>
   
    — Да вы в своём уме?!

    — Это Вы забываетесь, полковник Чон!…

    — Не надо мне напоминать о моём звании и моих обязанностях!

    — Тогда…

    — Под моей ответственностью — 22 члена экипажа — тут капитан воздушного судна рванул, не давая вставить что-нибудь про профессиональные риски — и 246 ничего не подозревающих гражданских-пассажиров. Согласно международному праву…

    — Международное право в борьбе с коммунизмом… — оценил юмор генерал Дропшот^1.

    — Да нас же собьют… — вставил своё слово второй пилот Сон Донхви.

    — В 78-ом всё обошлось.

    — …двумя трупами, — довершил за генерала полковник Чон.

    — В этот раз всё будет по другому. Не зря же мы выбрали именно вас для этой миссии. С пассажирами тоже всё улажено. Часть из них полетит рейсом KE 0015, чтобы на вас никто не подумал…

    Видя, что такие доводы должного эффекта не производят, генерал перешёл к завершающим:

    — Боюсь, вы как раз не понимаете своих обязанностей. Вы не с Севера, иначе б не имели чести здесь присутствовать.

    Лётчики хотели было сказать, что они думают о чести, но генерал Дропшот поставил точку последним доводом:

    — Желаю вам удачи, джентльмены. Но даже если что-нибудь пойдёт  н е  т а к, за свои семьи можете не переживать. О них в любом случае позаботятся. И если вы не вернётесь с задания живыми, и если откажетесь его выполнять, либо ещё как-то подведёте нас, например, отзовётесь на сигналы русских. Причём в последнем случае эта забота станет особенной. У нас, ведь, любят корейцев. Особенно молодых и несовершеннолетних.

                ***

    Проводив пилотов взглядом до захлопнувшейся двери, полковник Лоуренс всё-таки решил напомнить о себе:

    — Сэр, а если русские их и в этот раз собьют? Мы можем не выкрутиться, как в 1978-ом.

    — «Если», «как»… Я же сказал: в  э т о т  р а з  т е п е р ь  у ж е  в с ё  б у д е т  п о  и н о м у. Нам не придётся делать то, что планировали во время Карибского кризиса^2. Это сделают за нас русские. И в гораздо лучшем виде!

    — Сэр, считаю своим долгом напомнить вам, что среди пассажиров KE 007 член Палаты представителей США Лоуренс Макдональд. Ярый антикоммунист…

    — Джон, тебе и вправду жаль этого… патриота? Именно их кровью должно поливаться древо свободы. Нашей свободе нужны жертвы. Помните ту чей фамилией назван аэропорт из которого вылетели наши корейские друзья? И если уж даже наш 35-й президент не застрахован от такой чести, и, тем более, Ваш однофамилец Макдональд, то кто-нибудь рангом пониже, в случае недостаточных где надо молчания, а где — сговорчивости…





Примечания:


1^ Генерал Дропшот и полковник Лоуренс — вымышленные персонажи, хотя и имеющие прототипов, с говорящими именами.
2^ Карибский (Кубинский) кризис 1962 года: причины, ход и итоги https://снайпер53.рф/vmf/karibskij-krizis.html






РЕЙС MH17

 
17.VII.2014
Обычный плановый рейс из амстердамского аэропорта Схипхол в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Из 283-х пассажиров и, тем более, 15-ти членов экипажа, наверное, многие слышали о конфликте на территории, над которой предстоит лететь. Но у повстанцев не было авиации, а значит, у законного правительства, пришедшего ко власти чрез мирные демонстрации с коктейлями Молотова, нет смысла сбивать летающие объекты. А ещё у бунтовщиков нет средств противовоздушной обороны способных сбить объект на высоте эшелона FL330 (10 050 метров), иначе б это самое законное правительство закрыло б там полётную зону.





«Бук»

17.VII.2014
    В ополчении Донбасса царило приподнятое настроение. Теперь украинским нацистам будет труднее безнаказанно бомбить народные республики. В результате успешного захвата из под контроля противника воинской части противовоздушной обороны Донецка им удалось обзавестись самоходной огневой установкой (СОУ) самоходного зенитного ракетного комплекса (СЗРК) «9К37М1» (Бук-М1). В идеале ещё нужны передвижной командный пункт, самоходная станция обнаружения и целеуказания (СОЦ) и мобильная пуско-зарязающая установка (ПЗУ). Но на практике можно обойтись и без этого. Машину удалось отремонтировать, и вот уже 3 дня назад им удалось сбить украинский военно-транспортный самолёт Ан-26, да ещё и перезарядить потом установку кустарным способом.
    Поступила информация что сегодня пролетит ещё один Ан-26, с бандеровцами на борту. Но ничего! Предупреждали же – не летать в нашем небе! Будет вам птичкопад!

Примечания:

«Мародеры: Сбитый Ан-26 жители Луганской области разбирают, добывая цветные металлы»


Рецензии