24 ноября 1943 года

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота в 38 самолёто-вылетах прикрывала конвои и вела разведку.
Самолеты А-20 «Бостон» 9-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка вылетали с торпедами на «свободную охоту» в море. В 10 часов 33 минут экипаж майора Литвинова С.К. в районе Хоннингсвога атаковал торпедой 6.000-тонный транспорт противника, шедший в охранении 2 сторожевых кораблей. По наблюдению летчиков транспорт был потоплен. Экипаж старшего лейтенанта Пирогова В.В. в 13 часов 18 минут в проливе Ролвсейсунн атаковал конвой противника в составе 3 транспортов и 1 танкера в охранении 2 сторожевых кораблей и 2 тральщиков. По докладу летчиков торпеда попала в 6.000-тонный танкер, который затонул.
В 5 часов 45 минут подводная лодка Л-15 (капитан 2 ранга Комаров В.И.) у мыса Нордкап 3-торпедным залпом безуспешно атаковала группу из 3 тральщиков противника или норвежских рыболовных судов.
Эсминец «Грозный» (капитан 3 ранга Андреев А.И.) в 55 милях северо-западнее от Канина Носа трижды атаковывал подводные лодки врага и после взрывов бомб обнаружил на поверхности всплывшие предметы, однако из-за боязни ловушки их не поднял.
Тральщик Т-112 западнее мыса Канин Нос обнаружил подводную лодку противника, атаковал её глубинными бомбами и контактными минами и после появления пятна соляра посчитал её уничтоженной.
Утром в Кольский залив вошли 3 английских крейсера («Кент», «Ямайка» и «Бермуда»), сопровождавшие конвой JW-54-A, который прибыл во второй половине дня.
Внутренние переходы выполняли 11 кораблей, судов и катеров.

Балтийский театр боевых действий:
Контрбатарейную борьбу и огонь по врагу вели 6 железнодорожных батарей, 4 батареи Кронштадтского укрепсектора, 2 канонерские лодки и бронепоезд «Балтиец».
Противник обстреливал катера дозора на Северном фарватере и у мыса Наволок в Копорской губе.
Из-за плохой погоды авиация флота в 5 самолёто-вылетах вела разведку.
2 тральщика тралили фарватеры № 1-6 и № 1-в.
Ночное движение конвоев и катеров по фарватерам Невской губы и на трассах Ладожского озера происходило бесперебойно.
Канонерская лодка «Конструктор» вышла из Новой Ладоги к маяку Стороженский для поиска шлюпки с разведчиками, но, не найдя их, вернулась в базу.
В Новую Ладогу возвратились подводные лодки М-79 и М-77.
Немецкий транспорт «Касабланка» («Casablanca», 2.313 брт) погиб во время шторма в результате смещения груза в 30 милях западнее Либавы.

Черноморский театр боевых действий:
Наши береговые батареи повредили у Камыш-Буруна одну быстроходную десантную баржу противника.
Артиллерия противника выпустила до 1.000 снарядов по нашим войскам в районах Аджи-Мушкая, Колонки, Баксы, Маяки, Еникале.
В течение дня авиация Черноморского флота из-за плохой погоды вела ограниченные боевые действия.
Суда Азовской военной флотилии перевезли в район Глейки - Опасная 2.284 человека, шесть 76-мм, по четыре 122-мм и 152-мм орудия, шестнадцать 37-мм зенитных орудий, двадцать восемь 120-мм миномётов, 18 тракторов, 2 бронетранспортера, 26 автомашин, 266 лошадей, 554 тонны боеприпасов и разных грузов.
Из-за штормовой погоды пополнение и питание нашим войскам в район Эльтигена не подвозилось.
Внутренние переходы выполнили 3 корабля.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии