Тени из прошлого. Глава четырнадцатая

С утра, Прибайкалье накрыл мощный циклон с порывистым ветром, и мокрым, липучим снегом. Давно не наблюдалось такой мерзкой, и пакостной погоды. Ребята готовились, предстояла нелёгкая дорога до Иркутска. Вечером поезд, и казалось, времени много, чтобы взбунтовавшаяся не на шутку погода угомонилась:
– А, если буран не прекратиться? – беспокоилась Валя.
– Спокойно! Это вовсе не буран! – усмехнулся Костя, как всегда проявляя невозмутимую уверенность, явный знаток в стихийных катаклизмах, – ты ещё Валюха не видела: что такое настоящий буран? Думаю, снегопад не на долго!
– Меня беспокоит дорога, а если такая погода сохранится до вечера, мы можем от сюда не выбраться!
– На крайняк, у Сашки в гараже бронетранспортер есть, на гусеницах поедем до самого вокзала.
– Что серьёзно? – потупила удивлённый взгляд она, и по ехидному выражению  муженька  поняла, что Костик над ней издевается, обычные его хохмы.
– Константин прав, – сказал Саша, – конечно такой технике у меня нет, но и повода для волнения тоже быть не должно! Мы же ни в какой то глухомани живём. Погода слегка переборщила.
– Нет повода для волнения? – Валя посмотрела в окно: не было видно даже ближайших крыш соседских домов, лишь белая пелена обильно валящего стеной снега, и слышны порывы подвывающего ветра, того и гляди: сорвёт крышу, – ты уверен? Нам не стоит беспокоится?..
– За пару часов снег сойдёт на нет, – оптимистично предположил Саша, – сейчас, выгонят для чистки всю технику на трассу, так, что успеете на свой паровоз. После обеда будем потихоньку собираться. Доверьтесь мне!..
  Днём в доме царила суета. Ребятня с шумом, и гамом беззаботно забавлялась в детской комнате, взрослые находились в состоянии ожидания, всё сильнее осознавая трудности с которыми всё-таки придётся столкнутся. Ни до обеда, ни после, сильный ветер не только не утих, но и стал шквалистым, погода не желала уступать. Снег по-прежнему  валил крупными, белыми хлопьями. Видимость без того стала ещё хуже. Так, или иначе, опасения Вали стали приобретать реальность. Лишь, Саша по-прежнему проявлял хладнокровную стойкость, привыкший к таким  провокациям со стороны неустойчивой погоды:
– Ребята, всё нормально! – сказал он всё так же спокойно, с деловым видом знающего человека, даже убедительно, – здесь, такое бывает. Когда погода чудит, но, всё заканчивается довольно быстро, как будто ничего и не было.
– Хотелось бы верить, – хмыкнула Валя.
Но, местный телеканал, то и дело передавал неутешительную сводку погоды, и улучшения похоже ждать не приходилось. То, что звучало с экрана телевизора не сулило ничего хорошего, снегопад стойко держал оборону на всей территории области.
– Здорово, ничего не скажешь! – даже Костя, теперь не казался таким спокойным, и уверенным. Становилось очевидным, что добраться до Иркутска будет делом не простым, а крайне сложным, или даже опасным. Тут ещё Сашка возвратившись с Егором из гаража "обрадовал": машина отказывается заводится.
– Саша, что это значит? – спросила обеспокоено Марина, – но, по растерянному виду мужа, стало понятно, то и значит, что: "приехали", как выяснилось: вышел из строя двигатель. Единственным, и возможным способом добраться до Иркутска – машина Егора. Но прежде, её было необходимо откопать от снега, так как с вечера он не потрудился поставить в гараж брата, а оставил во дворе. Ирина, просто блеяла от счастья, что события принимали такой оборот, так удачно складывалось, что Егор будет сопровождать их до поезда. Валя же, эту радость подруги не разделяла, и неожиданным обстоятельствам не обрадовалась, а восприняла, как форс-мажор с которым необходимо смирится.
     Предстояла сложная дорога. К тому времени, когда они садились в белый "Шевроле" Егора, пурга слегка усмирилась, но лишь на некоторое время, чтобы вновь обрушиться с ещё большей силой.
  Прощались томно, Валя потискала близнецов, которые успели устроить как обычно между собой склоку. Саша с Костей долго переговаривались, прощались, и лишь Егор стоял в стороне, посматривая на Ирину, пока не решился сказать ей:
– Очень жаль, что ты уезжаешь!
– Мне тоже, грустно – тихо сказала она, – в такую погоду, не представляю, как мы будем добираться?
– Прорвёмся, – уверенно сказал Егор, – ну, всё девочки и мальчики, прощаемся, пора!
