Адъютант его превосходительства

- Только одна просьба. В будущих событиях вы окажетесь по разную сторону баррикад. Это не в вашей власти и воле. И, если пересечетесь в "гражданке", не мочите друг друга, вспомните, как когда-то вы были вместе, как рабочий класс.
- Почему будем врагами?
- Потому что тобой будут управлять одни бандиты, а им другие. И вы будете верить, что ваше дело правое. Как сейчас - один "за", другой против, один "за победу", другой против. А пока, старайтесь поменьше спорить с незнакомыми людьми на тему войны и власти. С войны часто возвращаются не солдаты, а убийцы. А если убийца еще и "победитель" - крышу сносит у полуграмотных пацанов. Их не стоит бояться, но вам это надо?
- Мы, что, дураки? Не знаем, кому можно верить, а кому нет?
- Дураки. Вот, сколько ты книг прочитал? По истории, по другим наукам? Ни одной. У тебя не может быть своего мнения, ты пойдешь за теми, кто пообещает больше бабла и власти. Будет обыкновенный страх. Твоими гуру станут не ученые, не культурные люди, не достойные, не честные и порядочные, а обычные бандиты с простыми лозунгами. И у него будет то же самое.
- Какие-то сказки рассказываешь.

***

Последние смены были трудными. Наверное, в сотый раз меня спрашивали: как же мы без тебя? И ждали чуда. Советовали, забрать заявление. За час, минуту, секунду. Придумывали хитроумные планы, в которых я оказываюсь "на коне". Просили забрать с собой. За два года мне так и не удалось их разубедить, что я не олигарх, переодетый под работягу, чтобы узнать "жизнь народа" изнутри, а потом издать соответствующий указ. По заводу шли небылицы, что в школе я учился на одни пятерки, и у меня два красных диплома, или три. За мной прочно закрепилась кликуха "окей, гугл". Я устал повторять, что свой в доску, из народа, двоешник и неудачник. Что в институтах не учат уму-разуму, а чему-либо можно научиться только самостоятельно. Бесполезно. Не верили даже те, с кем я учился в одной школе этого небольшого моно городка. Зато у начальства был праздник, они считали дни и часы, когда я уволюсь, и ждали от меня напоследок подлянки. Судили по себе. Я работал как обычно, правда посылал матом непрошеных гостей, в надежде, что хоть один окажется мужиком и полезет на меня, и я смогу отыграться "защищаясь" - нет и нет. Даже стало скучно посылать. Будто детей обижаю, а не подонков. Система была гнилой изнутри.

***

- А вы послушайте официальные установки, политиков и прочих. Даже у средне образованного чела уши вянут. Откуда тогда у них поддержка в семьдесят процентов? Конформизм. Люди делают вид, что верят словам, а на деле им просто страшно или еще какие причины. Идейных идиотов совсем немного, процентов пять от активного населения. Да и семьдесят процентов тоже не от общего числа. К примеру, наш новенький. Двадцать один год, столицу Украины не знает, а ярый сторонник войны с нацистами и американцами. Откуда он это узнал, если ни одной книжки не прочел? Страх. Страх собирает в стаю, страх, что стая может напасть на отщепенца. Поэтому молодежь метит себя маркерами из телека. Можешь объяснять ему, что хочешь. Бесполезно, потому что любое отклонение от маркеров делает его незащищенным.
- Но с тобой он за пару-тройку смен стал нормальным. Руку тряс на прощание, думали оторвет.
- Моя методика не в убеждении, не в доказательствах, не в здравом смысле. Это всё бесполезно, потому что человеком управляет брюхо и страх. Убери причины, создай человеку условия безопасности, и он становится нормальным. Как? - Как угодно. Врите, изворачивайтесь, обманывайте, подставляйте, предавайте. - Не по-пацански? В этом всё и дело. Когда вам втюхивают пацанскую мораль, вы становитесь рабами и вынуждены хитрить, лгать, изворачиваться, запрещать самому себе. Страх и опасность быть пойманным.

Когда же вы разрешаете себе быть лжецами и негодяями, вы становитесь свободными, у вас впервые появляется ваш личный выбор, чувство собственной свободы, как бы вы не поступили. Хорошо или плохо. Важна внутренняя свобода, а не относительные понятия Добра и Зла. Разумеется, этот борщ надо уметь преподносить. Он видел, как я разговаривал с водилой - как ярый путинист, типа, ракетами ядерными закидаем Тауэр и Оклахому. И видел, меня в роли антипутиниста, не менее ярого. В обоих случаях я был искренен. Хотя, что есть искренность, как не ложь? И понял, когда лампочки перегорели, что всё это туфта. Не повторяйте, у вас не получится так.

***

Тяжело стало писать на Прозе. Дурак на дураке сидит или подонок на подонке. Читаешь и молчишь. Иногда сорвешься. Слова тут уже не помогут. Раздражают бывшие сссровцы, что из Германии, что из Израиля. Самые, что ни на есть уря-патриоты. Выехали на ПМЖ из СССР, и так и остались совками. Со своими тупыми сссровскими мозгами. Той России уже нет тридцать лет, а они всё ей грезят, точка отсчета мышления. Пошлешь на хрен - обижаются. Хотят, чтобы им слух ублажали, ностальгию теребили... обслуживали россияне как в ретро-ресторане.

