Великий горби

ВЕЛИКИЙ ГОРБИ
(экспромт)

Михаил Сергеевич Горбачёв (02.03.1931 - 30.08.2022) – первый и последний президент СССР, человек, подаривший советским людям свободу, а миру – надежду на жизнь без ядерной войны! Ведь именно он, разрушил Берлинскую стену и объединил обе Германии, вывел наши войска из Европы и Афганистана, поверив руководителям США, что силы НАТО никогда не будут продвигаться к нашим границам... Какой же медведь поверит лаю лаек?.. Его, а с ним и весь наш народ нагло обманули!
Но для меня Горбачёв, прежде всего, хороший, сердечный человек и великий даритель! И мы ощущали тогда эйфорию от предвкушения замечательной новой жизни, веру в то, что теперь мы сможем без препятствий жить и творить, а это обязательно принесёт людям счастье, сделает их лучше, умнее, сильнее, отзывчивее… И до сих пор те ощущения праздника ласкают моё сердце музыканта. Горбачёвская "перестройка" подарила мне 6 лет потрясающе яркой жизни и невероятно результативного творчества. За те годы я познакомился с бесподобно талантливыми людьми (от Курёхина и Кейджа, до Ростроповича и Гласса), объездил полмира с гастролями, сочинил, как писали критики, "множество первоклассной музыки" (в том числе и в кино), выступил на знаменитых фестивалях, участвовал в конкурсах, явил свету новый музыкальный жанр – "импрофонию", а вместе с ним и новый метод композиции – "КАСТ-импровизацию"! Одними из главных результатов той поры я считаю мировую премьеру (1989) моего Концерта №1для фортепиано с оркестром (соч. 1982) и выпуск в США (при поддержке М.М. Шемякина) моего компакт-диска "Красные канарейки" (1990). Теперь я знаю, чьего портрета не хватает в галерее людей, которые в те годы оставили в моей судьбе яркий, неизгладимый след, – поддержали меня в желании записать и издать мой первый компакт-диск, записать мой Первый фортепианный Концерт, который участвовал в нескольких престижных композиторских конкурсах и побеждал, и в стремлении побывать в Америке и поиграть там с гениями джаза, дать интервью великим Коноверу и Силиберти, читать лекции об авангардной музыке в ООН, Харримановском институте, Колумбийском университете и организовать больщущий хепенинг на берегу Гудзона под названием "Ленинград вызывает…", о чём писала Нью-Йорк Таймс… (а о трёх месяцах концертов и лекций в Калифорнии я расскажу как-нибудь в другой раз!), – и ведь всё это произошло со мной, в первую очередь благодаря Вам, дорогой и незабываемый Михаил Сергеевич Горбачёв!
Вечная память герою эпохи! Соболезнование родным, друзьям и всем, всем, всем, кто понял главное его предназначение, которое не без огрехов, но было выполнено: он дал народу свободу! А вот как
народ потом этой свободой распорядился – это другая тема и музыка при этом не звучит! Покойтесь с миром, г-н единственный президент СССР!

Ю.К. 31.08.22  22-31
На фото 1: Ю.К. и великий Горби (New York, June '90)
Через неделю выйдет мой CD "Red Canaries" (10 сольных импровизаций на 15 инструментах)...
И, конечно, без перестройки М.С. Горбачёва, меня бы рядом с ним не было - ни в NY, нигде, и диска бы этого не было и концертов я бы там не играл...
Спасибо Вам, великий Горби, за зрелость счастливую нашу! Вечная память Вам и жене Вашей! Соболезную глубочайше родным и друзьям!
На фото 2: Справедливость торжествует! (хотя бы на картинке!)
__________________________
1-6.09 - двойным проектом "Мой Петербург" + "Кейдж 110"
начнётся марафон-фест к юбилею Ю.К. (28.06.23) - с чередой
спонтанных событий: концертов, выставок, хепенингов etc,
который завершится 28.12.23, в день 110-летия матери Ю.К.!
К проекту будут подключаться друзья Ю.К. со всего мира!
Вся музыка Ю.К. - КАСТ- импровизация. Присоединяйтесь
и музицируйте с нами у себя дома: на инструменте, голосом…
Следите за анонсами, активно включайтесь в наши онлайны.
Пишите о ваших впечатлениях. Не стесняйтесь! Смелее!
Нам очень важна обратная связь и ваша точка зрения!
__________________________
01-05.09, с 0до24, впервые! алеатрансляция видео-эпизодов
премьеры "Невероятной симфонии "Мой Петербург" (2002),
снятых 27-28 мая 2003 г., на верхней палубе корабля… (25 ч.)
Ловите! Увидите и услышите, если поймаете спонтанно … ;
__________________________
06.09, с 20, Вторник №1535, ФБ онлайн:
"Этот простой и сложный Джон Кейдж" (к 110-летию)
+ Fragments from 4 CAGE Symphonies by Uriel (2012)
+ Some video of Uriel's CAGE 100 Project
+ Improphony on 'c-a-g-e' theme
+ То, что вспомнится из наших встреч…
+ То, что прочитается из текстов его и о нём…
+ О "Невероятной симфонии "Мой Петербург" (2002)
– впечатления слушателей из "Вторничной книги"
(от Лоры и Тонино Гуэрры до тёщи Брайана Ино)
__________________________
Салон "Вторники" – www.vk.com/club787103
https://www.facebook.com/vtorniki.kassyanika/
https://nstar-spb.ru/news/culture/improvizatsiya_eto_smelost/ - новая статья (2022)
https://www.fontanka.ru/2003/09/15/61644/


www.amazings.com/articles/article0002.html - первая статья в сети (Испания, 1995)
https://soundcloud.com/uri-kassyanik - 1-й ф-п Концерт, Привет Джими Хендриксу +…
http://vk.com/public23863001 - композитор
https://www.ntv.ru/video/272520/ - Норвежская симфония (НТВ)
https://vk.com/audios3751810?block=my_playlists§ion=all - море музыки
О «Вторниках»: www.proza.ru/2012/05/04/260   www.stihi.ru/2018/04/08/1384
30-й том "Вторничной книги" - плод "вторничных" мыслей.
В него могут войти и ваши впечатления. Пишите для будущего!
Следите за анонсами! © 2022. Юрий "Уриэль" Касьяник.


Рецензии