 Вскоре, вся компания оказалась внутри внедорожника. Костя разместился спереди, девчонки сзади, машина с трудом преодолела снежный занос выезда со двора на поселковую дорогу. Марина с Сашей остались провожать за оградой, тем временем, как машина не скрылась за снежной стеной:
– Как, хорошо, что Егор подвернулся, а так и не знаю, как бы мы сейчас гостей провожали, – сказала она, – в такую погоду даже страшно оказаться на трассе,  мало ли что?! На двух машинах было бы надёжнее.
– За Егора можешь не переживать, справиться! К тому же, я там буду лишним.
– Саша, я действительно волнуюсь, ты только посмотри, что твориться с погодой?..
– Братишка сразу доложит, как посадит на поезд, думаю: всё будет нормально! – Саша непринуждённо обнял Марину, – ну, правда, что ты беспокоишься зря? За Егора я ручаюсь, тем более он сам напросился.
– Что значит напросился? Что-то я не поняла? – Марина растерянно посмотрела на мужа, – договаривай!
– Он повёз их вместо меня, это было его желанием...
Она не поверила услышанному:
– Желанием?.. Твоя машина исправна? – догадалась Марина, не сводя с него удивлённого взгляда – это так?
– Ну, не смог я Егору отказать, – сознался Саша иронично с усмешкой, – думаю, сейчас тебе можно в этом признается. Что не сделаешь ради младшего братишки!
– И всё это из-за Ирины? Ничего себе, вы мужики номера выкидываете!...
– Между прочим, все наши безумства совершаются ради вас: женщин, – усмехнулся Сашка, – сама понимаешь, для братишки, вопрос: жизни, и смерти! Теперь он рядом с ней! Дальше, думаю он сам справится! Егору надо сказать Ирине что-то очень важное...
– Подожди... а, Костя? Хотя что я спрашиваю, вы явно вступили в сговор!
– Не переживай, – глаза Сашки лукаво прищурились, – да, Костя тоже в теме!
– Ну, да конечно... Ой, Сашка, – протянула Марина, – какие же вы дураки!...


         *  *  *

Ехали медленно. Впереди, часом ранее прошла снегоуборочная техника. Сильный ветер со снегом сделал своё дело, и дорогу снова занесло, да и ограниченная видимость не давала двигаться по трассе быстрее. Не смотря на все сложности в Иркутск приехали за полтора часа до отправления поезда, без всяких приключений, благо, что выехали заранее. Зашли в привокзальный кафетерий. За столиком, Егор не сводил взгляда с Ирины. Валя и здесь, себя вела по отношению к подруге словно строгая надзирательница, и не смогла сдержатся, чтобы не сделать колкое замечание:
– Егор, ты так смотрите на Иринку?
– А, как я смотрю?
– Оценивающе, словно на вещь, – криво ухмыльнулась она, – не уж то, и вправду влюбился? – в словах прозвучала изысканная издёвка, – и, к тому же она старше тебя Егор.
– Валя перестань, к чему это? Не удобно перед человеком, и что на тебя нашло? – взбунтовался Костя.
– А, какие собственно проблемы? – резко ответил Егор, переводя взгляд на Валю, – причём здесь возраст? Да!.. Ирина мне нравиться. Сложно скрывать настоящие чувства, и не зачем! Что в этих чувствах постыдного? Мне двадцать шесть, не сильно то уж я и младше Ирины.
Ирина потупила глазки, и покраснела от внезапной стыдливости:
– Валя, ты совсем уже... Перестань, и вправду ведёшь себя не красиво, – возмутилась она, едва справляясь с накатившим гневом от дерзкого, и вульгарного поведения подруги. – Что с тобой? И, в правду, не узнаю тебя! Может, ты: Костя, объяснишь, что случилось с твоей благоверной, и отчего она бросается, то на меня, то на Егора?
– О, нее... – ретировался Костя, – разбирайтесь ко вы девчонки сами.
– А, я догадываюсь, что происходит! Тебе кажется, я не достоин Ирины? – на Валю, Егор смотрел невозмутимо, и требовательно, – так, как Ирина, твоя лучшая подруга? Ты возложила на себя некую миссию: ревностного, убеждённого в своей правоте защитника?.. Но, это не так, не кажется ли тебе, что у неё своя голова на плечах. Ирину не стоит защищать от меня. Это излишне, я не причиню ей проблем! Не знаю, кто уж про меня, что тебе наговорил. Не знаю, и знать не хочу! Но, к Ирине у меня действительно пробудились серьёзные чувства. Уж ничего с этим поделать не могу. Уж, извини!
– И давно пробудились? – поинтересовалась Валя.
– Сразу как увидел Ирину, понял, что зацепила, тебе разве не знакомы эти чувства?!
Валя надменно хмыкнула, переведя колкий взгляд на подругу, Ирина же обомлела от слов Егора:
– Мне жаль Егор, – сдержанно произнесла Ирина, – давайте не будем сейчас впадать в безрассудство, ещё нахватало, чтобы мы здесь переругались. Через час уже поезд, думаю с Валей мы объяснимся потом, когда останемся наедине, – она кратко бросила взгляд на подругу затаив обиду, – Валя промолчала...