***

- Но ты не военный.
- Это должно радовать. Функция любого офицера – послать на смерть рядового, добротой, ласкою, угрозами, обманом и так далее. Офицер, идет служить, чтобы не умереть, а чтобы умирали другие. Как я сказал одной офицерской дамочке, войны выигрывают солдаты, рядовые. А вы – слуги режима. Присягаете не народу, а режиму и гордитесь этим. Вспомните 17-й год. Тогда тоже, офицерье хотели загнать народ в стойло за батюшку-царя и что с ними стало? Нет у них профессии Родину защищать. Вы защищаете, вы кормите дармоедов, вы – соль земли – работяги и землепашцы, вы уложите, утрамбуете, всех, кто вам встанет поперек пути к светлому будущему. Научитесь правильно расставлять акценты.
- Я сейчас хочу записаться в твой полк!
- Подожди, братишка…

***

- Что такое гражданская война?
- "Гражданка" – вещь страшная, беспощадная. Одни дураки кидаются на других дураков. Нет, дела правого. Все словно в бреду, в угаре. Поэтому и говорю, если пересечетесь – не мочите друг друга. Посмотрите фильм "Адъютант его превосходительства". Учитесь и учитесь.
- Брателло, мы знаем, что раньше и вода была слаще и трава зеленее, но всё равно не можем смотреть ваши сссровские фильмы.
- Советские фильмы, имеют особенность, цензура удаляла всё, что могло заставить человека сомневаться в проводимой советской политике. На тот момент. Но цензура "не видела" и пропускала то, что ей казалось незначительным и неважным, а фактически "открывала глаза" будущим поколениям. Не боритесь с настоящим, пропустите будущее. Это и фильм "Бег", "Служили два товарища", "Дни Турбиных" и тд.
- И?
- Право вершить правосудие без суда и следствия. Узаконенное беззаконие.
- Мы есть в твоих списках?
- Я сам в списках органов уже много лет. На ликвидацию.
- Откуда знаешь?
- Но не в первых рядах. Если имеешь дело с жлобами, то это не проблема.
- Жлобами?
- Знакомый рассказывал, как его вербовало ФСБ. Не получилось. Сказать почему? Хотел бесплатно, а деньги на вербовку себе. Ну, не дебил? Чел зарабатывает поллимона официально, а он его бесплатно вербует, типа патриотизм. Даже стольник не предложил. Вот вся суть ФСБ - жлобы продажные. Я знакомому говорю, бесплатно эти суки только урок вербуют, он тебя на уровне урки держал. Тебя, который с двумя вышками, а у него каблуха и армия. И после этого кто-то спрашивает, почему в стране так? Да потому, что девяносто процентов всего руководящего состава страны и экономики - тупорылые идиоты и барыги одновременно.
- И причем здесь "гражданка"?
- Притом, что, в первую очередь, ты пойдешь к своему соседу, который пять лет назад у тебя курицу украл.
- А ты куда пойдешь?
- На прозу. Там столько храбрых робят и дивчин...
- И что с ними сделаешь?
- Подробно или без пыток?
- Как в ужастиках про зомби?
- Слишком гуманно. Просто ответь: ты тараканов всех убиваешь или только одного, который тебе на ногу наступил? Это и есть Гражданка. Но сначала я пойду куда поближе.
- Запиши нас к себе в полк?
- Подумайте. Придется работать...

***

Опять вспомнилась проза - страна непуганых идиотов. Знали бы они, какие демоны живут в моей голове. Или не в моей? Может быть, я просто транслятор? Расскажи про демонов? - просили коллеги и готовились уснуть. Ну, допустим, берем человека и бензопилу... Если коллеги не вздрагивали, я поправлялся - девушку или ребенка и перочинный ножичек... или начальника и его семейство... Сон пропадал, и они шли работать. Так им и надо.

***

- Как ты пишешь свои тексты?
- Сначала пишу сплошной мат, затем убираю всё лишнее, и, остается: "доброе утро, дорогие товарищи".
- А перерыв, когда-нибудь делаешь? Или даже во сне продолжаешь онлайн бла-бла?
- Нет, только убираю звук. Да, и обязательно под водочку. Только под нее. Иначе мысли путаются.
- И сейчас?
- И сейчас.

***

Впрочем, не удержался и краской написал "Нет войне" на списанной емкости. Год точно не увидят. Не боишься? - спросили братишки. - С этим шутки не шутят. - Разве это я написал? Скажу, что вы написали. Это называется "игра в кальмара". Ваш ход.
- Не уходи.

***

- Почему?
- Потому что при всей пропасти, что нас разделяет, в интеллекте, возрасте, расовой принадлежности, вы ни разу не чувствовали себя глупыми, не было никаких границ, совершенно. Вы обращались ко мне как к себе. Другие смены завидовали, потому что завод знает обо мне только с ваших слов. Вы чувствуете то, что чувствовали современники Иисуса, когда он ушел. Надеюсь, после не пойдут мифы, легенды и сказания. У меня не было запретных тем, я не читал вам мораль. А как мы стали играть в нарды? - Без злобы, без нездорового азарта, без унижения соперника, без самодовольного торжества над поверженным. Весело и дружно. Вы перестали бояться проигрывать.
- Игра на "фарт"?
- Да, я придумал. Выигрывать мне неинтересно. А вот, помочь сопернику сравняться с тобой, зайти почти одновременно в "дом" и потом пусть кубики сами решат, кто победит. Нет, это не поддавки, а именно фарт. У соперника остался один бросок и одна фишка, а у тебя четыре и тебе нужен только шестерочный дупель. Твой ход... и нужный дупль. Разве не оба получают от этого кайф? Но фактически - это смоделированная житейская ситуация... ломающая ваши стереотипы.

***

Дня не прошло, как я уволился - начались звонки. Через месяц поменяю симку на телефоне. Они просто звонят и не знают что сказать. И водка кончилась.


Рецензии