   Вперемешку с локомотивными свистками, шумом спешащих пассажиров, голос диктора разливался по платформе отражаясь эхом вдали станционных тупиков. Вот, и их вагон, мысли хаотично кружили в голове Егора. Он понимал, глядя ей в глаза, что сейчас: Ирина уедет, и он так, и не скажет ей тех слов, ради которых затеял сговор со старшим братом с поломкой машины, и всё ради того, чтобы оказаться здесь.
– Ты это... – промямлил Костя, нежно прижимая Валю, и обращаясь к Егору – не обижайся на Валюху, что-то она в последнее время сама не своя.
– Думаю, всё объяснимо, у меня нет никаких обид, – с улыбкой заметил Егор, – и, ты Валя на меня тоже не злись. Твоя ревность, и вправду выглядит более, чем странно. За всё время, пока я хожу холостяком, ни разу не испытывал тех  чувств, ни к одной... девушке. Лишь, она нашла отклик в моём сердце. Запал я! Серьёзно запал! – признался он, а Ирина снова залилась краской от смущения, – не пойму, почему ты видишь во мне опасность? Может считаешь, что я не серьёзен в своих поступках? Или беспечен?
Валя покачала головой, напряжённо вздохнула:
– Да не злюсь я на тебя Егор! Ты, тут вообще не при чём!.. Вот, что ребята, – она замолчала, затем продолжила, слова давались ей тяжело, – я сама виновата. Ты, очень подходишь Иринке, правда! Всё совсем не так! Напротив, ты очень надёжен, и она дурочка в тебя втюрилась...Разве я не вижу?! Вы много чего не понимаете...
– Что-то я не врубаюсь, – приободрившись воскликнул Костя, – ты, Валюха меня удивляешь! Что происходит? Я что-то пропустил?
– Тогда, в чём же дело? Объяснись, иначе всё это выглядит фарсом – настойчиво попросил Егор.
– ... у Иринки есть уже муж, – выпалила Валя, – извини Егор, но ваши отношение невозможны.
– Ты подруга явно издеваешься надомной? – вспылила Ирина, а глаза её в полутемноте станционного освещения засверкали, – ты явно сошла с ума... Ни тебе решать...  ты ведёшь себя непозволительно? Я не узнаю тебя подруга!...
– Дай мне договорить! Я скажу: это здесь, и сейчас, у меня нет выбора, – перебила её Валя, – прости меня Иринка, но я и вправду не думала, что всё, так обернётся. Кто ж знал, что ты тут закрутишь роман? Ваши отношения могут иметь последствия...
– Да какие ещё последствия? – Ирина была в не себя.
– Плохие, Иринка, – заключила Валя, – ничего хорошего! Поверь подруга, мне меньше всего хотелось бы объяснятся перед тобой. Всё очень сложно...
– Что ты несёшь?!
– Выслушай меня, – спокойно сказала Валя, и перевела дух, – я знаю, что ты устала от одиночества, и в Егоре нашла спасение. Меня считаешь за стерву, которая способна разбить счастье, пускай будет так, я переживу. Но, ты не знаешь всего того, чего знаю я! Сейчас, я понимаю, что мне сразу надо было рассказать тебе перед самой поездкой. Я посчитала, что будет лучше, если... я расскажу, как только мы вернёмся в Красноярск, и тогда...
– Рассказать: что? – не выдержала, и снова пресекла её Ирина. Она смотрела на подругу стеклянными, умоляющими глазами, – ну, говори же!
– Иринка, ты  нужна Серёже! – тихо произнесла Валя, – он серьёзно болен. Я об этом узнала в день нашего отъезда, и решила, не говорить тебе, чтобы не испортить праздники. Я не знала как правильно поступить! Похоже, я ошибалась!.. Прости меня пожалуйста, что так получилось! Серёжа болен онкологией, он такой дурачок у тебя! Нету у него никого кроме тебя, никакой любовницы: ты, слышишь Иринка?! Никого кроме тебя у него нет! Ты, можешь сама убедится, когда мы вернёмся в Красноярск...
У Ирины заблестели глаза от слёз, ни говоря ни слова, она не спеша, словно под гипнозом зашла в вагон... Валя поспешно проскользнула в тамбур вслед за подругой. Оторопев от всего, на перроне остался Костя, и растерянный Егор.
  О чём он думал, когда, хвостовой вагон, звонко отбивая по стыкам промчался мимо, оставляя дымку, и яркие, красные огни в темноте. Душа была переполнена неподдельной тоской, рвущей безжалостно в клочья надежду. Егор, ещё долго стоял на уже опустевшем перроне вдыхая морозный воздух...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 


Рецензии